ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ИСТОЧНИКОВ


Светский характер российского государства препятствует преподаванию богословия в вузах.

30.01.2001

Положение Конституции РФ о светском характере государства и равенстве религиозных объединений перед законом, является препятствием в принятии госстандарта по специальности "теология". Об этом заявила юрист Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата Ксения Чернега.

Министерство образования РФ поддерживает принятие такого стандарта, сообщила юрист. Проект был разработан Свято-Тихоновским православным богословским институтом, и Комитет по связям с религиозными организациями при Правительстве РФ направил его в Минюст. Там было дано заключение на этот проект, которое, по мнению Ксении Чернеги, носит "не отрицательный", но и "не положительный" характер.

Возможность религиозного образования в государственных школах появилась благодаря письму Министерства образования РФ от 4 июля 1999 года "О предоставлении религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ в помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений".

В настоящее время православное образование в государственных школах осуществляется в 3-х формах: обучение религии (за рамками основной и дополнительной программ); изучение этно-конфессиональных курсов в национальных школах с этнокультурным компонентом и изучение предмета "Основы православной культуры" в рамках дополнительной программы общеобразовательной школы.

В некоторых регионах (подмосковном Ногинске и Курской области) преподавание "Основ" осуществляется за счет государственного финансирования. По мнению Ксении Чернеги, двойная суть этого предмета (культурологическая и конфессиональная) позволяет использовать его для преподавания православного вероучения.

Интернет журнал "Соборность": www.sobor.ru


О вероисповеданиях Джорджа Буша.

30.01.2001

Джордж Буш начал свою вторую неделю в Белом доме с посещения Объединенной Методистской Церкви возле парка Линкольна в Вашингтоне, паству которой в основном составляют чернокожие.

По мнению наблюдателей, этот шаг президента был вызван его желанием наладить отношения с чернокожими американцами, которые в подавляющем большинстве проголосовали за его соперника Альберта Гора.

Президента сопровождали его жена и родители – бывший президент Джордж Буш-старший с супругой.

Вместе с другими прихожанами президент хлопал в ладоши и подпевал молодежному хору, исполнявшему гимны под энергичный джазовый аккомпанемент.

В молодости Буш ходил в Пресвитерианскую и Епископальную Церкви, но женившись, стал методистом. Он еще не выбрал вашингтонскую церковь, которую собирается посещать постоянно. Его предшественник Билл Клинтон, по вероисповеданию южный баптист, обычно ходил в Объединенную Методистскую Церковь "Фаундри", расположенную недалеко от Белого дома. Американским протестантам не возбраняется посещать церкви, принадлежащие к различным деноминациям.

НТВ.РУ


Всемирный совет церквей обсуждает проблему участия православных в экуменическом движении.

30.01.2001

Новые подходы к участию православных в экуменическом движении будут обсуждаться на открывшейся сегодня в Потсдаме (Германия) встрече Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей (ЦК ВСЦ).

Три года назад Православные Церкви выразили серьезную озабоченность общим состоянием экуменического движения, структурой и стилем работы Всемирного Совета Церквей, крупнейшей международной экуменической организации. Наиболее резко выступили Грузинская и Болгарская Церкви, которые, несмотря на позицию других Православных Церквей, заявили о своем выходе из ВСЦ.

В 1998 году Всемирный Совет Церквей признал, что проблема участия православных является серьезной и нуждается в изучении. С этой целью была создана Специальная комиссия, модераторами который стали митрополит Эфесский Хризостом (Вселенский патриархат) и епископ Рольф Кноппе (Евангелическая церковь Германии). Работа комиссии продолжалась два года, и ее отчет будет представлен вниманию Центрального комитета ВСЦ в среду.

Сессия Центрального комитета ВСЦ продлится до 6 февраля. Ее участники обсудят также проблемы христианской миссии в секулярном обществе, исторический опыт и современное положение Церквей в Европе, этические проблемы глобализации.

Более 250 делегатов, гостей и обозревателей, включая представителей всех Православных Церквей (кроме Грузинской), участвуют в работе ЦК. Предполагается, что завтра на заседании ЦК выступит Президент Германии доктор Иоханнес Рау.

Интернет журнал "Соборность": www.sobor.ru


В конце двухтысячного года в Болгарии резко ухудшились отношения церкви с государством.

27.01.2001

13 декабря 2000 года по улицам Софии прошёл марш протеста во главе с иерархами Болгарской Православной Церкви. Непосредственным поводом проведения марша стал отказ муниципального совета Южной Болгарии разрешить одному из канонических митрополитов провести службу в местной церкви. Для приведения в силу решения совета была задействована полиция.

В последнее время отношения между Церковью и Государством обострились. Открытая политическая поддержка правительством схизматической группы епископов, объединившихся вокруг так называемого «Инокентия, митрополита Софийского, сопровождается кампаниями в СМИ, направленными против канонического Патриарха Максима, а также – отчуждением имущества Церкви.

В ноябре 2000 года Верховный Административный Суд принял решение, которое было воспринято как апогей негативного отношения государственной власти к Православной Церкви.

Согласно этому решению, в Болгарии могут существовать две и более Православных Церкви. Документ был использован как политический инструмент для дальнейшего углубления раскола, который продолжается уже более восьми лет. Решение Верховного Административного Суда служит прежде всего экономическим интересам группы раскольников, так как с помощью этого решения они смогут стабилизировать своё экономическое положение и расширить влияние в Болгарии. Тем не менее, для большинства болгар эта группа никогда не была духовным авторитетом.

Последствия для канонической Церкви огромны: искажается образ Православия, народное доверие к Церкви падает, Церковь лишается значительной части недвижимого имущества, оказывается заблокированным развитие связанных с Церковью организаций (таких как семинарии и теологические факультеты).

С помощью решения суда болгарское правительство практически объявило полностью законной группу Инокентия.

На фоне государственного давления на иерархов канонической Церкви некоторые официальные лица периодически публично критикуют Патриарха Максима за его отказ пригласить Папу посетить Болгарию с официальным визитом.

Сам Папа Иоанн Павел II много раз давал понять, что он сможет посетить страну только в случае получения официального приглашения от канонического Патриарха Максима. Так, «пассивность» Патриарха широко интерпретируется вне Церкви как акт обдуманного предательства (считается, что приезд Папы очень благоприятно скажется на международном имидже Болгарии). В Церкви понимание этой проблемы таково, что нельзя унижать Церковь внутри страны и требовать от неё оказания «услуг» на международной арене.

Интернет журнал "Соборность": www.sobor.ru


[ все новости из православных источников ] [ новости из светских источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU