В начале было Слово. Сто избранных проповедей

В начале было Слово Сто избранных проповедейАвтор: священник Иоанн Павлов.

Сто проповедей, представленные в книге, освещают важнейшие вопросы христианской жизни. Как можно узнать волю Божию? Как бороться с печалью и унынием? Что такое страсти? Как следует относиться к смерти? Почему Бог не уничтожает в мире зло? Что такое Благодать, и как ее приобрести? Как правильно читать Священное Писание? Как научиться любить? Об этом и многом другом говорится на страницах книги. Проповеди написаны живым современным языком, они будут интересны не только православному читателю, но и всем, кто задумывается над жизнью человека и ее смыслом.

С полным текстом книги можно ознакомиться по ссылке.

Оглавление:

Выдержка из книги:

Человек на земле подобен младенцу в утробе матери

Земля — не наша родина. Бог создал нас не для этого мира, а для другого. Земное наше бытие не есть истинная и настоящая жизнь, но является лишь подготовкой к ней. Можно сказать, что на земле мы не живем, а только учимся жить, готовимся к истинной жизни, для нас предназначенной, — жизни Будущего века.

Некоторые сравнивали земную жизнь с внутриутробным развитием младенца. Младенец живет в утробе матери своей особой жизнью. Собственно, жизнью в полном смысле это назвать нельзя, такое развитие — лишь подготовка к настоящей жизни. Младенец должен развиваться в материнской утробе, чтобы в свое время оказаться способным родиться в наш мир, в котором только и начнется его настоящая, полноценная жизнь. Если беременность протекает правильно, то ребенок в свое время рождается в нашем мире здоровым и полноценным его обитателем. Если же беременность протекает неблагополучно или были допущены какие-нибудь отклонения, то правильное развитие младенца нарушается, и он может родиться слабым или больным, так что ему будет трудно или даже невозможно стать полноценным членом человеческого общества. Если же в период беременности были допущены грубые нарушения или травмы, то ребенок и вовсе может родиться мертвым, то есть полностью непригодным для жизни в нашем мире.

Сказанное нужно применить к духовному. Все мы живем в этом мире, как младенцы в утробе матери. Такая наша жизнь не является настоящей и полноценной. Она должна лишь подготовить нас к тому, чтобы в свое время мы могли родиться в настоящую и полноценную жизнь — в Царство Христово. Для того чтобы подготовить себя к ней, нам даны Евангельские заповеди, творения святых отцов, таинства Церкви, одним словом, вся наша христианская жизнь. Если человек живет, соблюдая заповеди Христа, то его земное «внутриутробное» развитие проходит правильно, и он в свое время рождается в горний мир полноценным его гражданином, способным в нем жить. Если же человек во время земной жизни попирает заповеди Божии, живет в грехах и страстях, то его духовное развитие нарушается, и тогда может случиться, что он не способен будет родиться в жизнь Будущего века.

В книге Апокалипсис описано, как в одном из видений апостол Иоанн Богослов созерцал величественную жену, облеченную в солнце. Жена имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. Многие толкователи понимали под образом жены Церковь Христову, то есть христиан, которые из утробы земного мира должны родиться в вечную жизнь. Такое рождение совершается не легко и не просто — у святого Иоанна не напрасно сказано о болях и муках. И по этой причине часто бывает, что человек не очень-то стремится к такому духовному рождению. Здесь люди также ведут себя подобно внутриутробному младенцу. Ведь если бы можно было спросить младенца, хочет ли он выходить из утробы матери в наш мир, то он, конечно, не захотел бы этого делать. В утробе ему тепло, он пригрелся, ему там привычно и уютно. И вдруг ему предлагают перейти в какой-то другой неизвестный мир, кажущийся ему холодным и враждебным. Конечно, он откажется. Однако если он откажется, то никогда не сможет жить той настоящей полноценной жизнью, для которой был создан. Более того, он не сможет продолжать и полюбившуюся ему внутриутробную жизнь, потому что дольше определенного срока в утробе матери находиться невозможно. Поэтому выбор у него стоит так: или родиться в наш мир, или погибнуть.

Вот и у нас с вами стоит точно такой же выбор, братия и сестры! Все мы тоже живем в этом мире, как младенцы в утробе матери. И в свое время тоже должны будем или родиться в жизнь вечную, или погибнуть вместе с преходящим материальным миром. Но родиться в жизнь смогут только те, кто подготовил себя к ней правильным духовным развитием, то есть жизнью по заповедям Христа. Ведь потому Христос и именуется Спасителем, потому Он и пришел к нам, — чтобы спасти нас от неизбежной и окончательной гибели, угрожающей нашему падшему космосу. И выбор тут действительно стоит предельно жестко: или мы пойдем за Ним и тогда сможем войти в Его вечную жизнь, или мы откажемся за Ним идти, и тогда уделом нашим будет неотвратимая гибель и смерть.

