ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

Обращение митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла к читателям газеты "Коммерсантъ" в Неделю о расслабленном

(газета "Коммерсантъ" от 20 мая 2000 г.)

Читайте также:

  • Пасха - светлое Христово Воскресение
  • Неделя 4-я по Пасхе. О расслабленном

    Четвертая неделя по Пасхе посвящается воспоминанию о об исцелении Христом расслабленного.

    Евангелие от Иоанна так свидетельствует о событии праздника: “...Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнию. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел...”

    Не есть ли народ, собравшийся вокруг Овчей купели, образ мира, не просвещенного Христом, но алчущего благодати и чуда? Воля этого мира к преодолению своего греховного начала расслаблена и парализована, его населяют слепые - ибо не имеют способности различать между добром и злом; хромые - ибо не находят в себе сил следовать путем правды Божией; иссохшие - ибо закоснели во грехе, унынии или отчаянии. Телесные страдания в их земной жизни ниспосланы им во исцеление душевных язв. Ведь, по слову святого Феофилакта Болгарского, “здешние страдания суть вразумления, а тамошние - наказания”.

    Этот страждущий мир вожделеет к “купели слезного покаяния”, в которой только и может совершиться чудо преображения нашей немощи в силу Божию. Но даже здесь каждый занят лишь собой, помышляет лишь о собственном благе и не снисходит к нужде другого. “Не имею человека!” - вот горестный вопль этого мира, погибающего в эгоизме и себялюбии.

    Поразительны при этом кротость и вера, с которыми долгих тридцать восемь лет ожидал расслабленный милости Божией. Он не извергал хулу на небеса, не проклинал день и час своего рождения, не впадал в отчаяние, подобно иным из нас при несравненно меньших испытаниях. Он терпеливо ждал Человека, Который однажды явился ему, - не раньше и не позже, чем это было необходимо для его спасения. Ибо никому из нас не дается ноша сверх сил.

    И все же Спаситель считает нужным вопросить расслабленного: точно ли тот желает исцеления? Вопрос только на поверхностный взгляд кажется излишним, потому что Вопрошающий побуждает им каждого из нас исследовать природу своей немощи, укорененной в греховной жизни. Готов ли ты отречься себя, чтобы, облекшись в нового человека, возродиться душою и телом? Тогда встань и ходи, говорит Христос.

    Расслабленный грешник ни на мгновение не усомнился в божественной власти Иисуса сотворить над ним чудо, воздвигнув от одра болезни. И был вознагражден исцелением. “Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши же, чтобы не случилось с тобою чего хуже”, - читаем мы далее у евангелиста Иоанна. Эти слова не только изъясняют нам, хотя и косвенно, что истинную причину недуга следует искать в прежде совершенном грехе; и не только отеческое предостережение на будущее заключено в них.

    Явственно звучит в этих словах Господа призыв к ответственности человека за свою жизнь и за спасение души. Ибо умерев за род человеческий, Христос возложил на нас единственный долг: жить по закону Его.


    [ Неделя о расслабленном ] [ Пасха ] [ Страстная седмица ] [ Великий пост ] [ главная ]


  • [ главная | библиотека | новости | родителям ]




    Copyright © Zavet.Ru
    Православное чтение, 2001-18 г.

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU