Серафимо-Дивеевский Монастырь - четвертый удел Божией Матери ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
| Главная | Сомневающемуся | Новоначальному | Общество | Вопросы |
| Мамам и папам | Россия | Библиотека | Заметки | Крохотки | Календарь |
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРЬ
КРОХОТКИ
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
САЙТ-ОБЗОР
О ПРОЕКТЕ



Православный раздел в книжном магазине "Озон".

Каталог Православное Христианство.Ру

Собор новомучеников и исповедников Российских
Собор новомучеников и исповедников Российских
ПРАЗДНИКИ
  • Рождество 25.12 (07.01)
  • Обрезание 01.01 (14.01)
  • Крещение 06.01 (19.01)
  • Сретение 02.02 (15.02)
  • Благовещение 25.03 (07.04)
  • Вход в Иерусалим
  • Пасха
  • Вознесение Господне
  • Троица
  • Петра и Павла 29.06 (12.07)
  • Преображение 06.08 (19.08)
  • Успение 15.08 (28.08)
  • Усекновение 29.08 (11.09)
  • Рождество Богородицы
  • Воздвижение 14.09 (27.09)
  • Покров 01.10 (14.10)
  • Введение во храм 21.11 (04.12)
  • другие праздники ...
  • ПОСТЫ
  • Великий пост
  • Петров пост
  • Успенский пост - 1(14) - 14(27) августа
  • Рождественский пост - 15(28) ноября - 24 дек. (6 янв.)
  • ЦЕРКОВНЫЙ ГОД
     :: ЦЕРКОВНЫЙ ГОД

    Двадцатое столетие - особое время в жизни Русской Церкви

    Слово Патриарха Русской Православной Церкви Алексия II

    См. также: Церковный год >> Собор новомучеников

    Двадцатое столетие - особое время в жизни Русской Церкви.

    Это - эпоха невиданных гонений за веру, по своим масштабам, циничности, коварству и жестокости превосходящих всё, что когда - либо выпадало на долю последователей Христовых.

    В XX веке одна Россия дала миру больше мучеников и исповедников, чем вся предыдущая история всей христианской Церкви. Однако кровавый Армагеддон, устроенный "красным драконом", унёсший миллионы безвинных жертв, вопреки нечестивым ожиданиям богоборцев не смог погубить Святую Русь. XX век стал Великим Днём Господним в России.

    Множество мучеников и мучениц всех возрастов и сословий, принесших свою жизнь в жертву Христу Богу, стали свидетельством господства духа над плотью и тлением; стали явлением христианской идеи и жизни, стали фактом непобедимости христианского терпения и мужества. Свидетельством господства духа - потому что эти люди не захотели сохранить жизнь или приобрести блага мира во вред своей душе, ибо душа человеческая больше, ценнее всего мира. Они были служителями животворящего Духа. Явлением расцвета христианской жизни - ибо заповеди и повеления Божии были для них не отвлеченными истинами, а насущным хлебом их повседневной духовной жизни. Без исполнения заповедей их жизнь была бы пуста и бессмысленна. Святая и совершенная воля Божия была навсегда неистребимо написана на скрижалях их сердец.

    Фактом непобедимости христианского терпения и мужества, незыблемого стояния в любви Божией - ибо сильна, как смерть, любовь и даже сильнее смерти. Никто и ничто - ни смерть, ни теснота, ни гонения, ни голод, ни опасность, ни меч - не могли отлучить их от любви Божией. Но всё это они преодолевали силою возлюбившего их Бога (Рим. 8, 35-37). Их жизнь и смерть были убедительнейшей проповедью истинности и неразрушимости Христова дела. Кровь мучеников, по словам Тертуллиана, всегда была семенем, из которого вырастал новый народ Божий. Мученики и исповедники совершили нетленный подвиг, страдания перенесли со славою, были превознесены Богом и сделались похвaлою Церкви. Как это перекликается с настроением, мирочувствием и подвигом первых христиан! Достаточно вспомнить апостольского мужа св. Игнатия Богоносца, отдавшегося в руки мучителей, и спешившего принести себя в чистую жертву Христу Богу, умоляя христиан не препятствовать этому. "Никакой пользы не принесут мне удовольствия мира, ни царства века сего. Лучше мне умереть за Иисуса Христа, нежели царствовать над всею землёю ... Его ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего ... Хочу быть Божиим : не отдавайте меня миру. Пустите меня к чистому свету: явившись туда, буду человеком. Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего" (Послание св. Игнатия к Римлянам, IV).

    "Ради Христа я несу на себе узы, этот духовный жемчуг, в котором желал бы я воскреснуть" (Его же послание к Ефесянам, XI).

    "Я пишу церквам и всем сказываю, что добровольно умираю за Бога, если только вы не воспрепятствуете мне. Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия, пусть измелют меня зубы зверей, чтобы я сделался чистым хлебом Христовым (Его же послание к Римлянам, IV).

    "Теперь только начинаю быть учеником. Ни видимое, ни невидимое, ничто не удержит меня придти к Иисусу Христу. Огонь и крест, толпы зверей, рассечения, расторжения, раздробления костей, отсечение членов, сокрушение всего тела, лютые муки диавола придут на меня, только бы достигнуть мне Христа" (Его же послание к Римлянам, V).

    Духовная жажда подражания Христу, стяжания праведности и святости Христовой никогда не иссякала в России. Не стоит город без святого и село без праведника - говаривали в старину на Руси. И в XX веке, времени разгула безбожия и безнравственности, Промыслом Божиим в России воздвигались и сохранялись богобоязненные чистые люди, которые ставили целью своей жизни стараться быть подобными Христу в Его преданности и послушании воле Отца Небесного, незлобивости, милосердии, кротости, смирении, молитвенности и бескорыстной любви. Отец Дамаскин приводит в своём труде ряд убедительных подтверждений этому.

    Фонд "Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви ХХ столетия"


    [ главная | библиотека | новости | родителям ]





    Copyright © Zavet.Ru
    Православное чтение, 2001-18 г.

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU