Водою и кровию и духом. Толкование на Евангелие от Иоанна
Книга Епископа Кассиана Безобразова (1892-1965).
Париж, Москва, 2004. Также 2001 год, "Грааль", Пушкино. 252 с.
Епископ Кассиан (в миру Сергей Сергеевич Безобразов; 29 февраля 1892, Санкт-Петербург — 4 февраля 1965, Париж) — епископ Катанский в юрисдикции Константинопольского патриархата, богослов, экзегет.
Сын сенатора Сергея Владимировича Безобразова и Веры Антоновны Арцимович. В 1914 г. окончил историко-филологический факультет Петербургского университета. В 1917 г. сдал экзамен на степень магистра и был избран доцентом по кафедре истории церкви. С 1918 г. преподавал на Высших (Бестужевских) женских курсах по кафедре истории церкви и религии. В 1920-1921 гг. профессор Туркестанского гос. университета в Ташкенте по кафедре истории религии. В 1921 г. возвратился в Петроград. Читал лекции в Петроградском Богословском институте. В 1922 г. выслан за границу вместе с группой известных профессоров (Н.О. Лосским и др.).
В 1923-1924 гг. преподавал в Белграде. С 1925 г. жил в Париже. Участвовал в создании Русского православного Богословского института, в котором заведовал кафедрой Нового Завета.
В 1932 г. совершил паломничество на Афон, пострижен в монашество и был зачислен в число монашествующей братии Св. Пантелеймонова монастыря.
В 1946 г. возвратился на Сергиевское подворье. В 1947 г. защитил докторскую диссертацию. В 1947 г. после смерти епископа Иоанна назначен наместником Сергиевского подворья. С 1947 г. ректор Богословского института.
Хиротонисан в конце 1947 года митрополитом Владимиром (Тихоницким) и епископом Сергиевским (США) Никоном (Греве) в Париже во епископа Катанского, викария митрополита Владимира (Тихоницкого).
Редактор нового перевода на русский язык Нового Завета. Доктор богословия "Гонорис кауза" Фессалоникского университета. Скончался в 1965 г. Похоронен в склепе церкви Успения Божией Матери на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.
- о. Руло. Епископ Кассиан Безобразов как экзегет Иоанновских писаний
- Введение
- Предварительные замечания
- Проблема текста
- Экзегетические предпосылки толкования Ин. Своеобразие Ин.
- Форма Ин. Ритм
- Неясности
- Форма и содержание
- Толкование фактического содержания Ин
- Историческая верность Иоанна
- О братьях Господних
- О Вифанском помазании
- Смысл истории
- Толкование духовное
- Выводы
- Множественность смысла
- Двусмысленности
- Список учеников, свидетелей явления Воскресшего Господа при море Тивериадском (Ин. XXI. 2)
- План Ин.
- ТОЛКОВАНИЕ
- 1-18. Отношение Пролога к Евангелию
- Понятие Логоса
- Концентрическое построение Пролога
- I. 1-2. Божество Логоса
- I. 3-5. Логос как посредник Творения и Откровения. Свет и Тьма
- I. 10-13. Спасение как усыновление
- I. 14-18. Воплощение Логоса
- Благодать и Истина
- Геоцентризм Ин
- I. 6-8, 15. Иоанн Креститель
- I. 19 — II. 22 как вторая часть Введения
- I. 19-34. Свидетельство Иоанна Крестителя
- Агнец Божий
- Крестящий Духом Святым
- Сын Божий
- I. 35-51. Призвание учеников
- Иисус и Нафанаил
- Проблема апостола Петра
- Знамение в Кане II.
- 12. Иисус в Капернауме
- II. 13-22. Очищение Храма
- II. 23-25
- III. 1-21. Беседа с Никодимом
- III.22 — IV. 3. Свидетельство Иоанна Крестителя
- IV.4-42. Иисус в Самарии
- IV. 43-54. Исцеление Капернаумского отрока
- Главы V u VI. Их порядок
- Единство глав V u VI. Внешнее единство.
- Внутреннее единство
- Ин. V. 2-15
- Конфликт. Ин. V. 10-18
- V. 17-47
- Глава VI
- Знамение и учение
- Хлеб жизни
- Дело Божие
- Вера
- Жизнь
- Отец
- Евхаристия
- Вознесение и Святой Дух
- Мистическое единение
- VI. 60-71
- Главы VII- VIII
- Мир
- Христос
- Его отшествие
- VII. 37-39
- Гл. VIII
- Гл. VIII. 12-30
- VIII. 21-23
- VIII. 24-29
- VIII. 30-36
- VIII. 44. Диавол — отец иудеев
- Главы IX и X
- IX. 1-7
- IX. 8-23
- IX. 24-34
- IX. 35-38
- IX.39-41
- Тема греха
- X. 1-21
- Χ. 19-39
- Χ. 40-42
- Гл. XI
- Историческая проблема
- XL 1-16
- XI. 17-40. Воскрешение Лазаря как символ
- Воскрешение Лазаря как прообраз
- XI. 45-57. Решение начальников
- XII. 1-19
- XII. 4-6
- XII. 20-22
- XII. 23-36
- XII. 37-43
- Гл. XIII-XVII
- XIII. 1-3
- XIII. 4-11
- XIII. 12-20
- XIII. 21-30
- Проблема Иуды
- XIII. 30b
- XIII. 31-XVI. 33
- Построение беседы
- XIII 31-38
- Гл. XIV. 1
- XIV 2-3..
- XIV. 15-17
- XIV. 26
- Возвращение Христа в Духе
- XIV. 27-31
- XV. I-XVI. 4
- XV. 1-8
- XV. 9-17
- XV. 17-XVI. 4
- XV. 26-27
- XVI. 5-33
- XVI. 7-15
- XVI. 16-22
- XVI. 23-28
- XVI. 29-33
- Гл. XVII. Первосвященническая молитва
- XVII. 1-3
- XVII. 4-10
- XVII. 11-19
- XVII. 17-19
- XVII. 20-23
- XVII. 24-26
- XVIII. 1
- XVIII. I —XX. 18 в контексте Евангелия
- XVIII. 1-11
- XVIII. 12-28
- XVIII. 29-XIX. 16а
- XIX. 1-5
- XIX. 6-16а
- XIX. 19-22
- XIX. 28-30
- XIX. 31-37
- XIX. 38-42
- XX. 1-10
- XX. 11-18
- XX. 19-23
- Возвращение Христа во Святом Духе
- Эон Церкви
- Ин. ХХ и Деян. II
- XX. 24-29
- XX. 30-31
- Гл. XXI. Критическая проблема
- Гл. XXI как эпилог
- Ее деление
- XXI. 1-14. История и символ
- ВОДОЮ И КРОВИЮ И ДУХОМ
- Толкование явления
- Толкование экклезиологическое
- Толкование евхаристическое
- Толкование эсхатологическое
- Проблема апостола Петра
- Апостол Петр в Ин.
- Диалог XXI. 15-20
- XXI. 15
- XXI. 16
- XXI. 17
- Оценка вопросов
- Петр — пастырь
- Примат Петра
- XXI. 20-25
- Епископ Кассиан (Безобразов): Водою и кровию и духом
- Только ли символ?
- ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА (ТЕКСТ)
- Примечания