Серафимо-Дивеевский Монастырь - четвертый удел Божией Матери ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
| Главная | Сомневающемуся | Новоначальному | Общество | Вопросы |
| Мамам и папам | Россия | Библиотека | Заметки | Крохотки | Календарь |
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРЬ
КРОХОТКИ
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
САЙТ-ОБЗОР
О ПРОЕКТЕ



Православный раздел в книжном магазине "Озон".

Каталог Православное Христианство.Ру

КРОХОТКИ
  • Цитатник
  • Максим Яковлев
  • Истории о детях
  • Людские судьбы
  • другие крохотки...
  • ЦЕРКОВНЫЙ ГОД
     :: ЦИТАТНИК



    Христианство есть доказательство того, что в человеке может вместиться Бог. Это величайшая идея и величайшая слава человека, до которой он мог достигнуть.

    Ф.М. Достоевский



    Ф.И. Тютчев: ENCYCLICA *

    Был день, когда Господней правды молот
    Громил, дробил ветхозаветный храм,
    И, собственным мечом своим заколот,
    В нем издыхал первосвященник сам.

    Еще страшней, еще неумолимей
    И в наши дни - дни Божьего суда -
    Свершится казнь в отступническом Риме
    Над лженаместником Христа.

    Столетья шли, ему прощалось много,
    Кривые толки, темные дела,
    Но не простится правдой Бога
    Его последняя хула...

    Не от меча погибнет он земного,
    Мечом земным владевший столько лет,-
    Его погубит роковое слово:
    "Свобода совести есть бред!"

    * Энциклика (лат.), то есть папское послание.- Ред.

    Ф.И.Тютчев, 21 декабря 1864



    "Равнодушие верующих - вещь гораздо более ужасная, чем тот факт, что существуют неверующие".

    Из "Записей" о. Александра Ельчанинова



    Религиозной молодежи немного, но быть глубоко религиозным человеком в молодом возрасте - это свидетельство некоей духовной одаренности.
    Религия - дело сильного человека, вопреки имеющему хождение представлению о ней как уделе слабых, верующих от беспомощности. Вовсе нет. Ибо для того, чтобы обуздать самодовлеющее человеческое "я" и вытеснить его на периферию, поставив Бога в центр своей жизни, нужно стать воистину "нищим духом", что в евангельском смысле означает быть человеком большой духовной силы. Поэтому сознательно избранный религиозный образ жизни есть выбор сильных людей...

    Из выступления митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на Съезде православной молодежи в мае 2001 года



    Вы искали жизни, но вам принесли смерть, вы искали нежной любви, а у вас отняли душу и тело, вы искали достоинства, а вас унижают безработицей и эксплуатацией. Наступит момент, когда вы придете в отчаяние. В такие трудные моменты пусть звучит голос Нового Завета: "Я написал вам, юноши, потому что вы сильны и победили лукавого". Помните, что воскресший Христос не дал вам дух страха, но дух силы, любви и целомудрия. Не разрешайте никому пренебрегать вашей юностью, но будьте примером для верных во всем. Слушайте слово святителя Григория Богослова: "Ты молод - стань против страстей и блуда, имея поборником и пособником Крещение, сопричти себя к воинству Божию, ополчись против Голиафа и насладись своей молодостью". В начале нового тысячелетия единственный призыв к юному христианину - всегда оставайся молодым! Юный христианин, будь господином времени и истории! Юный христианин, пусть жизнь твоя имеет смысл!

    Из выступления Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула на Съезде православной молодежи в мае 2001 года



    В Греции один священник спросил у группы молодых людей: "Как вы думаете, ребята, может ли молодой человек жить сегодня в Церкви?" Один юноша-студент ответил: "Отче! Этот вопрос неверный. Надо было бы нас спросить: может ли молодой человек жить сегодня без Церкви?". Ответ этого юноши - это ответ многих молодых людей сегодня в Греции.

    Из выступления Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула на Съезде православной молодежи в мае 2001 года



    А ведь грех - это смерть. Через грех пришла смерть. Грех и смерть - это синонимы. Все знают, что грех - это зло, но не всегда принимают в расчет, что зло динамично. Оно никогда не остается в рамках, заранее определенных для него. Зло всегда стремится к экспансии - такова логика его существования в мире, таковы законы его бытия. Апогеем развития по пути зла становится смерть, небытие. Зло не успокаивается, пока не достигает своего апогея, торжества небытия. Значит, мир, живущий по закону греха, не имеет будущего.

    Из выступления митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на Съезде православной молодежи в мае 2001 года



    Дитя, бойся Бога и, кроме Него, не бойся ничего другого

    Св. Иоанн Златоуст



    В конце XVIII века один французский ученый задумал основать вместо христианства какую-то новую религию, но вскоре заметил, что почти никто не выражал желания к нему присоединиться. Он пожаловался на свою неудачу хитрому, но рассудительному политику Талейрану и тот ответил так: «Да, ввести новую религию не безделица; однако, я мог бы указать вам путь к достижению вашей цели».
    «А какой же?» — спросил философ. «Очень простой, — ответил Талейран, — идите в мир, исцеляйте больных и воскрешайте мертвых, потом отдайте себя на распятие и предадут вас земле, а на третий день воскресните из мертвых. Если вы это сделаете, то непременно достигнете цели!..»

    ШАРЛЬ МОРИС ТАЛЕЙРАН (1754—1838), французский государственный деятель



    Об апокалиптических ожиданиях

    Мы, православные христиане, знаем, что земная история имеет конец, и ожидаем второго пришествия Господа Иисуса Христа. Но мы также знаем и то, что сказал об этом Сам Господь: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Любые предсказания даты конца света не имеют благословения Божия и благословения Церкви. Ожидая конца истории, христианин должен не погружаться в отчаянье, а очищать свою душу и свою жизнь, чтобы в любой час и день быть готовым встретить Господа, перед которым мы должны будем дать отчет о своих делах, словах и помыслах.

    Патриарх Московский и всея Руси Алексий II



    Чудеса и аварии

    В Ленинградском Горном институте научный сотрудник М. Черятьев недавно проводил эксперимент. Он попросил женщину-экстрасенса попробовать повлиять на химические процессы. Неожиданно выяснилось, что экстрасенс может мысленно, бесконтактным воздействием, значительно замедлять скорость радиораспада тория. С позиций материалистического, позитивного традиционного знания это было невозможно. Для науки это было необъяснимо. Тем не менее, это происходило раз за разом. Результат был устойчив. Скорость распада уменьшалась на 30%. Когда Черятьев пригласил комиссию из Академии наук, все участники эксперимента были убеждены, что стоят на пороге великого открытия.

    Но вот комиссия собралась, и начались другие «чудеса». Когда все было готово, в установку вдруг перестала поступать вода. Поломку устранили, но неожиданно перестал поступать жидкий гелий, необходимый для охлаждения. Раньше такого не случалось ни разу. Исправили и эту поломку и хотели начать опыт. Внезапно во всем институте отключился свет. Включили аварийную станцию, но там произошло замыкание. К установке подключили аварийные аккумуляторы. Они заработали. На приборах наконец-то засветились индикаторы, и вспыхнуло табло. «Ну, слава Богу!» — произнес один из членов комиссии, но тут же осекся. Руководитель эксперимента Черятьев, схватившись за голову, вдруг с криком повалился на пол. Когда его подняли, оказалось, что он ничего не видит. Ослеп. С тех пор в этом институте о злополучном эксперименте боятся даже вспоминать.



    Майкл Фарадей сидел за письменным столом и читал Библию. Вошедший друг, увидев Фарадея, обхватившего голову руками, испуганно спросил:
    «Что с тобой? Ты плохо себя чувствуешь?» Фарадей ответил: «О нет, не это! Я поражаюсь, почему люди предпочитают блуждать в неизвестности по многим важным вопросам, когда Бог подарил им такую чудную книгу Откровения?!»

    МАЙКЛ ФАРАДЕЙ (1791–1867), английский физик и химик



    Божье наказание

    В каком-то селе закрывали церковь. Мрачная и молчаливая толпа мужиков глядела на разорение святыни. Из церкви вышвырнули иконы.

    Один из комиссаров кричит сельчанам:
    — Бога нет! Нет Бога! Вот, смотрите!..

    И он начинает палить из винтовки в лики святых.

    — Видите?! Видите?! Ну, где ваш Бог?.. Почему Он меня не накажет?

    — Уже наказал, – слышится голос из толпы.

    — Когда наказал? Как наказал?

    — Ум отнял.



    Откровенно, со всею искренностию признаюсь в том, что мне неизвестно ни во Франции, ни где-либо во всем мире ни одного человека, который мог бы писать и говорить с большим искусством и талантом, чем те рыбаки и мытари, которые написали Евангелие. Я осмеливаюсь утверждать, что никто не в состоянии написать хотя бы подобный евангельскому рассказ, который был бы так прост и в то же время возвышен, так свеж, так трогателен, обладал бы таким могущественным воздействием на душу и не слабеющим на протяжении целых веков влиянием, каким является для нас каждое взятое отдельно, даже незначительное, евангельское известие о страданиях и смерти Иисуса Христа.

    ДЕНИ ДИДРО (1713—1784), французский писатель и философ, энциклопедист



    О существовании дьявола и бесов

    В Символе веры нет упоминания о дьяволе, и можно быть христианином, не веря в него. Я в него верю. Если мы предположим, что бесы есть, придется признать, что люди воспринимают их по-разному. Я хочу сказать, что чем сильнее бес овладел человеком, тем меньше человек его замечает. Принцип тот же, что с пьяницей: если вы знаете, что пьяны, значит, вы еще достаточно трезвы. Особенно остро ощущают дьявола те, кто бодрствует и стремится к совершенству. Конечно, сами бесы не хотят, чтобы в них верили. Если они существуют, они первым делом дают вам наркоз, усыпляют вас. И вы ощутите их только в том случае, если это им не удастся.

    Клайв Стейплз Льюис



    «ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?»
    (Евангелие от Иоанна, 18, 38)

    «Что истина?» — Пилат Ему сказал
    И руку поднял высоко над головою,
    И, говоря о том, слепец не знал,
    Что Истина пред ним с поникшей головою.
    В томлении изменчивых путей,
    Блуждая в темноте усталыми ногами,
    Об истине тоскуем мы сильней,
    Не зная, что Она всегда, везде пред нами.
    П.П. Булыгин



    Научный парадокс

    На одном из официальных государственных приемов в конце пятидесятых годов к известному хирургу, профессору, лауреату Сталинской премии архиепископу Луке (Войно-Ясенецкому), прошедшему сталинские лагеря и войну, подошел один из членов политбюро. Он насмешливо сказал владыке: «Вот недавно советские спутники летали в космос, а Бога там не обнаружили. Как вы это объясните?»

    — Будучи хирургом, — отвечал архиепископ, — я много раз делал трепанацию черепа, но ума там тоже не обнаружил.



    Да народ и веры не знает, скажете вы, он и молитвы не умеет прочесть, он поклоняется доске и лепечет какой-то вздор про святую пятницу и про Фрола и Лавра. На это отвечу вам, что вот эти-то мысли и явились у вас из продолжающегося презрения вашего к русскому народу и упорно сохраняющегося в русском культурном типе. Мы о вере народа и о Православии его имеем всего десятка два либеральных и блудных анекдотов и услаждаемся глумительными рассказами о том, как поп исповедует старуху или как мужик молится пятнице <…> Но в том и дело, что эти люди ровно ничего не понимают в Православии, а потому ровно ничего не поймут никогда и в народе нашем. Знает же народ Христа Бога своего, может быть, еще лучше нашего, хоть и не учился в школе. Знает, потому что во много веков перенес много страданий и в горе своем всегда, с начала и до наших дней, слыхивал об этом Боге-Христе своем от святых своих, работавших на народ и стоявших за землю русскую до положения жизни, от тех самых святых, которых чтит народ доселе, помнит имена их и у гробов их молится. Поверьте, что в этом смысле даже самые темные слои народа нашего образованны гораздо больше, чем вы в культурном вашем неведении об них предполагаете, а может быть, даже образованнее и вас самих, хоть вы и учились катехизису.
    Ф.М. Достоевский



    Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и величие Бога. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию.
    М.В. Ломоносов



    Как гордость и возношение ума низвергли диавола с высоты небесной в бездну, так смирение и кротость возвышают человека от земли на небо.
    Я видел сети диавола простертые по всей земле, возстенал от этого и сказал: горе роду человеческому, кто может избавиться от них? И сказали мне: смирение спасает от них, ибо они не могут спутывать его.
    Прп. Антоний Великий



    Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Тебя не искать? Ты прежде взыскал меня и дал мне насладиться Духом Твоим Святым, и душа моя возлюбила Тебя. Ты видишь, Господи, печаль мою и слезы... Если бы Ты не привлек меня Своею любовью, то не искал бы я Тебя так, как ищу, но Дух Твой дал мне познать Тебя, и радуется душа моя, что Ты мой Бог и Господь, и до слез скучаю я по Тебе.
    Преподобный Силуан



    Занимательная математика

    Специалисты по антирелигиозной пропаганде часто говорят, что крещенская вода не портится потому, что священники тайно опускают в чаши серебряные слитки, монеты, кресты. По этому поводу в Церкви бытует анекдот-загадка:

    Сколько ионов серебра содержится в литре освященной крещенской воды, если освящение проводилось в проруби, вырубленной во льду Волги (как это бывало обычно до революции и практикуется сегодня), в месте, где ширина реки достигает километра, глубина — десяти метров, скорость течения — 5 км/час, а крест, которым деревенский батюшка освящал воду, — деревянный?



    Знаменитый английский романист, Вальтер Скотт, будучи при смерти, обратился к своему зятю Локхарду со словами:
    — Сын, принеси мне книгу.
    В доме писателя была большая библиотека, и смущенный зять переспросил:
    — Какую книгу, сэр?
    Умирающий ответил:
    — Есть только одна Книга. Сын, принеси мне ее.
    Тогда только Локхард понял, о чем говорит Вальтер Скотт. Он пошел и принес умирающему Библию.
    Вальтер Скотт (1771–1832), английский писатель



    Великого русского хирурга и биолога Николая Ивановича Пирогова знают во всем мире. Но мало кому известен его дневник. В нем говорится о духовных исканиях Пирогова, жившего в эпоху, когда материализм почитался в качестве передового мировоззрения. Пирогов писал: «Мне нужен был… непостижимо высокий идеал веры. И, принявшись за Евангелие, которого я никогда еще сам не читал (а мне было уже 38 лет от роду), я нашел для себя этот идеал».



    Участник французской революции, Оноре Мирабо (1749–1791), перед смертью просил: «Дайте мне опиума, чтобы я не думал о вечности».



    Тот, кто не хочет внимать шепоту вечности, будет вынужден внимать ее громам.
    С.Н. Трубецкой (1862-1905)



    "Принимай на себя столько поста, сколько нести можешь"
    Св. Иоанн Златоуст



    "Начало спасения есть самого себя осуждение."
    Преп. Нил Синайский



    "Все грехи мерзки пред Богом, но мерзостнее всех гордость."
    Св. Антоний Великий



    "Если увидишь юношу, по своей воле восходящего на небо, удержи его за ногу и сбрось оттуда, ибо ему это полезно."
    Из святых отцов




    [ главная | библиотека | новости | родителям ]




    Copyright © Zavet.Ru
    Православное чтение, 2001-18 г.

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU