Поиск по публикациям (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 62 [показано 5]
  1. Как подготовиться к исповеди Степень соответствия запросу: 74,29%
    Фрагменты текста статьи :
    ... Как подготовиться к исповеди О подготовке к исповеди, о том в каких "грехах" не нужно каяться и о том как узнать не причастился ли ты в осуждение рассказывает епископ Смоленский и Вяземский ПАНТЕЛЕИМОН... ... Если мы совершили грех тяжелый, значит нужно каяться особенно, особенно плакать о своем грехе, просить у духовника епитимью, делать земные поклоны, воздерживаться от совершения каких-то действий, которые могли бы опять привести к совершению этого греха, быть очень осторожными... ... Если грех небольшой, то нужно покаяться и стараться больше его не делать, но, всё равно, каяться, конечно, нужно и в малых грехах... ... Во всем должна быть своя мера и нужно эту меру постараться познать из опыта... ... Нужно стремиться к тому, чтобы душа была спокойной, чтобы совесть не мучила, чтобы в душе была радость, и нужно уметь, конечно, радость чистую, радость, которая исходит от Бога, отличать от радости прелестной, радости удовольствий, от тщеславных помыслов, которые ласкают душу... ... Нужно уметь в душе своей это различать, и, конечно же, здесь нужен опыт, вряд ли можно это сделать, прочитав какую-то книгу, но можно по совету духовника, опытного духовника, бояться ложных радостей и принимать подлинные утешения от Бога... ... Итак, нам нужно приготовиться к исповеди... ... Но прежде всего нужно сказать о тех грехах, которые были совершены нами со дня прошлой исповеди... ... Вспоминая всё то, в чем обличала нас советь, нужно особенно обратить внимание на те наши действия, слова, мысли, из-за которых мы лишились благодати Божией... ... Нужно обратить внимание на то, почему это происходит, какие грехи нарушают наше внутреннее устроение и в этих грехах нужно каяться особенно... ... Нужно внимательно следить за собой всё время нашей жизни, но, готовясь к исповеди, нужно особенно вспомнить, что было, обязательно помолиться Богу, попросить Бога, чтобы Он открыл нам те грехи, которые мы, может быть, забыли, которые не заметили... ... Нужно, конечно же, внимательно прислушиваться к оценке наших действий другими людьми... ... Может быть, не стоит спрашивать жене у мужа, в чем ей нужно каяться на исповеди, и, наверное, не всегда мама права, когда говорит ребенку: «Иди покайся в том-то и том-то», иногда это, конечно, нужно сделать, но далеко не всегда... ... Не нужно спрашивать у своих друзей: «Помогите мне покаяться»... ... Всё это может даже послужить к размолвке с женой, к ссоре с друзьями, когда друзья начнут вдруг говорить, что, оказывается, «ты такой, ты сякой», может быть опасен такой путь, но прислушиваться, что они говорят о нас, как они нас оценивают, всё-таки нужно, особенно если вы только начинаете свою духовную жизнь... ... Иногда то, что мы считаем добротой, на самом деле является расточительностью, то, что считаем бережливостью, является скупостью, и поэтому, конечно, нужно постараться поглубже проникнуть в смысл своих поступков, в мотивы, по которым мы делаем то или другое... ... На самом деле нам хочется разгневаться, распирает нас этот гнев, а мы себя оправдываем тем, что нужно это зло немного укротить... ... Вот в этом тоже нужно обязательно разобраться... ... И нужно всячески разоблачать лукавство нашего греховного ума, нужно увидеть лицемерие своей души, пронизанной грехом... ... Иногда появляются какие-то глупости в этих списках, например, «отгоняла комаров во время молитвы», странно как-то это... ... Или «нежилась в постели», но все мы ложимся в постель и все-таки нужно различать тяжелые грехи и наши, может быть, немощи... ... Не является грехом поесть, когда ты голоден, и за это поблагодарить Бога, это не является грехом чревоугодия, конечно же, не являются грехом какие-то дружеские шутки во время разговора, в этом тоже каяться не нужно -- здесь нужно быть осторожным и не отцеживать комаров, а бороться с теми верблюдами, которых мы постоянно проглатываем, принимаем в свою душу, бороться со страшными, тяжелыми грехами: гордости, тщеславия, уныния, нечистоты всякой плотской, и прочими тяжелыми грехами, которые, может быть, не выливаются в какие-то поступки, но тем не менее все-таки совершаются нашей душой... ... Когда стоит большая очередь, я быстренько пробегаю глазами всё, что написано на этом листочке, накрываю человека епитрахилью, или омофором, читаю разрешительную молитву и готов исповедовать следующего... ... Единственное, что нужно сделать, дорогие друзья: нужно на исповеди каяться, перечисляя свои грехи... ... Такая мысль мне пришла и так в этой мысли можно покаяться, если нужно, если есть время... ... Есть люди, которые болезненно ищут узнать, какие еще есть грехи... ... Мне кажется, это неправильно, и грехи нужно называть, как они называются в современном русском языке... ... Когда мы молимся, мы, конечно, берем слова святых отцов, берем их образы, читаем утренние и вечерние молитвы, это правильно, мы учимся этому языку, учимся правильному отношению к Богу, но когда мы каемся, надо, мне кажется, каяться все-таки своими словами... ... Мы знаем, что есть восемь страстей, что есть заповеди, во всех нарушениях этих заповедей, во всей нашей подверженности этим страстям и нужно каяться... ... Постом можно поисповедоваться подробно, еще перед смертью, если будет такая возможность, нужно будет все вспомнить и во всем покаяться, все свои грехи оплакать еще раз... ... Если вы не были на исповеди давно, нужно просить священника, чтобы он уделил вам особенное время... ... Иногда можно и нужно подробно все рассказывать, а порой необходимо говорить всё кратко... ... В каких-то случаях подходят под епитрахиль священника, под разрешительную молитву: на Страстной седмице, когда мы причащаемся и в Великий Четверг, и в Великую субботу, и на Пасху, в эти дни иногда причащаются вообще без исповеди... ... Тут дело духовника, как решить, надо его слушаться в этом вопросе, и если духовник говорит, что исповедоваться тебе не нужно, особых грехов у тебя не было, -- можно подойти под епитрахиль... ... Все-таки нужно различать те грехи, которые нарушили ваше внутреннее устроение, от той обычной грязи, которая ложится на душу в нашей повседневной жизни... ... В разных грехах нужно каяться по-разному... ... Я думаю, есть такой род грехов, нечистых, скверных, в которых не нужно каяться подробно, о которых не нужно подробно рассказывать, но все-таки надо дать понять, что произошло, потому что иногда об этих грехах говорят только общими словами, не рассказывая о том, что произошло во время этого греха, и скрывают за этими общими словами какое-то, может быть, страшно искажение отношений между мужчиной и женщиной... ... Я не буду, дорогие друзья, в это особенно вникать, но нужно понять, что если этот грех глубоко вас проникает, нужно как-то сказать об этом батюшке... ... Есть разные виды этих грехов, не нужно подробно о них говорить, но необходимо, чтобы было понятно, в чем вы каетесь... ... О таких грехах и вспоминать не надо в подробностях, потому что они могут опять как-то затронуть душу, а о грехах, в которых стыдно каяться, о гордости безумной, тщеславии, воровстве, обиде и унижении других людей, –– нужно обязательно помнить и очень важно приводить себе на память эти грехи, особенно когда у нас появляются какие-то гордостные помыслы... ... Итак, положим вы подготовились к исповеди, покаялись на ней, священник читает вам разрешительную молитву -- и ничего не говорит... ... А с каким грехом мне нужно особенно бороться... ... Почему нужно это сделать... ... Для того, чтобы получить наставление, надо обязательно спросить батюшку и перед этим помолиться о том, чтобы он ответил то, что полезно для вас, то, что нужно для вас, но быть готовыми это исполнить... ... Нужно различать исповедь и беседу со священником... ... Поэтому можно ему сказать: «Батюшка, Вы знаете, я хотела бы с Вами поговорить о своей жизни, я хотела бы, чтобы Вы помогли мне определить молитвенное правило, какие молитвы читать утром, какие вечером... ... «Мы бы хотели с мужем усыновить ребенка», «я бы хотела выйти замуж», «сменить работу», «поступить куда-то учиться», « я бы хотела обсудить, какие книги мне стоит читать», «сколько времени мне можно находиться в Интернете, я чувствую, что это вредно для моей души, но совсем там не бывать я не могу по работе»... ... А на исповеди можно спросить, как вам избавиться от греха, что вам для этого нужно делать... ... Поэтому нужно быть очень осторожными с рекомендациями, которые вы получили от священника, не делиться ими с другими... ... Когда нужно приходить на исповедь... ... Во время Литургии нужно благодарить Бога, а не думать о своих грехах, время Литургии – это время радости, время молитвенного общения с Богом, время воспоминания спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа и Его славного Воскресения... ... Литургия – это радость общения с Богом, каяться нужно до этого... ... Если священник не проводит исповеди вечером или утром перед службой – это не значит, что нельзя его об этом попросить... ... «Батюшка, можно мне вечером исповедаться, я не могу утром... ... Грех пропитал душу, и исторгнуть его из души можно только с кровью, травмируя душу, которая срослась с грехом, нужно не бояться этой боли, нужно обязательно отторгнуть от себя этот грех... ... Это обязательно нужно делать, дорогие друзья... ... Если вы замечали, что ребенок сделал что-то страшное: украл, поднял руку на мать, жестоко дрался с братом или сестренкой, ему нужно сказать: «Ты знаешь, это тяжелый грех... ... Тебе нужно обязательно сказать об этом на исповеди»... ... Очень хорошо было бы, если вы идете на исповедь с ребенком, подойти к священнику сначала самой, перед ребенком, и рассказать ему о том, что произошло с вашим чадом за последнее время, потому что ребенок не всегда может это вспомнить, иногда может скрыть что-то от священника, и лучше, чтобы священник от вас уже знал, в чем ему нужно каяться, какие у него проблемы, трудности, - тогда исповедь может быть более эффективной и священник сможет лучше его понять... ... Нужно смотреть, что за сомнения, разные бывают сомнения... ... идти на исповедь, нужно... ... Так нужно к этому отнестись... ... Нужно ли подробно описывать свои грехи... ... Нужно все-таки сказать, в чем она проявляется... ... Нужно сказать, как это проявляется... ... Я думаю, это общая наша беда, мы каемся и снова грешим, но надо снова каяться, и снова начинать, и снова надо пытаться, только делать это нужно усердно, милая... ... Я думаю, что нужно исповедаться у своего духовника, но есть такая опасность, особенно для девушек, женщин, душевной привязанности к духовнику... ... Здесь нужно отличать душевную привязанность от духовной связи с духовником... ... Всё это – душевная привязанность, это страшно, этого нельзя допускать, нужно этого очень бояться... ... Если человек год назад крестился, нужно ли каяться на исповеди в грехах до крещения... ... Если повторить их на исповеди, а они снова будут мучить, надо просто просить прощения у Бога в молитве, а говорить их на исповеди необязательно... ... Я думаю, что человек, который стоит на исповедь, не должен думать об очереди, все-таки нужно здесь как-то потерпеть... ... Так и здесь то же, эта заблудшая овца в данный момент перед Богом и не нужно из-за этого переживать... ... Так нужно к этому относиться... ... Перед венчанием нужно всё рассказать, что было в жизни, это очень серьезный шаг, нужно, чтобы была подробная исповедь... ... Это должен решать духовник, нужно сказать ему об этом, если он разрешит причащаться – то можно причащаться... ... Что нужно испытывать после причастия... ... После причастия нужно меньше грешить... ... Нужно ходить, падаешь – снова идти... ... Я думаю, что не стоит после исповеди давать деньги, нужно просто сказать спасибо, помолиться за батюшку... ... Если батюшке нужны деньги, если он их попросит, то может и можно их ему дать, но я таких батюшек не знаю, чтобы они после исповеди просили деньги... ... Что ж, бывает всякое, бывает, мы не чувствуем ужаса оттого, что сделали какой-то грех, но нужно все равно в этом каяться, если умом это понимаем... ... Вообще наши чувства нам не подчиняются, они вышли из-под контроля нашего ума, мы же грешные люди, и нужно жить, к сожалению, в некоем таком безобразии внутреннем...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1354624841.html



  2. Питер Крифт: Почему нам не хватает времени? Степень соответствия запросу: 11,08%
    Фрагменты текста статьи :

    Питер Крифт Почему нам не хватает времени

    ... Почему создается впечатление, что нам ни на что не хватает времени, и менее всего нам хватает его на молитву...
    ... Мы переживали это тысячи раз и все равно бежим от Бога, уклоняемся от общения с ним и от молитвы, словно молитва — это горькая микстура... ... Мы так боимся тишины и уединения, являющихся необходимым условием частной молитвы, что назначаем их в качестве наказания (и самой изощренной пытки, на которую только способен наш мозг) матерым преступникам, приговаривая их к заключению в одиночных камерах... ... Нам не хватает времени на молитву, потому что мы неправильно думаем о времени и молитве... ... Время и молитва находятся у нас в обратной зависимости... ... Нам кажется, что время определяет молитву, хотя на самом деле молитва определяет время... ... Нам кажется, что нехватка времени является причиной отсутствия молитвы, но в действительности отсутствие молитвы является причиной нехватки времени... ... То же самое он делает и с нашим временем, но только в том случае, если мы приносим это время в нашей молитве... ... Каждый раз, когда я говорю, что слишком занят, чтобы пропустить молитву, и каждый раз, когда я приношу несколько ячменных хлебов времени и рыбок жизни к Христу, Он чудесным образом умножает их, и я вместе с Ним праздную Его победу над временем... ... Если время измеряет движения материальных тел, а молитва измеряет движения духа, следовательно, время заключено в молитве, а не молитва во времени... ... Молитва определяет, меняет и чудесным образом умножает время (хлебы и рыбу)... ... Однако молитва умножает время лишь в том случае, если мы жертвуем нашим временем... ... Смысл очевиден: для того чтобы у нас появилось время на молитву, мы должны использовать время, которое тратим на другие занятия... ... Даже если бы не было молитвы, телевидение стоило бы принести в жертву духовному здравию и интеллекту... ... Тем паче, если мы жертвуем наше время ради молитвы... ... Посчитайте, сколько часов в неделю вы проводите у телевизора, и посвятите половину этого времени молитве... ... В результате вы получите тройную выгоду: отмоетесь от помоев, проведете время в молитве, плюс — у вас появится дополнительное свободное время... ... Самое первое и важное правило молитвы – просто молиться... ... Не искать совершенной молитвы, а просто начать молиться... ... Нельзя допустить, чтобы молитва в нашем мире заглохла... ... Поэтому бросайте читать и начинайте молиться...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1349944031.html



  3. Божественный дар веры и атеистические мировоззрение Степень соответствия запросу: 8,11%
    Фрагменты текста статьи :
    ... Такое умозаключение стали называть атеистическим... ... Мы никому не нужны, выброшены здесь, как мусор, кожура от банана, произвольно перемещаемся, насыщая свои чрева, накапливая жизненный хлам, тряпки, и это единственное удовольствие для души... ... За такие философские рассуждения на смерть бы не пошли... ... За ложный донос и за такое преступление против правосудия били плетьми... ... Принимая во внимание неоспоримость аргументов в пользу религии в сравнении с атеизмом, переходим к выбору, какое из вероисповеданий нас в наибольшей степени приближает к Богу, носит явно боговдохновенный характер... ... Из каких книг новое учение было взято... ... Ничего подобного ни в каких религиях не было... ... Ни в какой другой религии ничего подобного не было, по всем перечисленным пунктам... ... Даже встречаются такие названия христианских групп, как епископальные, баптистские, методистские, седьмого дня, апостольские, адвентистские... ... В истинном Церковном организме всегда существовала апостольская преемственность через возложение рук на хиротонисуемого с призванием соответствующих молитв из первоначальной Церкви... ... Собственно говоря, святые угодники понимали эту беспомощность, имевшую место в мире, и на своём примере, проводя время в аскетическом подвиге, молитвах, пытались воссоздать образ Божий, изначально заложенный в нас... ... Прослеживая исторический путь человечества с его многочисленными войнами, кровопролитием, постоянными попытками захвата власти и революциями, мы невольно приходим к выводу, что вполне здоровые и разумные существа на такое не способны... ... Становится совершенно понятно, что такое количество страстей не может уместиться в здоровой душе разумного существа... ... Хозяин, видя посягательство на себя и имущество, ударял таких веслом и не подпускал близко, кого-то покалечил и убил, размышляя: «Ведь всё равно потонут, одним меньше, одним больше, не так уж и важно»... ... Вот таких-то воспитанников мудрый домовладыка как раз и отличал особенно, таких он и искал, как самых благорассудительных и великодушных — тех, кто умел избирать главное, отодвигая второстепенное... ... Таких чад своих этот богатый и знатный человек оставлял при себе уже навсегда, усыновлял их и готовил к наследованию всех благ своих... ... Кто живёт сферой культуры, становится культурным, любители поразмышлять становятся мыслителями, вне зависимости от того, ложные у них умозаключения или стандартные для таких, как они... ... У человека пять чувств, потому и подвигов пять: бдение, богомыслие, молитва, воздержание и безмолвие (исихазм)... ... Подвизающийся должен подчинить свои пять чувств этим пяти подвигам, то есть зрение — бдению, слух — богомыслию, обоняние — молитве, вкус — воздержанию, а осязание — безмолвию... ... Таким образом, происходит контролирование своего состояния, отвержение помыслов, пытающихся навязаться уму... ... При всём этом хорошо помогает непрестанная молитва Иисусова: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня» — так как только одно упоминание имени Спасителя является действенным и сильным средством против разжигателей страстей, работников князя тьмы... ... Бдение — Господь научил нас образу ночной молитвы... ... «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине, и вечером оставался там один» (Матф... ... Необходимо большое усилие, чтобы удержать поток мысли в нужном направлении... ... Молитва — разговор с Богом, соответствующее состояние души... ... Тонко заметил святой Игнатий Брянчанинов: «Благодатное действие смирения весьма сходствует с благодатным действием молитвы, правильнее: это — одно и то же действие» (Аскетические опыты... ... «Душа молитвы — внимание... ... Без внимания произносимая молитва обращается в пустословие, и молящийся так сопричисляется к приемлющим имя Божие всуе» (О молитве с... ... Нам нужна молитва: она усвояет человека Богу... ... Без неё человек чужд Бога, а чем более упражняется в молитве, тем более приближается к Богу... ... Молитва — причащение жизни... ... Посещая Святую Афонскую гору, я слышал от монахов такое наставление для мирян: «Кто не постится добровольно, так будет поститься недобровольно», т... ... этот вид молитвы есть подлинно христианское выражение бесстрастия... ... О пользе безмолвия мы читаем также и у Антония Великого, «отца монашествующих»: «В уединении и безмолвии удобнее можем мы победить врага и достигнуть совершенства», безмолвствующий избавлен от трех браней — через слух, язык и видение (Устав, 6)... ... Читайте также: -...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1392014167.html



  4. Митр. Сурожский Антоний: Учитесь молиться! Степень соответствия запросу: 4,25%
    Фрагменты текста статьи :

    Антоний Сурожский

    ... Приступая к беседам для начинающих молитвенный путь, я хочу со всей ясностью оговорить, что не ставлю цель академически объяснить или обосновать, почему надо учиться молитве...
    ... Так как сам я – начинающий, я буду считать, что вы тоже начинающие, и мы попытаемся начать вместе... ... Я не обращаюсь к тем, которые стремятся к мистической молитве или к высшим ступеням совершенства, – "молитва сама проторит дорожку" к ним (святитель Феофан Затворник)... ... Когда Бог пробьется к нам или мы прорвемся к Богу при каких-то исключительных обстоятельствах, когда повседневность внезапно распахнется перед нами с глубиной, которую мы никогда раньше не замечали, когда в себе самих мы обнаружим глубину, где молитва живет и откуда она может забить ключом – тогда проблем нет... ... Прежде всего, очень важно помнить, что молитва – это встреча, это отношения, и отношения глубокие, к которым нельзя принудить насильно ни нас, ни Бога... ... Встретив Бога, будь то в молитве, в богомыслии или в созерцании, мы можем быть в этой встрече только либо оправданными, либо осужденными... ... Встреча с Богом лицом к лицу в молитве – критический момент, и слава Богу, что Он не всегда являет нам Себя, когда мы безответственно, беспечно добиваемся встречи с Ним, потому что такая встреча может оказаться нам не по силам... ... Потому что я тогда думал и теперь думаю: чтобы встретить, увидеть Бога, нужно иметь что-то общее с Ним, что-то, что даст нам глаза, чтобы увидеть, и восприимчивость, чтобы уловить, почуять... ... Этот человек спросил меня тогда, почему я так о нем думаю, и я предложил ему размыслить и сказать, какое место в Евангелии его особенно трогает, чтобы мне попытаться уловить, в чем его сообр а зность с Богом... ... Он сказал: "Да, такое место есть: в восьмой главе Евангелия от Иоанна рассказ о женщине, взятой в прелюбодеянии"... ... Как же мы можем в такие минуты приходить в Его присутствие... ... И в какой степени это же верно по отношению к Господу... ... Теперь подумаем о молитвах, ваших и моих... ... вспомним, как сильна, горяча, глубока бывает молитва, когда молишься о ком-то, кого любишь, или о чем-то важном для тебя... ... Сердце открыто, всё наше существо собрано и сосредоточено в молитве... ... Значит ли это, что весь смысл этой молитвы, вся ее сила – во встрече с Богом... ... это значит только, что для тебя важен предмет твоей молитвы... ... Потому что когда после такой горячей, глубокой, напряженной молитвы о любимом человеке или по поводу тревожных обстоятельств мы переходим к следующей теме, которая не так глубоко нас затрагивает, и мы остываем – что изменилось... ... Нет, это просто значит, что вдохновение и напряженность нашей молитвы родились не от Божьего присутствия, не от моей веры в Него, моей тоски по Богу, чуткости к Нему, а лишь от того, что мое сердце болеет о ком-то, о чем-то – но не о Боге... ... Как часто посредством молитвы, посредством глубокого общения с Богом, по Которому мы тоскуем, мы просто ищем для себя немного радости... ... И вот молитва, с самого ее начала, – это наше посильное восхождение к Богу, момент, когда мы поворачиваемся к Богу, не решаясь подойти ближе, зная, что если мы встретим Его слишком рано, прежде, чем Его благодать поможет нам встретить Его – встреча будет судом... ... Всё, что мы можем сделать, это повернуться к Нему в благоговении, в трепетном преклонении и почитании, на какие мы только способны, со всем вниманием и серьезностью, и просить Его сделать с нами что-то, что даст нам способность встретиться с Ним лицом к лицу, не в суд и не в осуждение, но в жизнь вечную... ... она открыта всему, в нее мы кидаем отбросы, всё, что нам не нужно...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1360861239.html



  5. Митр. Сурожский Антоний: “Скажи мне имя Твое” (Быт 32:29). Степень соответствия запросу: 2,27%
    Фрагменты текста статьи :

    Антоний Сурожский

    ... В этой главе я хочу сказать нечто о том моменте, когда мы так настроены, что молитва действительно становится возможной и оживает...
    ... Из того, что я уже сказал, и постоянного фона предпосылок, ясно, что молитва есть отношения, встреча, средство и путь к взаимоотношениям с Живым Богом... ... А поскольку это вопрос взаимоотношений, я хочу начать с чего-то, что в равной мере касается и молитвы и человеческих отношений... ... Так вот, молитва оживает, когда вместо того, чтобы думать о Боге далеком – "Он", "Всемогущий" и т... ... Молитвы нет, пока взаимоотношение настороженное, сдержанное, холодное, пока между нами и Богом есть церемонность, пока мы не можем говорить с Ним, пока нам требуется длинная и сложная череда слов и действий... ... Я не имею в виду фамилию без особого содержания, но момент, когда мы начинаем прозревать, каким образом человек и имя связаны... ... Вы, наверное, знаете, насколько личным – в положительном, но также и в отрицательном смысле – может быть прозвище, кличка... ... Существуют также фамилии, Фамилия часто кажется нам отчужденной, каким-то общим определением, вроде "человечество": столь многие носят одну фамилию... ... и если подумать о других людях в таких категориях, то даже самые фамилии могут ожить... ... Существует также то имя, которое дается нам при крещении: этим именем Бог приобретает Себе человека... ... Вы, может быть, удивитесь, почему я такое внимание обращаю на имена... ... Я это делаю потому, что наша молитва отчасти относится непосредственно к Богу и составляет нашу личную связь с Ним, но отчасти молитва – наша связь со всем внешним миром... ... если же мы произносим имя с какой-то долей того содержания, которое я очень кратко попытался изложить, тогда наша молитва не только приносит человека Богу как бы на открытых ладонях, но и связывает нас с ним глубиной – не сострадания, не любви, но тождества, общности, солидарности совсем другого качества... ... Это справедливо также и в другом направлении... ... Но в какие-то моменты, у духовных писателей, например, прорывается обращение, имеющее качество прозвища, "кличка", слово, которое никто другой не сумел бы произнести ни при каких обстоятельствах, слово, стоящее на грани возможного и невозможного, и которое возможно произнести только потому, что существует реальное взаимоотношение... ... ", когда можешь обратиться к Нему остро, страстно – тогда установились взаимоотношения молитвы... ... Поэтому нам очень важно задуматься и убедиться – есть ли в нашем опыте такие обращения, которые приложимы к Богу... ... Слова Павла могли бы относиться к таким обращениям как "Вседержитель", "Господь", но имя Иисус – живое, реальное, личное имя... ... Если в процессе поиска, где же именно ты стоишь по отношению к Богу, насколько ты отчужден и далек – настанет время стучаться, идти всё глубже и глубже внутрь себя, направляя молитву на себя, до точки, где есть дверь, куда постучаться, где она может быть открыта – то наступит минута, когда дверь будет открыта, – но у тебя должно быть для Бога имя... ... Совершенно очевидно, что есть многое, что должно быть сказано об этом же, и многое, что нужно сказать о других вещах, но вот, попробуйте действовать по тем направлениям, которые я предложил, и увидите, что это не пустая трата времени...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1361249121.html



История внешних поисковых запросов



E-mail подписка: