ЦЕРКОВНЫЙ ГОД >> ПУБЛИКАЦИИ

Великопостное размышление на молитву Ефрема Сирина

Великий Пост, это радостный период нашей жизни, так как в это время мы очищаем себя от греха. В это время, в церкви и дома, во время каждого молитвенного правила или моления читается покаянная молитва святого Ефрема Сирина. По церковному уставу она читается на часах и во всю святую Четыредесятницу, кроме субботы и воскресенья .

В Богословском Энциклопедическом Словаре о св. Ефреме Сирине, есть следующая заметка: «Св. Ефрем Сирин, сын земледельца из города Низибии в Месопотамии, он жил в IV веке, будучи в юношестве безрасудным и раздражительным, но, попав случайно в тюрьму по обвинению в краже овец, здесь прозрел, удостоился слышать Глас Божий и смирился. После этого отправился к Иакову Низибийскому, изучал Священное Писание и вел в горах подвижнический образ жизни до взятия Низибии в 363 г. персами. С того времени поселился на горе у города Едессы, поучал народ, проповедывал язычникам христианство, отказавшись от сана епископа, предложеннаго ему св. Василием Великим в Кессарии. Св. Ефрем умер в 373 г. в сане диакона. Он оставил много толкований на Священное Писание и других сочинений, переведенных на греческий и читавшихся в церквах, а также умилительные молитвы и песнопения и покаянную молитву «Господи и Владыко живота моего» и много сочинений аскетического характера».

  1. Господи и Владыко живота моего,
  2. дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
         (Земной поклон).
  3. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему.
        (Земной поклон).
  4. Ей, Господи Царю,
    даруй ми зрети моя прегрешения,
    и не осуждати брата моего,
  5. яко благословен еси во веки веков, аминь.
        (Земной поклон).
  6. Боже, очисти мя грешного,
        (12 раз и столько же поясных поклонов).

        (Потом повторить всю молитву):
    Господи и Владыко живота ....... во веки веков, аминь.
        (и один земной поклон).

Короткое объяснение этой молитвы есть в учебнике отца протоиерея Серафима Слободского в его широко известной книге «Закон Божий для семьи и школы» на стр. 668, которое мы приводим здесь.

«Живота моего - жизни моей; духъ праздности - склонность къ праздности, или лени; унынiе - безнадежность; любоначалiе - властолюбiе, т. е. любовь начальствовать и властвовать надъ другими; празднословiе - произношенiе пустыхъ словъ (пустословiе), а также произношенiе дурныхъ и бранныхъ словъ: не даждь ми - не дай мне.
Целомудрiе - здравомыслiе, благоразумiе, а также чистота и непорочность души; смиренномудрiе - сознанiе своего несовершенства и недостоинства передъ Богомъ и когда не думаем о себе, что мы лучше другихъ (смиренiе); терпенiе - терпенiе нужно при перенесенiи каких-либо неудобствъ, лишенiй и нечестiй; а также нужно и для того, чтобы начатое хорошее дело довести до конца; любве - любви (къ Богу и ближнимъ).
Ей Господи - о, Господи! даруй ми зрети - дай мне видеть, сознавать.
Под братомъ разумеется всякий другой человекъ.
Яко благословенъ еси - потому что Ты достоинъ прославленiя»
Боже, очисти мя грешнаго.

Мы же здесь напишем наши размышления, которые наводит на нас эта молитвa:

Размышление

1. «Господи и Владыко живота моего».
     Обращение к Господу Богу: «Господи и Владыка моей жизни».
     Ты мой наставник, моя мудрость, мой вдохновитель и мой утешитель. Ты открываешь тайны мира и природы.
     Твои Заповеди были, есть и будут правдивы всегда и во все времена - «во веки веков». Это и есть свидетельство что Ты есть и что они от Тебя.
     Хочу жить так как Ты учишь. Твои Заповеди истины. В исполнении Твоих Заповедей мой жизненный путь и мое спасение. В них спасение для моей семьи, родственников, друзей, моего народа и всего мира.
     Господи, укрепи меня в вере в Тебя и в Твое спасительное учение.

2. «Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».
     «Избави меня от духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия».

«Дух праздности». Не дай мне Господи быть праздным, пустым и проводить беспечно время. У каждого человека есть данные Тобою таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и славу Твою.
     Так много людей ищущих и не знающих что они ищут Тебя Господи Боже. Вот им и нужно помочь найти Тебя. Так много людей с которыми мы - по Промыслу Твоему - соприкасаемся и им нужно помочь - делом или словом. Так важно помочь делом, но еще важнее помочь словом: научить, вдохновить, привести к Тебе - Источнику всех благ, знаний и мудрости.
     Так много нужно сделать для меня - духовно улучшить себя - чтобы быть ближе к Господу Богу и лучше помогать людям. Многие не думают о других, не видят их горе и не желают помочь. Они находят тысячу причин почему это не делать.
     Не дай мне Господи быть праздным, пустым и проводить беспечно время.

«Дух уныния». Не дай мне Господи унывать. Подающийся унынию не верит в Твой Промысел в Твою заботу о нас, что у каждого из нас есть задание и что все имеет свою причину. Поэтому всегда нужно верить, молиться, надеяться и ожидать помощи от Тебя.
     Не дай мне Господи унывать.

«Дух любоначалия». Не дай мне Господи любить начальствовать над другими, всеми командовать, управлять, всегда быть на первом месте, настаивать на своем, быть гордым. Не дай мне ставить свое желание выше других. Дай мне исполнять только волю Твою. Помоги мне быть скромным и не подаваться противоположному течению нашего мира.
     «Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное» (Матфея 5:3) учил наш Господь Иисус Христос в Нагорной Проповеди. Это и есть отсутствие любоначалия, это и есть смирение. Начало духовного роста и начинается с «нищетой духа» то есть со смирением. Отсюда и идет наше духовное улучшение и обожение - что и есть наш путь и конечная цель.
     Не дай мне Господи любить начальствовать.

«Дух празднословия». Не дай мне Господи празднословить - говорить праздные слова, говорить о праздных никому не нужных предметах. Не дай мне грешить многословием, праздными разговорами - которые порождают осуждение и оскорбление.
     Дай мне мудрость общения с людьми и помнить силу слова хорошего и плохого. Через слово человек меняется к лучшему или к худшему. Дай мне Господи мудрость и знание для сеяния Твоих хороших и целительных слов - сеять любовь, мир, тишину, спокойствие, прощение, понимание и примирение.
     О силе слова, Сам Господь Бог Иисус Христос нас учит: «Говорю же вам, что всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Матфея 12:36-37). Св. Ефрем Сирин сказал что: «Молчание есть таинство будущего века, а словеса суть оружие века сего».
     Не дай мне Господи празднословить.

3. «Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему».

«Дух целомудрия». Помоги мне Господи Боже быть целемудрым. (Словарь Даля: Целомудрый - сохранивший себя в девственной чистоте или брачной чистоте, непорочный). Помоги мне Господи быть нравственно чистым: в делах, в словах и мыслях.
     Учение о целомудрии исходит из Седьмой Заповеди Ветхого Завета («Не прелюбы сотвори», по русски: не прелюбодействуй) и учения Господа Иисуса Христа о ея более углубленном понимании. Он говорил что грех не только прелюбодеяние но даже и нечистый взгляд на женщину: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матфея 5:28). Когда древнии евреи начали Его обвинять в том что Он учит что то новое, то Господь Иисус Христос ответил «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матфея 5:17).
     Следуя учению нашего Господа Иисуса Христа православные христиане толкуют Десять Заповедей широко. Они являются как бы заглавием или стенографической записью целого образа мышления. Поэтому грех не только нарушать их, но грех тоже и любой поступок который ведет к нарушению заповеди. Таким образом седьмая заповедь объясняется так: «Запрещается нарушение супружеской верности и всякая незаконная и нечистая любовь. Нужно соблюдать чистоту мыслей, желаний, слов и дел. Нужно избегать все что может возбудить нечистые чувства (в себе и в других): бесстыдные намеки, двусмыслицы, анекдоты, картины, фильмы, книги, песни, танцы, одежду». Для того чтобы жить со своим супругом чисто и праведно перед Богом, нужно обязательно чтобы было благословение от Церкви в Таинстве Святого Брака.

Отец протоиерей Серафим Слободской в своей широко известной книге «Закон Божий для семьи и школы» на стр. 581 пишет так:
     «Седьмою заповедью Господь Бог, запрещает прелюбодеяние, то-есть нарушение супружеской верности и всякую незаконную и нечистую любовь.
     Мужу и жене Бог запрещает нарушать взаимную верность и любовь. Неженатым же Бог повелевает соблюдать чистоту мыслей и желаний - быть целомудренными в делах и в словах, в мыслях и желаниях.
     Для этого нужно избегать всего, что может возбудить в сердце нечистыя чувства: сквернословия, безстыдных песен и плясок, соблазнительных зрелищ и картин, чтения безнравственных книг, пьянства и т. п.
     Слово Божие повелевает нам хранить наши тела в чистоте, потому что тела наши «суть члены Христовы и храмы Духа Святаго». «Блудники грешат против собственного тела», разслабляют здоровье своего тела, подвергают его болезням и повреждают даже душвныя способности, в особенности воображение и память».

     (Смотри тоже духовный листок: «Седьмая Заповедь» .
     Помоги мне Господи Боже быть целемудрым в самом широком толковании этого слова.

«Дух смиренномудрия и терпения». Помоги мне Господи быть смиренным, спокойным, не возмущаться понапрасно - помоги быть терпеливым. Все эти грехи закрывают наши духовные очи и мы не видим все так как оно есть. Смирение и терпение разрешает многие трудности.
     Помоги мне Господи быть смиренным и терпеливым.

«Дух любви». «Бог есть любовь» (I Иоаннна 4:8). Ты Господи Боже есть любовь, а учение Твое - олицетворение любви. Ты нам объяснил что такое любовь. Все Твое учение и есть любовь и выражение любви и доброго отношения к человеку.
     Помоги мне Господи любить всех словом, делом и помышлением. Помоги мне помнить что любовь это человеколюбие, доброжелательство, приветливость, забота о ближнем, это помощь человеку и самый минимум это улыбка и приветствие. Любовь противоположна себялюбию и эгоизму. Любовь это есть ключ к плодотворной и правильной жизни.
     Даруй мне Господи Боже умение любить.

4. «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего».
     «Господи Царю, помоги мне видеть мои грехи и не осуждать других».
     Осуждение людей большой грех и исходит из нашего себялюбия, недоброжелательства и зависти по отношению к людям. Обыкновенно свои грехи мы не замечаем, их оправдываем, они нам кажутся незначительными. Грехи других мы видим ясно, даже самые маленькие. Господь Иисус Христос учил в Нагорной Проповеди «И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь» (Матфея 7:3). Чтобы не грешить осуждением нужно научиться видеть наши грехи, тогда нам будет легче переносить слабости других и мы будем менее склонны их осуждать.
     Господи, помоги мне видеть мои грехи и не осуждать других.

5. «Яко благословен еси во веки веков, аминь». Заключение молитвы: Господи, да будешь Ты благословен на все времена, аминь.
     Господи, да будешь Ты и Твоя Святая воля всегда, всюду и везде. Аминь.

Читайте также:
- Православный календарь - Великий пост

Подготовлено на основе материалов электронных страниц "Дорога домой"

Одиночество на Западе. Неопознанная язва

Не хлебом одним будет жить человек,
но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
(Мат. 4:4)

Одно из самых больших затруднений на Западе, если не самое большое, это одиночество. В этой работе исследуются главные причины этого явления.

Предисловие.

Одно из самых больших затруднений на Западе, если не самое большое, это одиночество. Западные люди необщительные, молчаливые, неразговорчивые, хорошие работники, любят работать своими руками, починять, строить, что-то делать и т.п. Но думать, рассуждать, делиться, открываться, спорить, это не их амплуа. Им нечего сказать. Другими народами они не интересуются и иностранные языки не изучают.

На эту тему можно и нужно многое что написать. Здесь затрагивается и история, и культура, и психология, и социология, и религия, и политика и т.д. и т.п. Все эти знания являются критическими, так как от них зависит понимание Запада. В этой краткой работе описываются только несколько причин затруднений в общении с местными жителями. Это относится не только к коренным жителям, но и к эмигрантам, так как после известного времени эмигранты впитывают местный культурный фон, и тоже становятся такими как и все.

I – ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ.

1.1 – Россия – православная, семейная страна.

Несмотря на 74 года богоборчества и космополитизма, и 20 лет либерализма, русские люди остались по-духу православными, даже неверующие. Русская литература, музыка, искусство, культура, гены сохранили православную культуру и миропонимание. Многое что в характере русских людей, культуре, поведении и разнице между русскими и западными людьми можно объяснить православной верой. Поэтому, действительно можно сказать, что Россия – Православное государство. Конечно есть и остались отступления, но все-таки, страна осталась по духу и культуре православная и русская, в особенности в глубинке.

Рассматривая и сравнивая культуры разных стран хорошо подводит итог выражение, что Россия является "семейной страной", в смысле общения людей. Любой человек может заговорить и разговориться почти с любым человеком, как со старым другом или членом своей семьи.

На Западе отношение и общение официальное и холодное, там правило "человек человеку волк". Там рассматривают незнакомых как конкурентов и поэтому их нужно сторониться и даже бояться.

«В результате на Руси сложился семейный, солидарный принцип хозяйствования. В отличие от "рыночного", он производил продукт не для прибыли, а для потребления и выживания».

1.2 – Сила слова.

Слово – величайший дар от Господа Бога и этим человек отличается от безсловесных животных. Через слово мы узнаем о жизни, о людях, о мыслях других людей, об их внутреннем мире, через слово мы учимся, получаем жизненный опыт других людей, мы духовно растем, и наконец слово нас греет. Без слова мы теряем контакт с другими людьми и даже с реальностью.

Слово может быть созидательным, учительским, целебным. Оно сеет мир, тишину, любовь, понимание и т.п. Поговорили, и стало легче.

Но сила слова может быть и разрушительная; сеющая ложь, клевету, сплетню, раздор, страдание и т.п.

Итальянцы, потомки римлян (романцы), общительные. Их язык красивый, мелодичный и побуждает к общению и даже пению. Германские народы это вся Западная Европа, кроме Италии, Франции и Испании, не общительные, мало говорят и их язык не мелодичный, а песни их такие-же. Строго говоря французы и испанцы это тоже германцы, но они раньше всех романизировались и поэтому, по-языку и культуре близки к итальянцам.

Господь Бог учит нас через слово, сказанное кем-то другим. Не общаясь с людьми, мы теряем возможный контакт с самим Господом Богом.

Об этом никто ничего не говорит, но общение это самая большая проблема на Западе, не только для русских, но и для других людей из восточной Европы.

1.3 – Круг общения.

Круг общения не только у русских, но и других народов бывшей православной Византии большой. Любой человек на улице может войти в этот круг, если вам или ему это захочется. На Западе этого нет. У них их круг общения очень маленький.

Часто эмигрант говорит, что у него нет друзей и они ему не нужны. Так кажется, так как он так привык к своему кругу общения, что даже его не замечает, не ценит и думает, что это так всюду и у всех.

II – РАЗНИЦА В ЛЮДЯХ.

2.1 – Жизненный путь.

Один из главных препятствий в общении с местными жителями, это что их жизненные пути совершенно другие. Вторая мировая война не затронула их как затронула русских людей. Для многих она даже была панацея (универсальное лекарство). Люди много работали, платили хорошо и они смогли приобрести дома и т.п. Они не пережили те ужасные потрясения и лишения которые пережили русские люди.

Потом нужно помнить, что из-за западной русофобии, ксенофобии, евроцентризма и гордыни, они видят II-ю Мировою войну (World War II, WWII) совсем по-другому чем русские. Для русских она Великая Отечественная Война (ВОВ), так как она действительно была "великая" и действительно "отечественная", так как воевали за сохранение своего дома, своего отечества. Кроме того весь XX век можно назвать "кровавым": война с Японией, две мировые войны, захват власти революционерами и истребление своих врагов, гражданская война в России, гонения на Церковь, несколько потоков беженцев-эмигрантов (1920-е и 1940-е годы), падение государственного атеизма и смена экономической модели и т.д. и т.п. Все это не затронуло людей живущих на Западе, как затронуло русских. Так что на многие темы лучше с ними не говорить, они просто не поймут, а на вызовы не стоит отвечать. Но с другой стороны если нужно ответить, то нужно говорить коротко, просто и ясно, как с человеком из другого мира, с примерами из их личной жизни.

2.2 – Личные качества.

Западные люди скрытные, по душам не могут, и не способны, говорить и открываться, страдают гордыней. Женщины всё таки лучше, они более общительные.

Кроме того они почти все ксенофобы, русофобы и расисты и с вами будут на стороже.

У них нет дружбы, нет "лучшего друга" с которым они дружат всю жизнь. У них есть несколько "друзей", скорей партнеров. С одним играют в теннис, с другим бегают по-утрам, с третьим ездят на рыбную ловлю и т.п.

2.3 – Приветствие на Западе.

Самое обыкновенное, шаблонное приветствие на Западе, говорит много о западном человеке. Приветствие: "Hi, how are you?" Ответ: "Thank you very much I am fine". Это приветствие и ответ является прекрасным показателем менталитета людей живущих на Западе.

Обыкновенное, шаблонное приветствие на Западе. Что оно значит и что говорит о западном человеке.

Приветствие: "Hi, how are you?" Ответ: "Thank you very much I am fine". Это приветствие и ответ является прекрасным показателем менталитета людей живущих на Западе.

"Hi" – это значит здравствуйте. Из всего этого стандартного обмена словесного приветствия – это самое искреннее слово.

"How are you" – это значит как вы поживаете? Здесь уже на лицо внутренний мир западного человека. Он спрашивает, якобы, а на самом деле это всего лишь проформа. Он совершенно вами не интересуется и этот вопрос просто вежливая проформа. Хотя это и вопрос, но он не ожидает от вас объяснение как вы поживаете. Если вдруг вы начнете ему объяснять, то он будет считать вас чудаком или странным иностранцем. Почему он вами не интересуется? Потому что он индивидуалист, очень занятый и вы для него никто. Здесь нету никакой искренности или желания знать вас. Он вам не друг, а возможный конкурент или даже враг. Поэтому он с вами осторожен и не хочет иметь никаких личных контактов. Самое главное, он действительно вами не интересуется. У него есть семья, небольшой круг знакомых и это ему совершенно достаточно. Вы ему не нужны. Он с вами будет вежлив, будет говорить о погоде, автомобильном движении, интересных программах на телевидении, скажет шутку и т.д., но ничего личного. Это называется "легкий разговор" (small talk). Нужно сказать что такой разговор действительно легкий, ни к чему не обязывает, расслабляет человека и иногда он действительно нужен.

Ответ "Thank you very much I am fine" – это значит Большое спасибо – я хорошо, то есть у меня все в порядке. Здесь мы видим ответ в таком же самом духе, это только любезная форма. А значит – это для тебя у меня все в порядке, ты мне не настолько друг что бы я тебе открывался.

Вот этот обмен приветствиями ясно говорит что здесь за люди и какие у вас будут с ними общения – деловые, официальные, холодные. В своей гордыне, они не видят что отношения между людьми могут быть построены на более человеческом уровне – открытые, дружеские и искренние и считают что их культура есть вышина человеческого развития.

2.4 – Русофобия.

Русофобия – большая проблема для русских людей. Вся информация о Русском мире на английском языке несет печать предвзятости, искажения, непонимания и даже лжи. Поэтому, при общении, рано или поздно эта проблема всплывает на поверхность и затрудняет любое общение.

2.5 – Паранойя.

На Западе очень развита паранойя. Человек страдает гордыней, не видит свои ошибки, ни с кем не общается, не обменивается опытом и мнениями, и живет в своем надуманном мире, в котором он герой.

Так как он ни с кем не говорят о своих затруднениях, то в конце концов идет к психиатру и все ему рассказывает за 100 долларов в час.

Другие додумываются, что все против них, достают автомат и начинают всех подряд расстреливать.

2.6 – Работники на Западе.

Работники на Западе на работе не общаются, они работают. Есть минимум общения во время перерыва. После работы все разбегаются. Никаких разговоров о "коллективе" нет, даже такого слова нет. Если работа требует эффективность большой группы, тогда конечно об этом говорят. Чтобы на работе были какие-то кружки, не имеющие отношение к работе, об этом не может быть и речи.

В смысле общения, рабочие (blue collar workers) отличаются от офисных работников (white collar workers). Они работают скажем на сборке автомобилей. Работа физическая, у них завязываются дружеские отношения. В конце недели, после работы они идут вместе выпивать пиво, шутят, общаются, иногда даже домами. Но конечно серьезных разговоров нет. Они тоже не умеют говорить по-душам, и у них тоже нет "разговоров на кухне".

Интересное явление, на Западе люди хорошие работники, но все мечтают каким-то образом получить какие-то суммы, чтобы можно было жить и не работать. С другой стороны, в 1990-ых годах когда в России многие контракты были отменены, работники продолжали ходить на работу без всякой платы, что на Западе немыслимо.

III – ЭМИГРАЦИЯ.

3.1 – Нет понимания.

Русский человек попавший на Запад и хотящий поговорить и пообщаться на более глубоком уровне, почувствует полное непонимание со стороны собеседника, вроде паранойи. Кроме того гордыня, высокомерие и самоуверенность англосаксов всегда удивляет, к ней трудно привыкнуть. (Читайте также - Внутренний мир гордого человека).

3.2 – Потеря знакомой среды – хуже ссылки.

Для новоприезжих все новое. Человек теряет своих родителей, братьев, сестер, друзей, знакомых, коллег по-работе, напарников, весь "греющий мiр человеков". Кроме того он теряет всю знакомую среду в которой жил. За границей все это нужно начинать собирать с нуля.

Коренные жители очень отличаются от восточноевопейских и даже латинских. Кроме того, очень много эмигрантов из совершенно разных стран и даже континентов, как: Китай, Вьетнам, Индия и т.д. и т.п. Такое положение дел создает отчужденность и не способствует разговорам с совершенно чужими по духу и незнакомыми людьми. Всё это не так сильно чувствуется если есть семья, а если таковой нет то можно дойти до сумасшествия.

Жизнь в эмиграции может быть хуже ссылки. В ссылке человека высылают из большого города, скажем Москвы или Петербурга, в какое-то маленькое местечко. Но там говорят по-русски и там русская среда и культура. В эмиграции все чужое: язык, культура, нравы, русофобия и т.д. и т.п. И в этом мире нужно создавать, постепенно и болезненно, свой дружественный и греющий микромiр. Конечно если человек работает на интересной работе и имеет семью, то все это не так заметно. Но, для одинокого человека это очень и очень трудно.

3.3 – Браки новоприезжих.

При таком положении дел, хорошо приезжать с женой или мужем. Но и это не решение проблемы одиночества. Появляется масса других проблем. Три четверти новоприезжих браков вскоре расстраиваются. Дело в том, что эмиграция это букет сложных стрессов и проблем, которые ни все способны разрешить и предупредить и даже понять. Если предупредить людей, то они не верят, так как в их жизненном опыте ничего подобного не было.

Конечно очень помогает, если супруги примкнут к здоровому православному приходу (общине). Там всегда можно найти соотечественников и поддержку.

Если есть дети то с одной стороны они сплотят семью, а с другой стороны они страшно усложняют жизнь. Воспитание детей нельзя пустить на самотек, так как местная культура их развращает и это эмигранту очень трудно понять. Нужно за детьми постоянно следить. После культурной революции 1960-ых годов школы стали на столько плохими, что многие родители предпочитают сами заниматься с детьми, это так называемое "домашнее обучение" (home schooling). Потом детям нужен какой-то спорт, подходящие друзья, а для воспитания правильных ценностей и совести необходима церковная школа и т.д. и т.п.

Говоря о детях, нужно сказать, что они не будут переживать такие травмы как их родители. Но будут денационализироваться, терять свою русскость и самим этим удаляться от своих родителей, а под старость они же нужны родителям.

Найти супруга за границей это значит, что вы отдаете себя в руки совершенно незнакомого человека и незнакомой культуры, что почти обеспечивает полный провал.

3.4 – Эмигрант.

Эмигрант может получить работу, даже хорошую, но никто не будет с ним общаться. Он местным жителям не интересен, не потому-что он неинтересен, а потому-что они, как было сказано выше, ксенофобы, русофобы, расисты, из другой культуры и цивилизации, с другими более прагматическими (практическими) интересами.

Исключение конечно отношение к женщинам. Какие-бы они не были, к ним вседа тянутся мужчины. К мужчинам-эмигрантам никто не тянется, а если да, то чаще всего это женщины с какой-то порчей.

3.5 – Что же делать?

Ваших родственников, друзей, родину и отечество никто и ничего не может заменить, но можно немного облегчить пребывание на чужбине. Итак, что же делать человеку который привык жить в атмосфере легкого общения и дружбы:

(1) Можно постепенно находить близких по-духу людей и единомышленников, и с ними заводить знакомство. Здесь на одном уровне могут находиться и бывшие идеологические враги, поэтому это не так просто и требует много времени;

(2) Примкнуть к какому-то спортивному объединению или группе, проще всего неоффицальной;

(3) Примкнуть к одной из православных церквей. На Западе, церкви не только духовно окормляют своих членов, но и являются местом встречи единомышленников и соотечественников. Самая подходящая Церковь это Зарубежная Церковь.

(4) В некоторых городах есть хорошо организованные диаспоры, вокруг Православной Церкви "старых" русских эмигрантов (беженцов-эмигрантов 1920-ых и 1940-ых годов), греков, сербов, сирийцев и т.п. У них есть богатая общественная жизнь. Вся их жизнь вращается вокруг церкви. Здесь церковная школа, молодежная организация, всякие общества. Члены этих приходов живут богатой жизнью и многие коренные жители могут им позавидовать. Конечно новоприезжие всегда могут включиться и в эти группы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как бы на Западе не было хорошо с едой, работой, жильем, в конце концов человеку не хватают друзей, дружественного культурного фона, который греет. Но чаще всего у него здесь выростают "корни", обязательства и поэтому очень трудно все бросить и уехать домой. Из-за этого человек молчит и терпит и становится постепенно как и все местные жители: работа, ТВ, забота по-дому и это всё. Так как люди безсознательно перенимают поведение других, то и он постепенно становится как все, а некоторые начинают еще и русофобствовать и демонизировать русских людей и русский мир.

Всё выше сказанное говорит о том, что у вас не будет друзей, застолья, пикников, поездок за грибами, общения, споров, разговоров на кухне и т.п. Вы будете работать, учиться, есть, спать, смотреть ТВ, сидеть за компьютером, ходить в ресторан, если верующий – то в церковь и это всё. И здесь появляется очень актуальный вопрос "а для чего тогда вообще жить?" Жить чтобы работать, или работать чтобы жить? Закончим эту непростую работу нашим эпиграфом из Евангелия: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мат. 4:4).

Читайте также:
- Олеся Николаева: Восприятие жизни как радости

Подготовлено на основе материалов электронных страниц "Дорога домой"

ЦЕРКОВНЫЙ ГОД >> ПУБЛИКАЦИИ

Е.Н. Ширинская: Пасхальные мысли

Автор - Е.Н. Ширинская, г.Сидней.

Евгения Николаевна Ширинская (Казанская) русская эмигрантка 1920-ых гг., прошла, как и все ее поколение с родителями, сложный путь эмиграции, прислала нам снова свое поздравление с Пасхой Христовой, за что мы ее сердечно благодарим. Ее послание очень ценное, потому что оно олицетворяет мышление того поколения: глубокая любовь к вере православной, православной России и человеколюбие.

Евгения Николаевна родилась в Шанхае. Выросла в г.Харбине, где закончила гимназию и колледж ХСМЛ (YMCA – Young Men Christian Association). По окончании учения уехала в Мукден, где работала до 1948 года в конторе стенографисткой. В 1948 г. вышла замуж за инженера Владимира Львовича Казанского. В 1949 г. с мужем и мамой уехала из Мукдена в Тяньцзин и оттуда с группой русских эмигрантов на американском военном пароходе уехала в Шанхай и оттуда на Филиппины в лагерь IRO где прожила 20 месяцев. Оттуда уехала в Австралию и живет в Сиднее. С 1970 года сотрудничает в русской газете «Единение» и с 1974 года работает в епархальном журнале «Церковное слово». Пишет статьи и делает корректуру. Была секретарем в Церковно-приходском совете Св. Петропавловского кафедрального собора РПЦЗ с 1975–2007 гг.

«Христос Воскресе!» - радостно проносится по церкви, вызывая целый поток мыслей и чувств.

Русским православным людям эти слова несут радость, надежду, а для нас в Зарубежной Руси, эти слова имеют еще и особое значение – они связывают нас с исторической Россией, где задолго до нашего появления на свет Божий наши русские деды и прадеды, да и вся наша страна Россия, праздновали этот праздник Светлого Христова Воскресения как величайший праздник в году.

У нас, эмигрантов, этот праздник пробуждает в сознании мысль, что мы – русские, и Россия сегодня с нами, в наших сердцах, в нашей вере...

Все семь недель Великого Поста были днями особенными в церковной жизни и в какой-то степени отражались и в нашем быту. В эти великопостные дни мы, как и наши предки до нас, думали о спасении души, о покаянии...

И невольно, как и они, мы тоже думаем, что в Великий Пост мы должны говеть, молиться, каяться в грехах и думать о спасении души.

Эти великопостные дни и вызванные ими мысли повторялись в нашей жизни ежегодно и создавали чисто русское настроение, и от этого на душе было тихо и ясно, а сердце твердило: «Россия близко, и это она дала все это нам, оттуда и наша вера, и наше особенное, не похожее на других миросозерцание».

Русские всегда славились поисками вселенского счастья, и нигде не жилось так хорошо немцам, французам или англичанам, приехавшим на заработки, как у нас в России.

В дореволюционной России не было ни шовинизма, ни дискриминации, и даже преступников жалели ... И иностранная литература нравилась нам не менее родной русской.

Каждая нация как-то определяет свое положение – «великая, прекрасная, могущественная» ии т.д., а Россия была смирена и этим идеалом жили многие поколения людей, более того Русь выбрала своим идеалом Святость и этот идеал наложил отпечаток на все русское мировоззрение, и Св Русь стала неотъемлемым определением страны, которая до 1917 года звалась Россия.

И хотя Россия бывала, как и другие, грешной, идеал всегда был жив и о нём говорили с благоговением, строили церкви, соборы, ходили в паломничество, чтобы поклониться преподобному Сергию или иному святому, на медные гроши ездили в Святую Землю. Эти паломничества были делом важным и приносили утешение и духовную радость. Победа русского воинства часто ознаменовывалась зодчеством новых церквей и соборов.

Знаменитый храм Василия Блаженного на Красной Площади в Москве был выстроен Иоанном Грозным, в благодарность Господу Богу за дарованную России победу, над Казанским царством.

Александр I Благословенный задумал выстроить в Москве Храм Христа Спасителя в благодарность Богу за победу над Наполеоном.

В Санкт-Петербурге был заново отстроен Исакиевский собор, в память той же блистательной победы в войне 1812 года

Русское Зарубежье давно прекратило бы свое существование, если бы не имело православной веры. Хотя в массе своей мы и маловеры и с ленцой, как дойдет до долгих богослужений, плохо соблюдаем заветы Церкви, но всё-таки мы все – верная паства нашей Церкви, которая тихо и смиренно окормляет нас и хранит нас под своей сенью....

И вот снова Светлое Христово Воскресение, и мы слышим знакомые с детства слова молитв, вновь переживаем радость «праздник праздников» и «торжество из торжеств»...

В храме и ограде толпы народа, есть и такие, что приходят сюда раз в год, но приходят...

Вера в Бога – это дар, данный человеку, это свобода выбора: хочешь – бери, а не хочешь - живи как знаешь. Но тот, кто с верой в Бога, тот не одинок. Он верит в чудо, в загробную жизнь, и в этом он не одинок.

Это ведь и есть русская идея. У верующих богатство духовное, у верующих много праздников, много примеров для подражания и утешения. Это всё не придуманное, не бутафория, а свое, исконно русское и родное, веками испробованное. Это та историческая Россия, которую мы ощущаем духовно, хотя живем на чужой стороне.

Каждая человеческая жизнь – большая, сложная, интересная по своей полноте и переменчивости, по своей новизне. Украшает нашу жизнь вера православная, без которой на душе был бы сумбур, серость каждодневности и пресыщенность всем земным....

Русь началась с принятия Православия, и это осветило жизнь страны и на том создалось русское государство. Это неоспоримый исторический факт. Наше духовное наследие это бесчисленные храмы, монастыри, чудотворные иконы, крестные ходы. Даже праздник есть такой «Всех Святых в Земле Российской просиявших», и сохранилась зарубежная Русь, идеал который до сих пор Святая Русь, и этот идеал согревает наши души.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

Е.Н.Ширинская.
Сидней. Апрель 2010 г

Подготовлено на основе материалов электронных страниц "Дорога домой"
Прыг: 003 004 005 006 007 008 009 010 011 012 013
Скок: 010 020 030 040 050 060 070 080 090 100
Шарах: 100



E-mail подписка:

Клайв Стейплз Льюис
Письма Баламута
Книга показывает духовную жизнь человека, идя от противного, будучи написанной в форме писем старого беса к молодому бесенку-искусителю.

Пр. Валентин Свенцицкий
Диалоги
В книге воспроизводится спор "Духовника", представителя православного священства, и "Неизвестного", интеллигента, не имеющего веры и страдающего от неспособности ее обрести с помощью доводов холодного ума.

Анатолий Гармаев
Пути и ошибки новоначальных
Живым и простым языком автор рассматривает наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкивается современный человек на пути к Богу.

Александра Соколова
Повесть о православном воспитании: Две моих свечи. Дочь Иерусалима
В интересной художественной форме автор дает практические ответы на актуальнейшие вопросы современной семейной жизни.