Зная это, братия и сестры, будем в этом вопросе предельно серьезными и сделаем единственный правильный выбор: последуем за Спасителем и Господом нашим. Подвигнем себя к тому, чтобы жить по-христиански. Постараемся точно исполнить заповеди Христа. Ведь если мы их исполним, то, несомненно, избавимся от грозящей нам гибели и в свое время, подобно новорожденным младенцам, войдем в Его жизнь, в Его Царство, в блаженный Будущий век. Аминь.

[ читать книгу | скачать текст целиком: .html ]
23 апреля 2012, 08:47
№ 1О МИРСКОЙ СУЕТЕ
Это необходимо знать всем,и,может быть, тогда произойдет переоценка жизненных ценностей и духовных.Спасибо.
16 июля 2012, 04:01
№ 2Животные
Спасибо огромное за статью! Конечно, слегка натянуто однозначное утверждение насчёт общения Христа с животными в пустыни, в силу того, что этого знать мы ну никак не можем. Как бы это не звучало, но я согласен со святыми, что иногда у животных многому можем мы научиться. Кстати, некоторые люди, действительно становятся хуже животных. Очень я люблю этих созданий и хотя в Православии нет разработанного учения о душах животных и о их участи в новом веке, но глубоко надеюсь, что Господь воссоздаст не просто виды, но и каждую животинку, которая из-за нашего падения страдала вместе с нами! В детстве у меня была кошка, которую принесли и положили мне ещё в колыбель. Что самое интересное, она меня успокаивала, когда я плакал и прибегала к моей матери, как бы, зазывая её ко мне. Прожила кошка семь лет у нас, после чего её завезли... Надоела... Лет до двенадцати я помнил её и плакал по ночам перед сном, всё думал о том, как закончила она свои дни.
Скажу честно, даже мои православные друзья не разделяют моей любви к животным - прям в глазах чуть ли не страх возникает. Да, согласен, что любить животных выше человека - не правильно. Но это же не значит, что их нужно не любить. Это какой то уже суеверный страх. Вообще думаю, что животные и весь наш мир - это та среда, где должен был расти и совершенствовать человек, делая что-то для этого мира, делая его лучше и заботясь о всех тех, кого Господь вверил ему. Как справедливо говорят, хочешь узнать что человек из себя представляет - посмотри как он ведёт себя с теми, над кем у него есть власть. Величие - это способность быть опорой для других и, чаще всего, это те, кто в нас нуждается. Так что, любите животных, они наши меньшие братья, к тому же, страдают за нас. Господь благ и справедлив и любит всё, что создал, потому, что не создал ничего не совершенного. Животные - тоже Его дети!
Иван
21 июля 2014, 17:56
№ 3Сила божья в немощи совершается
Спасибо Вам! Что мы имеем такую возможность читать и расти духовно. Должно быть больше таких статей, что бы человек мог очищаться и реконструировать свою душу. Благодарю от всей своей души!!! Мне лично, даже необходимо читать и расти духовно и как никто, помогают Ваши статьи. В тяжелых жизненных ситуациях и влияний из вне, повторюсь очень великая помощь в них!!!.Благодарю!!!
14 июня 2015, 12:10
№ 4Подобие Бога и Человека
Бог сотворил человека по образу и подобию
своему и ИЗ САМОГО СЕБЯ, потому как вначале не было ничего.
Потом Бог вдохнул в человека жизнь, т.е. часть Бога пребывает в человеке, который и так есть чать Бога. И вот, на человека повешен ярлык грешника, получается, что этот ярлык повешен и на Бога.

С другой стороны. Пример: нарисовал человек картину, посмотрел на нее и говорит: плохая ты получилась, некрасивая, под дождем намокаешь, мозгов нет, руки не от туда растут... надо наказать тебя, только что с тебя взять, накажу ка я лучше сына моего за тебя, виновата все равно ты будешь....
Адрес заметки: http://www.zavet.ru/a/post_1325134135.html
Ваш комментарий к статье:



cod


Примечания:
1. При указании автором комментария сана, титула и т.п. (напр., священник, диакон) также следует указать адрес места службы, телефон и др. информацию по которой можно проверить достоверность титула. Иначе комментарий не будет принят или будет удален титул.
2. Все поля формы обязательны для заполнения.
3. Email в комментарии не будет опубликован.
4. Адреса с http:// преобразуются в ссылки автоматически.
5. Теги в тексте комментария запрещены.

Рейтинг популярности - на эти публикации чаще всего ссылаются:




E-mail подписка: