ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Тематики] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ТЕМАТИКИ
Современные искушения
Жизнь после смерти
Демографическая война
Секты и лжеучения
ИНН
Все темы
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

ДЬЯВОЛ И ЕГО НЫНЕШНИЕ ЛЖЕЧУДЕСА И ЛЖЕПРОРОКИ

Электронная копия брошюры, опубликованной издательством "Даниловский благовестник", по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

[ назад | вперед ] [ к оглавлению ]

О НЕКОТОРЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ, ЧТО ДИАВОЛ СУЩЕСТВУЕТ

Наука давно ищет разумную жизнь вне нашей планеты. Св. Библия подсказывает, где и как ее можно найти. Мы, люди, не одиноки. Рядом с нами есть иной мир, в котором обитают разумные существа—бесплотные духи. Потусторонний мир, пронизывая материальный мир, как бы параллелен ему. Религиозная литература полна описаний контактов духовных существ с нашим материальным миром. По причине наших грехов нам несвойственно общение со святыми Ангелами. Редки случаи явления в наш физический мир Ангелов Божиих. Злые же духи гораздо чаще вступают в общение с людьми по причине человеческих грехов. Святая Церковь всегда призывает своих чад никак не вверяться духам, когда они чувственно являются людям, не входить с ними ни в какую беседу, не обращать на них никакого внимания, признавать их появление как величайшее и опаснейшее искушение. Поскольку нечистые духи могут являться в образе светлых ангелов, окружают себя всевозможной благовидностью, чтобы обольстить человека, надо каждому верующему признавать себя недостойным посещения святыми Ангелами. Чтобы отличить Ангелов от демонов, являющихся в ангельском виде, следует знать, что пришествие к человеку падшего духа всегда сопряжено с ощущением им страха, душевного трепета, смущения, недоумения, омрачения ума греховными помыслами, и по прошествии явления нечистой силы душа человека нередко длительное время пребывает в страхе и отчаянии.

Не стоит сомневаться в существовании злых духов. Они не вымышленные страшные образы для запугивания суеверных людей. Ставшие особенно популярными в эпоху Средневековья смешные карикатуры, изображавшие падших духов с рогами и хвостами, с вилами в руках и слабоумными усмешками на лицах, у многих людей вызывают смех, и они не принимают всерьез все разговоры о бесах. Но надо обращать внимание прежде всего не на те различные обличия, которые могут принимать бесы, а на их неограниченные возможности и способность делать зло. Диавол очень талантлив и бесконечно изобретателен на всякое зло, и в этом плане он чрезвычайно умен.

О реальном существовании диавола и ангелов его свидетельствует Св. Писание, опыт духовной жизни миллионов верующих, многочисленные явления бесов людям во все времена, включая и наши дни. Нет такой страницы в истории человечества, на которой диавол не оставил свой разрушительный след. Сколько выдающихся писателей и художников блестяще изобразили его в гениальных произведениях, ставших достоянием мировой литературы и искусства, какая это страшная сила—бесовская!

Диавол ведет бесконечную борьбу с Церковью Христовой, чтобы стереть ее с лица земли. Он непрестанно борется за каждую человеческую душу, чтобы погубить ее. Сатана всегда незримо стоит возле человека, искушая и соблазняя его в грех.

Каждый верующий может засвидетельствовать, что в его жизни случалось такое, когда в моменты особого подъема духа, в светлые, тихие, радостные минуты молитвенного общения с Богом вдруг, помимо его воли, как огонь, опаляет душу зло, злые мысли и желания; восстают на душу плотские страсти, похоти, появляется в сердце гнев, ненависть к кому-нибудь из людей, тяга к какому-либо греху. И человек тогда ощущает себя как бы связанным, бессильным, безвольным рабом злой воли... Такое внезапное, вроде бы беспричинное появление в душе зла христианство объясняет бесовским наваждением. И если в эти минуты не поддаться своей волей злым духам, а противостоять им усердной молитвой, сосредоточиванием всего своего внимания на Боге, то наваждение злой силы отступит и человек воспринимает своим внутренним чутьем блаженство от достигнутой победы в незримой брани с бесами.

В том, что злые духи существуют и ведут брань против Бога, Его Церкви, верующих, убеждают даже такие примеры. Есть люди, которые не могут без внутренней злобы, подчас даже очень большой, смотреть на священнослужителей, на храмы, иконы, крест. Какая сила возмущает их души? Некоторые не могут удержаться, чтобы не распространять какую-либо порочную ложь и небылицы о духовенстве, верующих, чтобы не помянуть святое имя Божие в своей ругани, и во всем этом находят для себя успокоение, утешение, ибо этим самым питают живущего в их сердцах нечистого духа необходимой для него пищей. Или еще пример. Рука человека может делать любые движения, выполнять любую сложную работу. Но как невыносимо трудно многим людям (не физически, а нравственно) преодолеть внутренний страх, навеянный бесами, чтобы истово, благочинно осенить себя крестным знамением, полагая свои персты, сложенные для изображения крестного знамения, на лоб, на живот (пуп), на правое и левое плечо, произнося слова Иисусовой молитвы: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», и сделать при этом поклон (поклониться Богу). Какая сила противодействует здесь руке? Над перекрестившимся человеком нередко смеются люди, в чьих сердцах свили себе гнезда бесы. Как бы эти смеющиеся люди не считали, что они смеются над человеческим невежеством, но все же их смех—богоборство. Если говорить о невежестве в подлинном смысле этого слова, то его еще очень много в людях, но почему-то над ним не смеются, а вот с сарказмом, с движением зла в сердце относятся к проявлениям религиозности в верующих людях.

В доказательство существования диавола можно привести и то, что человек во время молитвы испытывает особое противодействие незримой силы, воздействующей на его сердце. Человек может заниматься с желанием каким угодно делом, но как только он становится на молитву (здесь речь не о тех, кто дышит молитвой как воздухом, а о тех, кто не имеет внутреннего озарения от молитвы, душою не готов к ней), ему сразу же не по себе, тут же появляется немощь организма, начинается зевота или тянет в сон, приходят разные отвлеченные мысли. Закончил человек молиться—и опять чувствует себя бодро, как ни в чем не бывало. Многие люди могут сказать, что для них лучше выполнять любую тяжелую работу, чем молиться. Хотя те, кто вкусил сладость молитвы, для кого молитва—это беседа с Богом, не перестают свидетельствовать, что для их души нет большей радости, большего блаженства и мира, чем то, что они ощущают во время молитвы. Почему такой контраст между опытом одних и других? Людям, внутренне еще не готовым к молитве, как невыносимо трудно бывает находиться в храме во время богослужения!

Ни чем иным, как противодействиями диавола можно объяснить быстроту и успех, с которыми распространяется зло. Скажите о каком-нибудь человеке клевету и ложь,—и это с молниеносной быстротой распространится повсюду. Но постарайтесь начать распространять среди людей что-нибудь такое, что ведет к их нравственной чистоте, благородству,—и сразу становится очевидным, как невидимые силы стараются заглушить рост этого доброго семени. Работа диавола видна и в том, что сердце человеческое более расположено воспринимать все порочное, низменное, греховное, а к чистому, возвышенному, святому оно часто остается глухим.

ТЕПЕРЬ СЛИШКОМ МНОГО ГОВОРЯТ О РАЗНЫХ ТАИНСТВЕННЫХ ЯВЛЕНИЯХ И СУЩЕСТВАХ — ЧТО ЖЕ СОБОЮ ОНИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ?

С каждым днем на страницах газет, по радио и телевидению учащаются сообщения о появлении так называемых неопознанных летающих объектов—НЛО. Эти пришельцы из глубины ада заявляют о себе во всех концах мира. Достаточно сказать, что в ООН собрано свыше 70 тысяч фотоснимков и более 120 тысяч документальных сообщений о появлении НЛО. Вместе с массовым появлением НЛО появились и другие проявления сверхъестественного. То появилась сенсация о мальчике из Донбасса, от присутствия которого все, что только может воспламеняться, загорается. То внимание людей привлекли «целители»—телемаги. Затем феномен одесской пятиклассницы, когда с девочкой «подружилась» некая таинственная невидимая сила—«барабашка», способная разговаривать писклявым голосом, петь песни, писать и ругаться. В квартире девочки по воздуху стали перемещаться сами собою разные предметы. Затем в печати появились сообщения о некоторых домах, в которых по воздуху летают предметы. Сенсацией стали и многочисленные привидения умершей 18-летней девушки на Дальнем Востоке. Все больше стало людей, которые говорят, что с ними вступают в разговоры какие-то невидимые силы.

Можно с полной уверенностью сказать, что все эти таинственные явления исходят от диавола, который желает этим самым обратить к себе вни мание людей.

Какая невидимая сила, если не сатана, может в некоторых домах в присутствии людей заливаться хохотом, визжать, кричать, топать? Имеются такие примеры, когда на том месте, где человек закончил жизнь самоубийством через повешение, ночью раздаются неестественные свисты, сменяющиеся плачем и хохотом. Что это за наваждения? Один человек, предпринимавший попытку удушиться, но спасенный подоспевшими к месту трагедии людьми, рассказывал, что как только он надел на себя петлю, то почувствовал, что прямо ему в лицо были направлены огненные вилы, чтобы, пятясь в страхе назад, он затягивал петлю...

Падшие духи заявляют о себе не только через разнообразные таинственные явления, но и через не менее таинственные и загадочные существа, о которых теперь так много сообщается в печати. К примеру, в разных местах стали появляться некие существа, похожие на людей, но без головы. Так, в 1989 году около деревни Андропове на юге Пермской области вечером по полю перемещался человек без головы. В той же области в ночное время на краю поля колхоза «Рассвет» Чернушинского района разными людьми неоднократно наблюдалось передвижение безголовых существ, похожих на человека. А на глухих дорогах в пермских лесах имели место случаи явления шоферам встречных девушек, у которых вместо лица—медвежья морда.

Диавол может являться людям в образе ужасного страшилища с рогами и огненными глазами. Это бывает не в сказках и не в какие-то давно минувшие века. Вот случай, имевший место совсем недавно.

В 1985 году группа ученых из Новосибирска проводила исследование в Кашкуланской пещере, что в Хакассии (Красноярский край). В древности эта пещера была культовым местом, где хакас-сы-язычники поклонялись, как они говорили, черному диаволу. С тех пор дурная слава идет об этом месте, где временами таинственно исчезали люди.

Завершив свои исследования, новосибирские ученые покидали пещеру. Когда наступил черед последнему из них готовиться к подъему, он почувствовал на себе чей-то взгляд, невольно обернулся и увидел перед собою страшилище с рогами и огненными глазами, которое звало его к себе. От ужаса ученый не мог несколько секунд сдвинуться с места. Его связывала с коллегами, уже поднявшимися наверх, веревка, за которую он стал быстро дергать, подавая тем самым сигнал о неотложной помощи. Помощь тут же подоспела. Но то, что пережил в тот момент этот неробкий, не потерявший самообладания человек, так потрясло его психику, что он больше не отважился спускаться в эту пещеру. Подобное существо видели в этой самой пещере и другие исследователи в другое время.

Один из видов или образов, в котором бесы являются людям,—это снежный человек, который обычно открывает себя в лесах или высоко в горах. Материалисты успокаивают и себя, и других людей тем, что снежный человек—это, мол, далекий предок человечества, существо сродни человеку и обезьяне. Но от встречи с обезьянами или другими приматами в лесу или в зоопарке ни у кого из людей непонятный страх и жар по телу не пробегает. А вот при встрече со снежным человеком это случается довольно часто: люди просто цепенеют от ужаса.

Однажды Иван Сергеевич Тургенев в одном из уголков Полесья среди белого дня повстречался со снежным человеком волосатой женщиной, которая некоторое время преследовала его, и он вынужден был убегать от лесной незнакомки. Несмотря на свой высокий культурный уровень, великий русский писатель был до крайности потрясен пережитым, впоследствии делился впечатлениями с собратьями по перу, в том числе и с зарубежными французскими.

По рассказам очевидцев, рост снежного человека достигает примерно двух с половиной метров, он весь покрыт волосами, голова выходит прямо из плеч, горящие глаза исполнены злобы и гнева, руки достигают колен. От него, говорят очевидцы, исходит тошнотный запах грязной шерсти, такое зловонье, что люди даже теряли сознание. Известны случаи, когда после себя он оставлял за земле след босой ноги до полуметра или перемещался словно по воздуху.

В кругах ученых, занимающихся изучением снежного человека, существует мнение, что известный в древности на Руси леший и снежный человек это одно и то же существо. Теперь уже можно встретить и в газете, что снежного человека называют лесным диаволом. В том, что снежный человек—это никто иной, как диавол, являющийся в образе человеческом, сомневаться не приходится. Он может на глазах внезапно появляться и также внезапно исчезать, обладает необычно сильным гипнозом, вселяет в души тех, кто с ним повстречается, неестественный страх.

Примеры, подтверждающие явления бесов на Землю в настоящее время, можно было бы продолжить, конечно, не ради интереса к этим диавольским существам (сохрани нас, Господи, от такого интерса), а чтобы знать, как уберечься от напастей злой силы, и в некоторой степени мы еще возвратимся к этому вопросу на ближайших страницах.

ЧУДЕСА ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ

Из Св. Писания известно, что Господь Бог совершает чудеса как Сам, так и через Своих угодников. Каждое чудо Божие имеет определенный духовный смысл. Чудеса Всевышнего—это его знамения для неверующих и сомневающихся, нелепы для тех, кто является еще младенцем в вере, не достиг зрелого духовного возраста. Духовно зрелый же христианин не ищет внешних чудес (хотя если и встречает их, воспринимает с подобающим благоговением) для укрепления своей веры, а через нее и духовной жизни, ибо его сердце озарено благодатью Божией.

Чудеса, творимые Господом, являют Его силу, славу, всемогущество, они торжественны, достославны.

Бесы тоже творят чудеса как сами, так и через своих верных слуг—людей, отдавшихся воле диаво-ла. Из Св. Библии известно, например, что когда Моисей и его брат Аарон пришли к фараону с просьбой отпустить еврейский народ из Египта, и Аарон бросил жезл свой перед фараоном и он сделался змеем, то фараон позвал египетских чародеев и они сделали то же самое своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.

Чудеса злых духов—это не истинные чудеса, а обольщения, прельщения, обман людей, и они служат только погибели человеческих душ. В настоящее время поле таких чудес весьма обширно. Словно грибы после дождя, Землю наводнили всевозможные НЛО, пилоты которых прельщают человечество своими демонскими чудесами. Не отстают от них неведомые «барабашки»—эти старательные ловцы человеческих душ для темниц адовых. Диа-вольский скрежет зубов в преисподней изрыгается из тьмы кромешной в утопающий от греховного растления земной мир через загадочные стуки во многих квартирах, через свисты, визги, стоны, хрипы, вой, смех, которые все чаще слышатся вполне нормальными и уравновешенными людьми при отсутствии на это соответствующих причин в мире физическом. Бесы совершают теперь столько своих душепагубных чудес, что погрязший в греховной бездне мир захлебывается ими, как современники Ноя захлебывались в водах потопа.

Ныне на земле творится столько необычного, что ни один здравомыслящий человек не может не согласиться с тем, что за пределами физического бытия существует иной миропорядок. Те, кто в своей духовной слепоте не способны зреть светлую область потустороннего мира, где пребывает Господь Бог и добрые Ангелы, пусть обратят внимание на то, что теперь имеется больше чем достаточно фактов, подтверждающих существование темной области потустороннего мира—местожительства падших ангелов. Тот же спиритизм, те же ясновидицы—гадалки (об этом еще будет речь впереди) самим фактом своего существования свидетельствуют о наличии темных сверхъестественных сил.

Еще совсем недавно материалисты отрицали все нематериальное, духовное. Материя, ее движение, отсутствие всякой реальности вне материи—это для них было аксиомой. Теперь же, под напором хлынувшего на Землю лавинообразного потока всяких сверхъестественных явлений, уже и атеисты не могут мыслить по-прежнему и вносят соответствующие коррективы в свое учение, да только не находят в нем места Истинному Богу. Но в этом нет и не может быть ничего удивительного, непонятного. Ложные бесовские чудеса ведут неверующих в конечном итоге к тому же непризнанию Бога, к которому столетиями вело человека безбожное учение, внушенное ему теми же самыми духами мрака.

Ложные бесовские чудеса—это не школа познания Истины, а путь духовного заблуждения и погибели. Поэтому их надо беспрекословно отвергнуть, отклонить, не придавать им никакого значения.

Не раз приходилось слышать от некоторых людей, колеблющихся между верой и неверием примерно такое. «Да, христианство—это, конечно, хорошо... глубочайшее понимание внутреннего мира человека, высочайшая мораль и нравственность, изумительное культурное наследие и т. д. Но ведь само оно есть сплошное чудо: утвердилось на чуде, держится чудом, творит чудеса, а ведь это выходит за рамки того мировоззрения, которое у нас с детства формировали, что материя и ее законы—это истина, а все то, что вне материи—абсурд, нелепость, заблуждение...»

Так обычно говорят люди, которые смогли увидеть внутреннюю красоту христианства, но на пути к этой Божественной истине не признавшие чуда и чудесного.

Такое препятствие могло удерживать человека на пути к христианству еще несколько лет назад. Но вот случилось для неверующих непредвиденное: неожиданный шквал всего загадочного, таинственного, мистического обрушился на мир. Нелегкую задачу он принес материалистам, перед которыми встала проблема обосновать нечто вроде нового материализма, признающего некую не совсем понятную для них, духовную реальность.

Кто не желал и не желает признавать Бога, тот с неукротимым упорством будет трудиться над развитием нового миропонимания. Мы же, верующие, призываем ученых, философов, всех других людей, кто блуждает в настоящий момент на мировоззренческих путях-распутьях, смиренно прийти к абсолютной истине—христианству и сделать его незыблемой основой своего мировоззрения. Зачем блуждать вдали от веры в Господа Бога, зачем разменивать свою бессмертную душу на какие-то жалкие лохмотья человеческого лжемудрствования? Не пора ли, наконец, осознать, что всякое мировоззрение, не берущее в основу Св. Писание, ведет человека в безысходный духовный тупик?

Каждому же христианину следует трезво осмыслить, что наступает или уже наступило то время, о котором нас предупреждает Господь в словесах Писания: что пред концом света диавол явится в мир со многими ложными чудесами, чтобы прельстить многих. Сознавая нависшую над человечеством угрозу бесовского прельщения, будем зорко стоять на страже своей души и духовной жизни, чтобы не дать мерзкому обольстителю вселенной привлечь нас на свою сторону.

[ назад | вперед ] [ к оглавлению ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU