Почему Христос не написал Евангелие Своей рукой?

Ответ мы находим в Евангелии от Матфея, где Господь говорит Апостолу Петру: Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18).

Господь не говорит «напишу книгу», Он говорит — создам Церковь. Христос доверил свидетельствовать истину о Себе не бумаге или пергамену, но общине верных, Апостолам и их преемникам в вере. Христос создал Церковь, в которой, как Он и обещал, пребывает до скончания века Евангелие, как и весь Новый Завет — как свидетельство Церкви о своем Господе. Великая Книга — только одно из проявлений этого свидетельства.

Зачем нужны сложные церковные обряды, не проще ли обойтись простой сердечной верой?

В Евангелии Господь Иисус Христос говорит, что вера в Него должна проявляться в определенных действиях.

Уверовавшие должны креститься (напр. Мк 16:16) и совершать Евхаристию (напр. Лк 22:19). Эти действия осуществляются Церковью, которая неизбежно вырабатывает определенный порядок их совершения, обряд. Не следует этого бояться — обряды сопровождают любые важные события в жизни людей. У всех народов свадьба, похороны или рождение ребенка связаны с теми или иными обрядами. Обряд — это язык, на котором мы говорим друг с другом о самом важном. Нельзя выразить словами то, что может сказать простой поцелуй или рукопожатие. Неудивительно, что Церковь прибегает к этому языку в общении с Богом. Кроме того, обряд объективирует духовную жизнь. Субъективное внутреннее переживание получает в церковных Таинствах запечатление в объективном, внешнем знаке, который, как верует Церковь, есть свидетельство совершившегося действия Божия.

Отвечает ХУДИЕВ Сергей, журнал "Фома"

Почему сам Иисус нигде и никогда прямо не говорит, что он Бог?

Это не так. Несколько раз в Евангелии Христос прямо назван «Богом». Например апостол Фома говорит: Господь мой и Бог мой!, увидев Воскресшего Спасителя (Ин 20:28). Христос в Евангелии везде и всюду утверждает Свою Божественность. Современного читателя Евангелий тут часто подводит незнание библейского контекста. В рамках библейского языка Иисус постоянно и очень настойчиво говорит о том, что Он — Бог. Евреи вообще избегали говорить о Боге прямо, опасаясь нарушить заповедь «не поминай имя Господа, Бога твоего, напрасно». В речи на Бога часто указывали косвенно — «Благословенный», «Господь», «Небо», «Великий Царь», «Судия».

Иисус указывает на Себя как на Царя, Судию (напр. Мф 25:34), Того, кто посылает Пророков (напр. Мф 23:34), Того, о Ком в ветхозаветных пророчествах говорится как о Боге и т. д. В рамках Библии это не может означать ничего, кроме предельно ясного отождествления говорящего с Богом. Вспомним хотя бы притчу о Страшном Суде:

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую (Мф 25:31-33).

Судией всех народов здесь выступает Иисус, хотя в библейском контексте никакого другого высшего Судии, кроме Бога, нет и быть не может.

Есть и другие слова Христа, которые не могут быть истолкованы иначе как самосвидетельство о Его Божественном достоинстве. Это случаи, когда Он говорит о прощении грехов (Кто Он, что грехи прощает?), называет Себя Господином субботы (хозяин субботы — только Бог, суббота — Его день), свидетельствует о Своей безгрешности (Ин 8), говорит: Я и Отец — одно (Ин 10:30). Окружающие Его отлично понимали:

Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом (Ин 10:33).

Господь Иисус Христос использует максимально сильный язык для утверждений Своей Божественности.

Отвечает ХУДИЕВ Сергей, журнал "Фома"
Прыг: 01 02 03 04 05 06



E-mail подписка:


Клайв Стейплз Льюис
Письма Баламута
Книга показывает духовную жизнь человека, идя от противного, будучи написанной в форме писем старого беса к молодому бесенку-искусителю.

Пр. Валентин Свенцицкий
Диалоги
В книге воспроизводится спор "Духовника", представителя православного священства, и "Неизвестного", интеллигента, не имеющего веры и страдающего от неспособности ее обрести с помощью доводов холодного ума.

Анатолий Гармаев
Пути и ошибки новоначальных
Живым и простым языком автор рассматривает наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкивается современный человек на пути к Богу.

Александра Соколова
Повесть о православном воспитании: Две моих свечи. Дочь Иерусалима
В интересной художественной форме автор дает практические ответы на актуальнейшие вопросы современной семейной жизни.