ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

ИТОГОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ СЪЕЗДА ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ

См. также:
Материалы Съезда православной молодежи

О создании Всероссийского общественного православного молодежного объединения

Съезд православной молодежи считает необходимым приступить к созданию Всероссийского общественного православного молодежного объединения.

В современном российском обществе среди молодежи пробуждается живой, деятельный интерес к Православию. Многие юноши и девушки имеют желание принимать участие в социально значимых программах Русской Православной Церкви. Общественное объединение позволит привлечь к церковному деланию невоцерковленную молодежь.

В то же время такое объединение будет привлекать церковную молодежь к активному участию в миссионерской и духовно-просветительской работе.

Общественное объединение позволит более эффективно взаимодействовать с общественными и государственными организациями, заинтересованными в воспитании подрастающего поколения на традиционных духовно-нравственных ценностях Православия. Съезд поручает Синодальному отделу по делам молодежи подготовить необходимую документацию и провести в октябре 2001 года Учредительную конференцию по созданию Всероссийского общественного православного молодежного объединения.


О создании епархиальных отделов по делам молодежи

Съезд православной молодежи выражает удовлетворение в связи с созданием в большинстве епархий Русской Православной Церкви епархиальных отделов по делам молодежи, руководители которых приняли активное участие в работе съезда.

Съезд считает необходимым для организации успешной работы епархиальных Отделов:

- наладить информационный обмен и периодическую отчетность;
- создать методическую базу;
- организовать кадровую подготовку.

Съезд поручает Синодальному отделу по делам молодежи обобщить и проанализировать материалы Съезда и проинформировать епархиальные Отделы по делам молодежи о проделанной работе.

Синодальному отделу по делам молодежи поручается разработать рекомендации по взаимодействию Синодального и епархиальных отделов, на основании материалов съезда.


Обращение к молодому человеку

Христос воскресе!

Дорогой друг!

К тебе обращаются участники Съезда православной молодежи, твои сверстники, вместе с тобой вступившие в новый век и в новое тысячелетие.

Было время когда мы не знали Бога, сторонились Церкви и боялись признаться себе в том, что нас привлекает таинственный, непознанный дух Православия. Нам внушали, что быть верующим – значит отстать от стремительно развивающейся жизни. Мы боялись, что Православие с его “догматами” и “канонами” отберет у нас радости жизни, лишит нас свободы.

Но сегодня мы поняли, что раб – это не только тот, на ком висят железные кандалы и цепи. Самые прочные путы – те, которых не замечаешь. Самая страшная несвобода – несвобода внутренняя. Мы, воспитанные в мире неверия, скованные догматами атеизма, раньше даже не догадывались о том, что рядом с нами - красота духовного мира, радость благодатной жизни в Церкви. Рядом с нами Христос, стучащий в двери каждого человеческого сердца.

Идеология и реклама незаметно выкрадывали нашу свободу. За нас придумывали, что нам должно нравиться и к чему мы должны стремиться. За нас решали, что молодое поколение должно выбрать именно “пепси-колу”. Но вдруг мы открыли, что подлинный выбор – это не выбор между пепси и квасом, а выбор между Смыслом и бессмыслицей.

Однажды нас взволновал вопрос: Неужели моя жизнь лишь бессмысленное накопление вещей и потребление продуктов? А я сам – однодневка, ибо меня не было до моего рождения и вскоре снова не станет, навсегда. Небытие выпустило меня на побывку и снова стерло. А мир даже не заметит исчезновение еще одного “покупателя”, “потребителя”, “телезрителя”.

Сегодня мы убеждены, что это не так.

Смысл жизни человека придает лишь то, что выше ее. Жить можно только ради того, за что не страшно умирать.

Один раз мы посмотрели на жизнь другими глазами, и – вошли в Церковь.

А ты, дорогой друг, навсегда ли хочешь остаться прежним, не хочешь сделать себя другим?

Изменить себя сложнее, чем выиграть сражение или совершить революцию. Мудрецы прошлого говорили, что неумный человек стремится изменить то, что вне его. Умный же – то, что внутри него. Свободен ли я от самого себя, от своих страстей и привычек? Молодой человек, который вставляет себе иглу в вену- свободен ли он в эту минуту? “Всякий, делающий грех есть раб греха” (Ин. 8, 34). Церковь дала нам возможность покаяния, перерождения. И, сделав шаг в Церковь, мы просто сделали выбор – служить не минуте, а Вечности, искать радости не для тела, а для бессмертной души.

Что же касается жизни в Церкви – то жить в ней действительно трудно. Как трудно расти в спорте, в науке или в искусстве – так же трудно расти душой. Но этот рост приносит радость перемен. И поверьте, никто из нас не остался бы в Церкви, если бы не находил в ней такую радость, по сравнению с которой все мирские забавы – бледная и ничтожная тень.

Да, христианские заповеди требуют от нас отказа и ограничения. Но, отобрав у нас чувственные удовольствия, они предоставили нам возможность найти внутреннюю свободу и узнать Бога.

И еще… Православие дало нам возможность перестать быть иностранцами в своей собственной стране. Помнишь, как поет Константин Кинчев: “Я иду по своей земле к Небу, которым живу…”? Россия перестала быть для нас “этой страной”, но стала своей, “нашей страной”. Мы поняли ее веру, ее боль, ее судьбу. Православная вера подарила нам Небо и вернула Землю.

Мы не хотим быть перекати-поле, без корней, без имен, без Родины и без веры!

Мы не хотим стыдиться перед нашими сверстниками-мусульманами, у которых есть вера и гордость за нее, и решимость за нее сражаться.

На пошлость голливудской масс-продукции и всеобщую макдональдизацию, на лицемерие американской политики “двойных стандартов” мы не отвечаем экстремистскими действиями. Мы просто осознаем себя православными христианами.

Мы сознательно избрали свой путь – “служить Богу и друг другу каждый тем даром, какой получил…” (1 П. 4,10-11). И мы призываем тебя к нам присоединиться.


Заявление Съезда православной молодежи в связи с деятельностью раскольнических группировок на Украине

Мы, представители православной молодежи, прибывшие в Москву из всех епархий Русской Православной Церкви, России, Украины, Белоруссии, стран ближнего и дальнего зарубежья считаем своим долгом выразить глубокую озабоченность в связи с деятельностью раскольнических группировок на Украине.

Единственной канонически законной Церковью на Украине является признаваемая всеми Поместными Православными Церквами Украинская Православная Церковь, возглавляемая Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром.

Наряду с ней существуют две отпавшие от Матери-Церкви раскольнические группировки, абсолютно нелегитимные с точки зрения церковного права - так называемые, "Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата" (УПЦ-КП) и "Украинская Автокефальная Православная Церковь" (УАПЦ).

УАПЦ и УПЦ-КП не являются церквами в собственном смысле этого слова, не обладают полнотой благодатных и спасительных даров Святого Духа.

Мы знаем, что подавляющее большинство православных Украины осталось верным Матери - Украинской Православной Церкви. В то же время, нашу глубокую скорбь вызывает то, что тысячи людей оказались обманутыми лидерами раскольнических структур, которые вовлекли их в свои безблагодатные организации, только по имени называющиеся церквами.

Святитель Иоанн Златоуст так говорит о великом духовном зле, причиняемом раскольниками: "Ничто так не противно Богу, как разделения в Церкви. Мы виновны, как те, кто мучил тело Господа нашего, если мы раздираем тело Церкви. Причинять разделение в Церкви есть не меньшее зло, чем впадать в ересь".

В результате деятельности лидеров раскольнических группировок, эксплуатирующих украинскую национальную идею в своих корыстных политических целях, страдает верующий украинский народ, страдает украинское общество. Жители православной Украины оказываются искусственно разделенными по признаку принадлежности к той или иной церковной организации. Религия превращается из объединяющего и умиротворяющего начала в фактор нестабильности. Особенно подвержены опасности попасть под влияние раскольников молодые люди, стоящие перед выбором жизненного пути.

В последнее время наблюдается всплеск активности раскольников в поиске их признания со стороны Вселенского Православия. Достигнуть этого они пытаются незаконным образом, игнорируя предписанный канонами путь возвращения в лоно Матери - Украинской Православной Церкви. Согласно каноническим правилам, раскольнические группы, хотя и пребывают вне Церкви, решение их вопроса находится в компетенции Церкви, от которой они отделились.

В сложившейся непростой ситуации мы обращаемся с призывом к Поместным Православным Церквам оказать солидарную поддержку канонической Украинской Православной Церкви и Блаженнейшему Митрополиту Киевскому Владимиру.

Мы молимся ко Господу нашему Иисусу Христу, да просветит Он умы и сердца людей, оказавшихся в плену заблуждения раскола, да обратятся они от своего заблуждения и вернутся в лоно канонической Православной Церкви, которая одна ведет своих чад к наследию вечного спасения.


Заявление Съезда православной молодежи в преддверии визита Папы Римского Иоанна Павла II на Украину

Большинство населения Украины всегда было и остается православным по своему вероисповеданию. Весь исторический уклад жизни народа, его культура и традиции теснейшим образом связаны с Православием.

Подавляющее большинство православных верующих Украины составляет паству Украинской Православной Церкви. Поэтому мы, представители православной молодежи, прибывшие в Москву из всех епархий Русской Православной Церкви, России, Украины, Белоруссии, стран ближнего и дальнего зарубежья не можем положительно отнестись к визиту главы Римско-Католической Церкви на Украину, который планировался и готовился без официального уведомления Украинской Православной Церкви и какого-либо приглашения с ее стороны.

Отношения между православными и греко-католиками на западе Украины далеко не благополучны. Во многих местах православные не имеют возможности использовать храмовые здания, в свое время захваченные греко-католиками. Захваты храмов сопровождались грубым физическим насилием, священнослужители и верующие Украинской Православной Церкви подвергались избиениям и пыткам.

Ни одна из договоренностей по проблемам на Западной Украине между Московским Патриархатом, пытавшимся остановить захват храмов и насилие, и Ватиканом не была выполнена католической стороной.

Очевидно, что визит Папы Римского лишь закрепит существующее ныне положение вещей, являющееся крайне неблагоприятным для Украинской Православной Церкви, поскольку греко-католиками были разгромлены три ее епархии - Львовская, Ивано-Франковская и Тернопольская. Нормальная, полноценная церковная жизнь в этих православных епархиях до сих пор не восстановлена.

Мы опасаемся, что после визита Папы Римского страдания православного народа на Западной Украине не только не прекратятся, но и усугубятся. Уже сейчас весьма тревожная ситуация складывается во Львове, где есть реальная опасность сноса православного храма в честь святого князя Владимира, который расположен на площади, через которую должен проследовать Папа Римский.

Учитывая вышеизложенное, мы, участники Съезда православной молодежи, обращаемся с призывом к Главе Римо-Католической Церкви Папе Римскому Иоанну Павлу II отложить свой визит на Украину до времени, когда будет достигнута нормализация взаимоотношений Московского Патриархата и Ватикана.

"Служба коммуникации ОВЦС МП"

См. также:
Материалы Съезда православной молодежи


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU