Поиск по публикациям (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 63 [показано 5]
  1. «Люби других как себя...» Пророчества Ф.М. Достоевского Степень соответствия запросу: 26,55%
    Фрагменты текста статьи :

    Ф.М. Достоевский

    ... «Люби других как себя...
    ... Ведущие университеты Западной Европы, США, Японии и других стран уже давно и достаточно глубоко изучают творчество великого русского классика не только на факультетах филологии, но и философии, психологии, юриспруденции, социологии, смежных дисциплин... ... С сожалением приходится констатировать, что Россия в этом отношении выступает в парадоксальной трагикомической ситуации «сапожника без сапог», оставляя труды своего выдающегося соотечественника, равно как и многие другие духовные ценности, на периферии общественного сознания... ... Ответы на эти и другие «вечные» вопросы, над которыми издревле бьётся человеческое сознание, выдающийся художник и мыслитель оставил в своих произведениях, которые сегодня воспринимаются как пророчество, провозвестие, как дар и задание непрестанного совершенствования... ... Апеллируя к «Вечной Истине», Достоевский выражает твёрдое убеждение в том, что «люди могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на земле... ... – Главноелюби других как себя, вот что главное, и это всё, больше ровно ничего не надо: тотчас найдёшь, как устроиться... ... Выраженный в предельно простой и всякому понятной форме христианский идеал, заповеданный в Евангелии, к которому обращается Достоевский: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк... ... «По глубине замысла, по широте задач нравственного мира, разрабатываемых им, этот писатель стоит у нас совершенно особняком, – писал о Достоевском М... ... Переверзев в статье к 100-летию классика «Достоевский и революция» (1921) проводил мысль об острой современности его творчества в тот «момент великого революционного сдвига, в момент катастрофического разрушения отжившего старого мира и постройки нового... ... Достоевский – всё ещё современный писатель... ... Говорить о Достоевском для нас всё ещё значит говорить о самых больных и глубоких вопросах нашей текущей жизни Читайте Достоевского, и вы многое поймёте»... ... Прочную опору в этом шатком мире писатель обрёл в православной вере с её идеалами жертвенной любви к Богу и ближнему, «потому что Православие – всё»... ... Эту отточенную формулу заносит Достоевский в свои записные книжки, хранящие столь же заветные мысли: «Нации живут великим чувством и великою, всё освещающей снаружи и внутри мыслью, а не одною лишь биржевой спекуляцией и ценою рубля»... ... Писатель усматривал в Православии не одну только догматику, но главное – живое чувство, живую силу... ... «Вникните в Православие, – призывал Достоевский, – это вовсе не одна только церковность и обрядность, это живое чувство, обратившееся у народа нашего в одну из тех основных живых сил, без которых не живут нации... ... В русском христианстве по-настоящему и мистицизма-то нет вовсе, в нём есть одно человеколюбие, один Христов образ – по крайней мере это главное»... ... В отличие от фарисействующих псевдопоследователей Христа, пытающихся с выгодой приспосабливать «под себя» Божьи заветы, Алёша стремится к абсолютному идеалу высшей Истины: «Не могу я отдать вместо "всего" два рубля, а вместо "иди за Мной" ходить лишь к обедне»... ... Достоевский вспоминал: «я происходил из семейства русского и благочестивого... ... как в церкви мать причащала его, двухлетнего, и как «голубок пролетел из одного окна в другое»... ... Возможно, эти первые сокровенные впечатления, вызванные Светом и Словом (то и другое – имена Бога в Новом Завете), способствовали пробуждению в ребёнке «нового, уже сознающего себя и мир человека»... ... В своей собственной семье Достоевский был нежным и заботливым отцом, талантливым педагогом и воспитателем, внимательным ко всем проявлениям детской натуры... ... О своём первенце – дочери Соне – Достоевский писал А... ... Этот тезис получил глубокую психологическую и социально-нравственную разработку в трудах Достоевского задолго до принятия Всеобщей декларации прав человека (1948), где в первой же статье утверждается право каждого на достоинство от рождения: «Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах... ... Служение «золотому тельцу» неизбежно ведёт к звериным установкам типа «глотай других, пока тебя не проглотили», в итоге – к духовно-нравственному одичанию и вырождению... ... На бессилие рациональных, прагматических подходов, их духовно-нравственную несостоятельность указывал писатель: «Никогда люди никакою наукой и никакою выгодой не сумеют безобидно разделиться в собственности своей и в правах своих... ... Достоевский предупреждал о том, что поглощённость материальными интересами, рост индивидуализма и катастрофический распад личности при утрате высших идеалов и веры в Бога приведут человечество к антропофагии (людоедству)... ... Духовное начало, «искра Божья» – первостепенное, что выделяет человека среди других существ... ... Родителям, наставникам, учителям – всем тем, кому доверено воспитание юных душ, – необходимо постоянно заботиться о самовоспитании и самодисциплине: «ревностный отец даже должен иногда совсем перевоспитать себя для детей своих»... ... Отцам семейства, которые «лишь откупились от долга и от обязанности родительской деньгами, а думали, что уже всё совершили», Достоевский напоминает, что «маленькие детские души требуют беспрерывного и неустанного соприкосновения с вашими родительскими душами, требуют, чтоб вы были для них, так сказать, всегда духовно на горе, как предмет любви, великого нелицемерного уважения и прекрасного подражания»... ... В «Братьях Карамазовых» выражена заветная мысль об особенной, «ещё в ангельском чине», природе ребёнка: «Дети, пока дети, до семи лет, например, страшно отстоят от людей: совсем будто другое существо и с другою природой»... ... В «Подростке» и «Дневнике писателя» Достоевский исследовал также проблему «разложения семейного начала» и пришёл к выводу, что «случайность современного русского семейства состоит в утрате современными отцами всякой общей идеи в отношении к своим семействам, общей для всех отцов, связующей их самих между собою, в которую бы они сами верили и научили бы так верить детей своих, передали бы им эту веру в жизнь... ... Кони, Достоевский «безгранично любил детей и старался своим словом и нередко делом ограждать их и от насилия, и от дурного примера... ... Знаменитый адвокат настоятельно советовал коллегам-юристам сверяться в своих решениях с Достоевским: «всякий, кто захочет вдумчиво подвергать детей карательному исправлению, не раз должен будет искать совета, разъяснения, поучения на страницах, написанных их другом и заступником»... ... Посещая колонию малолетних преступников, Достоевский приходит к выводу о том, что именно «зверски равнодушное» отношение государства и общества к молодому поколению вытравляет в юных душах «всякие следы человечности и гражданственности»... ... «Если что и охраняет общество даже в наше время и даже самого преступника исправляет и в другого человека перерождает, то это опять-таки единственно лишь закон Христов, сказывающийся в сознании собственной совести», – размышлял Достоевский в романе «Братья Карамазовы»... ... Инквизитор по-прежнему манит людей идеалом Христа: «мы скажем, что послушны Тебе и господствуем во имя Твоё... ... Мы их обманем опять, ибо Тебя мы уж не пустим к себе»... ... мы взяли от него то, что Ты с негодованием отверг, тот последний дар, который он предлагал Тебе, показав Тебе все царства земные: мы взяли от него Рим и меч кесаря и объявили лишь себя царями земными, царями едиными»... ... Достоевский»... ... Современная Европа, считает Достоевский, пошла по пути «великого инквизитора»: «во многих случаях там церквей уже и нет вовсе, а остались лишь церковники и великолепные здания церквей, сами же церкви давно уже стремятся там к переходу из низшего вида, как церковь, в высший вид, как государство, чтобы в нем совершенно исчезнуть... ... И нечего смущать себя временами и сроками, ибо тайна времён и сроков в мудрости Божией, в предвидении Его и в любви Его... ... Одна из важнейших в системе идей Достоевского – мысль о личной нравственной ответственности каждого за состояние собственной души и за судьбы целого мира: «всякий человек за всех и за вся виноват, помимо своих грехов И воистину верно, что когда люди эту мысль поймут, то настанет для них Царствие Небесное уже не в мечте, а в самом деле»... ... С точки зрения писателя, заниматься социально-политическими преобразованиями прежде христианского преобразования души человеческой – всё равно, что ставить телегу впереди лошади: «Чтобы переделать мир по-новому, надо, чтобы люди сами психически повернулись на другую дорогу... ... Опыт писателя по религиозно-философскому, социально-психологиче­скому, этико-эстетическому осмыслению проблем бытия – " Жажда правды и права ", как формулировал Достоевский, – по-прежнему требует серьёзного освоения и может сыграть неоценимую роль в духовно-нравственном развитии наших соотечественников, если только они не уподобятся библейским иудеям, гнавшим «пророков в своём Отечестве»...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1356347422.html



  2. Божественный дар веры и атеистические мировоззрение Степень соответствия запросу: 22,94%
    Фрагменты текста статьи :
    ... СРАВНЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И АРГУМЕНТОВ Рано или поздно человек задаёт себе вопрос, возник ли мир сам по себе или благодаря некоему высшему вмешательству... ... Скорее всего, это осознание приходит потому, что человек, как «венец творения», внутренне чувствует, что весь тварный мир является следствием деятельности чего-то совершенного, или Кого-то, проявляющего Себя, отождествляющегося в мире... ... Получается, что это весьма смелые и дерзкие люди: им одной смерти мало, они добровольно хотят быть в эпицентре этого мрачного процесса... ... Трудно увидеть Того, Кого не ищешь, когда душа забита другим и блокируется возможность восприятия Творца... ... Здесь видится картина иная: только твёрдое убеждение, горячий дар веры, любовь к Источнику всех благ, к Истине делает людей «другими творениями», непоколебимыми перед лицом смерти... ... Не за предположения, а за любовь к Источнику любви... ... В ГУЛАГ отправлялись десятки тысяч верных последователей Христа, отправлялись замерзать и голодать, испытывать на себе всю ненависть правящего режима... ... В истории человечества не было каких-либо других примеров, подобных мученичеству в христианстве... ... Из истории других религий подобные случаи даже и не припомню, уж слишком там всё происходило гладко... ... Есть и другие религии, не входящие в эти группы, которые можно просто отнести к группе харизматических религий, т... ... Само по себе учение, включающее в себя и троичность Бога, и «втеление» Бога Слова, кенозис, самоумаление, принесение Себя в жертву, в те времена носило слишком необычный характер... ... Хотя зачастую люди делали выбор в пользу той страсти, которая бы больше подходила под выбранный ими образ, как, например, Венере приносили жертвоприношения определённые группы людей, Юпитеру тоже поклонялись по своим наклонностям... ... В любом обществе, чтобы произвести изменения, смену ценностей духовного характера, в некотором смысле переворот, необходимо подобрать соответствующую команду, специалистов в этой сфере, набрать хорошо обученных фарисеев (монахов), книжников, первосвященников, образованных толкователей закона, составить определенный план, собираться и обдумывать стратегические ходы для выполнения этой задачи... ... При таком разнообразии направлений необходимо уяснить: Христос пришел и основал одну Церковь, мистический организм в Самом Себе... ... Разительным является отличие православного вероисповедания от других христианских учений в вопросе о понятии греха... ... Имеющий духовные глаза понимает, что в первую очередь надо изменить себя, и если каждый начнёт с себя, то постепенно изменится всё вокруг... ... Святой Серафим Саровский сказал: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи»... ... Часть людей решила спасаться вплавь, другие начали собирать обломки корабля, деревянные конструкции, бочки и, ухватившись за них или сев верхом, удерживались на плаву... ... Кому-то достались крупные плавающие конструкции, куски мачты, и они к себе чужого не подпускали, а только членов своей семьи... ... Понятно, что весь этот труд они производили для себя, для своего личного блага... ... Конечно, практичный хозяин лодки к себе такого не подпустит... ... Хозяин, видя посягательство на себя и имущество, ударял таких веслом и не подпускал близко, кого-то покалечил и убил, размышляя: «Ведь всё равно потонут, одним меньше, одним больше, не так уж и важно»... ... Те, кто находились в лодках, не нуждались в помощи, чувствовали себя вполне уверенно и продолжали плыть дальше... ... Когда в одной европейской стране проводился опрос населения о том, где они ожидают увидеть себя после смерти, 90% ответили, что в раю, они этого заслужили... ... Высокие моральные качества, соблюдение внешней благопристойности сделали своё дело — они сотворили сами из себя кумира... ... И в моей практике были случаи, когда персона в виду своего высокомерия при разговоре умиляется только оттого, что позволяет себе общаться с низшим существом, наслаждается своей благодетельностью, одаряя словом, практически падает в бессознательном состоянии от собственного величия и произведённого благодеяния... ... Только тогда тонущий закричит о помощи, когда увидит себя тонущим и погибающим, как слепой Вартимей воззвал к Спасителю: «Иисус, Сын Давидов... ... И имел он такой странный обычай: собирал к себе в дом многих детей-сирот, обучал их разным знаниям-премудростям, умению, рукоделию, делам-благодеяниям и тому подобному... ... Имел сей благой человек и ещё один мудрейший обычай: каждый раз перед тем, как отпустить от себя очередного воспитанника, устраивал экзамен... ... И каждый отрок рисовал именно то, к чему склонилось сердце его, что было в характере его главной чертой и чем более всего увлекался ум его... ... Один рисовал сад, цветы и фонтан в саду, павлинов и других чудесных птиц, населявших красивейший сад тот... ... Третий изображал самого себя в изящных одеждах, в которые одевали его здесь, с какой-нибудь из любимых игрушек... ... В общем они чаще всего выражали следующее: «Мы, дорогой отец наш, самый близкий и родной для нас человек, тебя одного любим больше всего на свете... ... И мы всегда будем помнить и любить не вещи эти, не одежды, не яства и красоту дома твоего, а прежде всего тебя самого»... ... Вот таких-то воспитанников мудрый домовладыка как раз и отличал особенно, таких он и искал, как самых благорассудительных и великодушных — тех, кто умел избирать главное, отодвигая второстепенное... ... Таких чад своих этот богатый и знатный человек оставлял при себе уже навсегда, усыновлял их и готовил к наследованию всех благ своих... ... Для того, кто не признаёт себя больным, невозможно даже начинать лечение, должно быть свободное волеизъявление, смирение и желание встать на путь внутренней борьбы... ... Каждый их названных пяти подвигов несет в себе глубокий смысл... ... При этом не упражняться в интеллектуальном направлении, не занимать себя академическими постулатами или философией, да и не соскользнуть в сферу мечтательности, своевольной трактовки областей, для нас трудно постижимых, но изученных и преподнесенных в толкованиях святыми отцами Церкви... ... Описываются и другие эпизоды из жизни Господа с упоминанием о посте: например, на вопрос книжников, почему Иоанновы ученики постятся, а Его не постятся, Он ответил: «Придут времена, когда у них отнимется Жених, и будут поститься»... ... В книге «Деяния апостолов» и других книгах Нового Завета есть много повествований о том, как апостолы постились... ... Из чувства братства и любви вместе с ними в этом посте стали принимать участие и все верующие... ... 15), описывая историю, произошедшую с блудным сыном, повествует, что именно это чувство в конечном итоге позволило грешнику прийти в себя и, как следствие, привело к покаянию... ... Перед человеком всегда ставится выбор: пребывать в самонаслаждениях и прилепляться сердцем к идолам мира сего, конечно, постоянно находя себе оправдания, или с сокрушенным сердцем обратиться к Создателю и Подателю духовных благ...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1392014167.html



  3. Как подготовиться к исповеди Степень соответствия запросу: 21,13%
    Фрагменты текста статьи :
    ... Очень полезно перед тем, как исповедоваться, не только вспомнить всё то, что было, но и еще раз проверит себя, вспоминая заповеди: ветхозаветные заповеди, заповеди, данные нам для блаженства Господом нашим Иисусом Христом... ... Можно проверить себя по «шкале» греховных страстей, о которых мы с вами говорили, насколько действуют в нас восемь основных страстей, как они проявляются в нашей жизни, насколько мы были подвержены этим страстям в течение этого периода, после последней исповеди... ... Нужно, конечно же, внимательно прислушиваться к оценке наших действий другими людьми... ... Когда я вижу себя со стороны, я ощущаю себя совсем не так, как я чувствую, когда я себя не вижу, и этот внешний взгляд на нас бывает очень важным... ... Но это не самое главное, самое главное, как на нас смотрит Бог, самое главное – ходить перед Богом, применяя к себе заповеди, данные Богом, проверять себя, но все-таки иногда полезно посмотреть на себя со стороны глазами других людей, потому что иногда мы не замечаем грубости в своих словах, какой-то жестокости в своих действиях, иногда в своих интонациях мы не замечаем равнодушия к чужой боли, к чужому страданию, а со стороны это бывает иногда видно... ... Иногда поступок вроде бы хороший, но вызван каким-то злым желанием, и мы очень так лукаво умеем себя оправдывать, мы говорим: «Ну надо же положить конец этому злу, надо же сделать замечание»... ... На самом деле нам хочется разгневаться, распирает нас этот гнев, а мы себя оправдываем тем, что нужно это зло немного укротить... ... Человек может быть наполнен какими-то блудными, нечистыми желаниями, а он себя оправдывает: «Ну надо же посмотреть, до какой степени мир сейчас докатился, что же такого плохого делает сейчас современная молодежь... ... Но сам по себе я понимаю, что если я даю священнику прочитать мои грехи на листочке бумаги, я как бы несколько уклоняюсь от принесения покаяния Богу... ... И, конечно, признавать их труднее, когда ты о них говоришь, чем когда ты даешь листочек исписанный, на котором эти грехи записаны тобой дома, и смотришь (можешь даже отвернуться и не видеть), как читает их тот, кто тебя исповедует... ... Есть некоторые люди, у которых душа находится в таком пограничном состоянии, не психически больные, но люди, которые застенчивы, или еще какие-то, они не могут иначе исповедоваться, кроме как давая такую записку, и тут такую исповедь все же примет духовник, но все-таки нормально о своих грехах сказать... ... Хотя есть люди, которые по своей простоте просто не умеют иначе каяться, и... ... Их духовник принимает их исповедь и в такой форме, но все-таки правильнее будет сказать так: «Я злая, очень раздражительная, и я на своего мужа, когда он вел себя неправильно, все-таки разозлилась и ударила его по лицу... ... Очень часто люди слишком много пишут в своих записках, очень много рассказывают... ... Нарушала пост, плохие были у меня мысли», дети говорят «плохо себя вел», так они каются... ... Что значит «плохо себя вел»... ... Надо говорить не о страсти, которая действует на тебя, она действует на всех, а о том, как эта страсть в тебе проявляется... ... Скажем, я подумал о себе, что произнес очень хорошую проповедь, что надо эту проповедь напечатать в сборнике и всем раздать в храме... ... Есть люди, которые болезненно ищут узнать, какие еще есть грехи... ... Надо уметь исповедоваться и кратко, и подробно, и каждый раз быть готовым и к той исповеди, и к другой, так я себе представляю «совершенного» кающегося грешника, который может так исповедоваться в зависимости от обстоятельств... ... Тут дело духовника, как решить, надо его слушаться в этом вопросе, и если духовник говорит, что исповедоваться тебе не нужно, особых грехов у тебя не было, -- можно подойти под епитрахиль... ... О таких грехах и вспоминать не надо в подробностях, потому что они могут опять как-то затронуть душу, а о грехах, в которых стыдно каяться, о гордости безумной, тщеславии, воровстве, обиде и унижении других людей, –– нужно обязательно помнить и очень важно приводить себе на память эти грехи, особенно когда у нас появляются какие-то гордостные помыслы... ... Потому что духовные люди, великие старцы, бывают очень скромными, кроткими, смиренными, и они считают, что ничему не могут вас научить... ... По-настоящему духовные люди не лезли вперед, не устраивали каких-то вебинаров, они сидели у себя в пустыне, в лесу, молились Богу за весь мир, считая себя недостойными что-то говорить... ... У меня такая ситуация: есть у меня друзья, которые ведут себя немножко неправильно, я хотела бы у Вас узнать, стоит ли мне с ними встречаться»... ... Вы, наверное, меня не поняли, я имела в виду то-то и то-то», но если он настаивает на том, что сказал, даже и выслушав вас, то наверное, придется это исполнять, раз уж вы доверились ему, раз выбрали себе в духовники... ... Поэтому нужно быть очень осторожными с рекомендациями, которые вы получили от священника, не делиться ими с другими... ... Время Литургии – это время приготовления себя к принятию дара Святого Духа, а не время покаяния... ... Есть еще вопрос: как вести себя после исповеди... ... И после исповеди вы должны обязательно хранить себя от греха, вы должны, целуя крест и Евангелие, обрести в душе своей решимость бороться с грехом безжалостно... ... Грех пропитал душу, и исторгнуть его из души можно только с кровью, травмируя душу, которая срослась с грехом, нужно не бояться этой боли, нужно обязательно отторгнуть от себя этот грех... ... Знаете, это не самое главное в его жизни... ... Тебе нужно обязательно сказать об этом на исповеди»... ... Вы унижаете других людей, смотрите на всех свысока, вы кого-то побили, желая его унизить... ... Есть и в миру очень хорошие священники, а есть нерадивые, есть и в монастыре люди, которые дают совершенно неправильные советы, страшные епитимья, поклоны какие-то за исповеданные уже грехи, а есть замечательные старцы... ... Как быть, если я хочу исповедаться у своего духовника, а он живет далеко и очень занят, а исповедь у других батюшек становится формальностью... ... Если есть зависть к другим: им батюшка больше уделяет времени, а мне меньше... ... Вообще наши чувства нам не подчиняются, они вышли из-под контроля нашего ума, мы же грешные люди, и нужно жить, к сожалению, в некоем таком безобразии внутреннем...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1354624841.html



  4. О том, что следовало бы забыть... Степень соответствия запросу: 17,65%
    Фрагменты текста статьи :

    О том что следовало бы забыть

    ... В ходе процесса над панк-группой, совершившей кощунство в храме Христа Спасителя, мнения православных о должном наказании разделились кардинально: одни сожалели, что православные не дали мусульманского отпора (хотя представители ислама и иудаизма неоднократно заверяли, что в похожем случае просто вывели бы кощунников из священного места), другие протестовали против длительного тюремного заключения, говоря, что 15 суток бы вполне хватило...
    ... Богословие любви и богословие ненависти В любой серьезной религиозной исторической традиции – будь то ислам, иудаизм или христианство — со временем складывается две школы: богословие любви и богословие ненависти... ... Это значит, что на тебе лежит ответственность за то, что твоя Библия раскрывается именно на этой странице... ... Для одних был значим и дорог образ Христа с бичом в руке, изгоняющего из храма торговцев, а другие не могли оторвать свой взор от той странички, где Христос прощает блудницу... ... Не сквозняк открыл ту или иную страничку, а твое сердце притянуло к себе тот или иной эпизод по своему вкусу... ... За последние полгода я уже устал копипастить другие цитаты из Златоуста... ... Иоанна про пощечину, я в ответ просто копирую ему длинную простыню из других цитат того же Златоуста, но сказанных в другом настроении духа и имеющих противоположный смысл... ... Если в кои-то веки люди признали авторитет нашей священной книги, мы не должны их за это отталкивать и говорить, что политическая целесообразность понуждает нас смотреть мимо Нагорной Проповеди... ... А для нас есть жесткие и страшные слова апостола Павла: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию... ... Представляете себе, если бы в октябре 41 года Молотов полетел бы с тортиком к Гитлеру... ... Попробуйте однажды раскрыться для удара и сказать: «Господи, только на Тебя мы уповаем»... ... А то мы поём гимн «Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе Владычице» — и тут же звоним в полицию... ... Главная ошибка была в другом: в блогах и массмедиа, в том числе церковных, зачастили речевки на тему «не забудем, не простим»... ... Церковные спикеры не нашли в себе сил жестко отмежеваться от этих «мечтателей» и осудить погромные настроения в зародыше... ... «Не ковыряй в носу, а не то у тебя зубы выпадут»... ... Или: "Сереженька, если ты без спросу будешь есть варенье из банки, то зверь выйдет из бездны и пожрет тебя»... ... Оценивать надо действия, а действия таковы: как бы ни были плохи мысли одних профессоров или митрополитов про других, но пока они сослужат и не заявляют публично о разрыве отношений, не обвиняют друг друга в ереси, они все в одной Церкви... ... Терпеть друг друга надо, а не вскрывать почтовый ящик, компьютер или интенет-псевдоним и смотреть «А ты там где-то про меня такое у себя в дневнике написал... ... Нам действительно тяжела эта ситуация, мы просим, чтобы люди других убеждений высказали бы свою не правовую, а нравственную оценку этой ситуации... ... Любой из нас может оказаться в той ситуации, когда дорогую для тебя вещь какой-то варвар приходит и разрушает, чуть ли не у тебя дома... ... У Бокаччо в «Декамероне» была такая новелла: некий епископ католический приглашал к себе время от времени городскую блудницу... ... Есть такой грех или болезнь — вуайеризм — подглядывание, как грешат другие... ... Сам не могу, но хоть посмотрю, как другие это делают, и в этом получу удовольствие... ... Люди, будьте логичны... ... Мы это проходили до некоторой степени в том же 19-м веке, когда сами по себе казни или аресты террористов-революционеров не очень-то сбавляли популярность революционной идеи... ... Каждый от себя и с требованием символической финансовой компенсации... ... - Люди возражают: «Мы вовсе не хотим остаться в мире Ветхого Завета, но и заставлять нас оставаться в стране, которая вымирает, которая все меньше отличается от обезьяньего стада, которая убивает больше миллиона детей ежегодно, тоже не надо... ... Остановитесь вы, дайте себе отчет в тех словах, что вы говорите... ... Эти женщины сами себя считают феминистками, поэтому их желание видеть Богородицу рядом с собой не включало в себя ругань в адрес Божией Матери... ... Совмещаем одно с другим и получаем диагноз... ... Но если Христос берет на Себя мою боль и обиду, в таком случае тем более надо оставить Христу же возможность реакции на нашу общую боль... ... В тюрьму отправились лишь те, кто кроме хулиганской шел и по другим вполне себе уголовным статьям (разбой и т... ... Для этого нужно, чтобы ты отказался от сродненности со злом, попробовать изжить его из себя... ... Зачем мне копить в себе зло, гниль... ... И лучше уже забыть и презреть, чем распалять себя, постоянно перебирая четки из причиненных нам обид... ... Среди защитников пусей (в медийном пространстве в том числе) есть люди, для которых безграничная свобода хулы всего и вся — это просто святая святых... ... А о тех кто ведал и продолжал упорствовать, Господь говорил совсем другие вещи... ... - Ну да, про таковых сказано «да будет тебе яко мытарь и язычник»... ... А все другие люди должны уметь настаивать на своем...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1345055418.html



  5. Обыденность подвига: Есфирь, Асенеф, святая Екатерина Степень соответствия запросу: 11,74%
    Фрагменты текста статьи :

    Есфирь Esther

    ... Однако, обращаясь непосредственно к житиям, мы с горьким недоумением обнаруживаем, что живых примеров для современных христианок, героинь, с которыми они могли бы идентифицировать себя, не так уж много...
    ... о других женщинах мы знаем очень мало конкретного, как, например, о Марии Магдалине или беседовавшей с Христом самарянке... ... Все они, будучи разными, но в принципе обычными и понятными нам женщинами, благодаря своей вере совершают выдающиеся поступки, способные стать примером для других людей... ... А «знающие люди» еще и добавят, что праздник 8 марта – не иначе как еврейский праздник Пурим, учрежденный в честь этой «кровавой резни»... ... После него царь избрал себе в жены Есфирь, племянницу своего придворного Мордехая... ... Как себя чувствует Есфирь при дворе... ... Автор говорит об истории ее замужества довольно скупо: когда царь велел собрать в столице прекрасных девиц, чтобы подобрать себе жену, «тогда была взята и Есфирь в царский дом под надзор Гегая, стража жен»... ... Странно, что царь не зовет к себе свою любимую жену уже месяц... ... Она молится за свой народ и за себя, говоря: «Помоги мне одинокой и не имеющей помощника кроме тебя, Господи... ... И не вкушала раба твоя от трапезы Амана и не дорожила пиром царским, и не веселилась раба Твоя со дня перемены судьбы моей доныне кроме как о Тебе, Господи Боже Авраамов»... ... Таким образом, мы четко видим, что Есфирь ощущает себя чужой и одинокой в языческом окружении, ее не радует ни брак с царем, ни воздаваемый ей почести... ... Боится ли Есфирь за себя... ... Но оказаться в светском и духовно чуждом тебе окружении (например, на работе) – вполне и вполне реально... ... И в этом отношении Есфирь (как и ее дядя Мардохей) может быть примером, показывающим, что можно находиться в чужом тебе окружении, оставаясь верующим, сохраняя свою внутреннюю позицию – пусть даже не бросающуюся в глаза... ... Она девушка своенравная, гордая и довольно высокого мнения о себе... ... Она предчувствует будущие испытания и молится: «Спаси меня, Господи, сироту, ибо отец мой и матерь моя отреклись от меня, ибо я погубила и сокрушила богов их, и ныне покинута я и оставлена и не имею иного упования кроме Тебя Господи, ибо Ты отец сиротствующих, и гонимых защитник, и угнетаемых покровитель... ... Се, дал тебя Господь Иосифу в невесты, и сей будет тебе жених»... ... Все ее недостатки были недостатками ее воспитания и ее среды: она следовала своей суеверной религии, любила дорогие одежды и драгоценности, была о себе высокого мнения, как всякая красивая девушка из богатой и знатной семьи – поэтому и к другим относилась свысока... ... Асенеф, считавшая себя лучше всех, полностью отбрасывает свою гордость, признается в своих грехах, называя себя «горделивой и надмевавшейся», даже говорит «недостойна, я, злополучная, отворить уста мои к Тебе»... ... Она чувствует себя совершенно растерянной и одинокой, сравнивая себя с ребенком: «Избави меня от гонящих меня, ибо к Тебе прибегла я, как дитя к отцу своему и матери, и Ты Господи, простри руки Твои надо мной, как Отец чадолюбивый и многомилостивый»... ... другие являются явными грешницами и несут покаяние длинной в жизнь... ... Но с ней происходит самое главное – то, что древняя христианская традиция называет «рождением свыше», а еврейская «тшувой» - обращением... ... История Асенеф показывает, что мирские обстоятельства могут складываться для верующего человека самым благоприятным образом, но их внутреннее содержание будет наполнено совершенно другим смыслом... ... Екатерина сразу понимает это и твердо отвечает императору: «Я решительно, раз навсегда, сказала тебе, что я христианка, и уневестилась Христу... ... Благодарю Тебя за то, что Ты поставил на камне терпения ноги мои, и направил стопы мои... ... Простри ныне пречистые длани Твои, некогда уязвленные на кресте, и приими душу мою, приносимую Тебе в жертву ради любви к Тебе... ... но омой их кровью, которую я изливаю за Тебя»... ... Ведь очевидно, что юная красавица-аристократка имеет на целые порядки больше шансов быть услышанной и обратить на себя внимание, чем кто-либо другой... ... Другие публикации Игоря Бессонова: -...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1351235894.html



История внешних поисковых запросов



E-mail подписка: