Серафимо-Дивеевский Монастырь - четвертый удел Божией Матери ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
| Главная | Сомневающемуся | Новоначальному | Общество | Вопросы |
| Мамам и папам | Россия | Библиотека | Заметки | Крохотки | Календарь |
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРЬ
КРОХОТКИ
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
САЙТ-ОБЗОР
О ПРОЕКТЕ



Православный раздел в книжном магазине "Озон".

Каталог Православное Христианство.Ру

Rambler's Top100
Беседа Иисуса Христа с Самарянкою
Беседа Иисуса Христа с Самарянкою
ПАСХА
  • Пасха
  • Неделя ап. Фомы
  • Св. жен-мироносиц
  • О расслабленном
  • Неделя о самаряныне
  • Неделя о слепом
  • Вознесение Господне
  • Неделя 7-ая по Пасхе
  • День Святой Троицы
  • Петров пост
  • ВЕЛИКИЙ ПОСТ
  • Недели подгот-ые
  • О Неделях Поста
  • Торжество православия
  • Свт. Григория Паламы
  • Крестопоклонная
  • Иоанна Лествичника
  • Марии Египетской
  • Вход в Иерусалим
  • Лазарева Суббота
  • Страстная седмица
  • Пасха
  • ПРАЗДНИКИ
  • Рождество 25.12 (07.01)
  • Обрезание 01.01 (14.01)
  • Крещение 06.01 (19.01)
  • Сретение 02.02 (15.02)
  • Благовещение 25.03 (07.04)
  • Вход в Иерусалим
  • Пасха
  • Вознесение Господне
  • Троица
  • Петра и Павла 29.06 (12.07)
  • Преображение 06.08 (19.08)
  • Успение 15.08 (28.08)
  • Усекновение 29.08 (11.09)
  • Рождество Богородицы
  • Воздвижение 14.09 (27.09)
  • Покров 01.10 (14.10)
  • Введение во храм 21.11 (04.12)
  • другие праздники ...
  • ПОСТЫ
  • Великий пост
  • Петров пост
  • Успенский пост - 1(14) - 14(27) августа
  • Рождественский пост - 15(28) ноября - 24 дек. (6 янв.)
  • ЦЕРКОВНЫЙ ГОД
     :: ЦЕРКОВНЫЙ ГОД

    о. Сергей Ганьковский СМИРЕННАЯ БЛУДНИЦА

    Священник Сергей Ганьковский. Проповедь в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, 28 мая 2000 г.

    См. также:
  • Церковный год >> Неделя о самаряныне
  • Проповеди о. Сергея Ганьковского

    Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

    Христос воскресе!

    “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное” (Мф.5.3). Это утверждение нашего Спасителя, каким бы знакомым и привычным оно нам ни казалось, на самом деле – “камень преткновения и соблазна” (Рим.9.33). Царство Божие, оказывается, - удел побеждённых, а не победителей. Небесные обители Отца нашего уготованы проигравшим гонку здесь, на земле. Первым в Рай входит бандит и убийца; первой узнаёт о том, что Иисус – Мессия, что Он – Сын Божий, непотребная женщина, блудница самарянская. Где здравый смысл, где логика, где справедливость человеческая? В одном старом фильме, который был снят ещё в те времена, когда о Церкви нельзя было говорить открыто ничего хорошего, а можно было только обличать мракобесие и алчность её служителей, один герой спрашивает другого, таинственно, сокровенно изображающего священника: “Хороших у вас пропускают, а плохим отрывают головы? Не знаю, не уверен, - печально отвечает ему носящий странную кличку “Сталкер”, - мне-то кажется, что пропускают тех, у кого надежд больше никаких не осталось. Не плохих или хороших, а несчастных…” Несчастные – те, у которых нет части в этой жизни. Несчастные – изгои, потому что их поведение, их жизнь – греховны. Казалось бы, если они чего и достойны, так в первую очередь осуждения и проклятий. Однако, Христос Спаситель как бы в насмешку над человеческими представлениями о справедливости “ест и пьёт с мытарями и грешниками” (Мф.9.11), говорит алчному сборщику налогов: “сегодня надобно Мне быть у тебя в доме” (Лк.19.5) и величайшую тайну о Себе доверяет блуднице: “Я – Мессия”, - говорит Он ей.

    Так что, логика Евангелия совсем иная, чем логика нашей повседневной жизни. И тот, кто пришёл в церковь, должен забыть о справедливости, потому что вместо закона: “око за око и зуб за зуб” (Лев.24.20) действует совсем иное правило: “любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Мф.5.44).

    Но, разумеется, для того, чтобы Бог удостоил сaмого последнего грешника Своим посещением, чтобы Он открылся мне, такому, как я есть, необходима весьма важная вещь: моё согласие с Ним, с моим Богом. Если я согласен с тем, что болен грехом и ищу способов исцелиться от греха, - Бог мне поможет, потому что по Его собственному слову: “не здоровые имеют нужду во враче, но больные” (Мф.9.11). А если же я убеждён, что исцеляться мне ни от какого греха не нужно, просто потому, что у меня их, грехов, нет, тогда даже Бог помочь не сможет, потому что человек свободен и эта Богом данная свобода ненарушима. Бог не может спасти нас против нашей воли, Бог не может простить нам грех, если мы не просим о прощении, Бог не может напоить нас водой вечной жизни, если мы стиснули зубы. Как и в быту, для того, чтобы напиться воды, необходимо совершить хоть малую, но работу, так и в духовной жизни: для того, чтобы причаститься Воды живой, Воды Вечной жизни, нужно совершить работу покаяния. Так, как это сделала грешная женщина из самарийского города Сихарь.

    В этом евангельском эпизоде мы, современные люди, вслед за самой самарянкой, изумляемся чуду прозорливости Спасителя. Нам, как и ей, кажется, что самое удивительное в этой истории то, что Господь всё знает о неправедной жизни жительницы Сихаря. Хотя, на самом деле, нас должно было бы ошеломить совсем другое: удивительное, непостижимое смирение той, с которой Бог говорил у колодца Иакова. Для того чтобы понять, как велико, как неожиданно и потому чудесно смирение самарянки, достаточно просто представить себе, как любой из наших знакомых или друзей упрекнёт каждого из нас в нашем действительном грехе, в нашей постыдной страсти, которую, как ни скрывай, всё равно не скрыть. Разве не всколыхнётся наша душа от обиды и негодования на обличителя? Разве не отыщем мы тут же десяток извиняющих нас обстоятельств? Разве не захлестнёт нас горячей волной обида? – на что? На правду!

    А что же самарянка? Она оскорбилась, обиделась, стала оправдываться? Или, может быть, как мы это часто делаем, сказала со злостью: “Не твоё дело – моих мужей считать”! Нет, эта добрая женщина в ответ на обличение в блудодеянии – обрадовалась! Она бросила свой водонос, она забыла, зачем пришла из города к колодцу, она побежала обратно в город и говорит людям: “Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос?” (Ин.4.29). Вы подумайте, ни ложного стыда, ни уязвлённой гордости – одна радость!

    Так истинное покаяние рождает радость, так искреннее желание новой жизни делает человека лёгким, летящим, обретшим крылья. Чему же радуется эта женщина? Что делает её такой счастливой? Я думаю только одно: решимость жить по-новому. И, обратите внимание, ей ведь совсем не стыдно! Ей нечего стыдится, потому что прошлая жизнь со всеми этими бесконечными “мужьями”, со всем этим угаром блуда – позади и навсегда позади! Разве это не чудо! Разве это не радость!

    Каждый день Церковь даёт нам возможность пережить радость покаяния и обновления, и только от нас зависит, воспользуемся ли мы этой удивительной возможностью, переживём ли мы вновь и вновь чудо обновления, как пережила его женщина из города Сихарь. Аминь

    Храм св. Владимира, митр. Киевского в г. Королеве Московской области


    [ главная | библиотека | новости | родителям ]





  • Copyright © Zavet.Ru
    Православное чтение, 2001-18 г.

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU