ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ИСТОЧНИКОВ


Кадры священнослужителей екатеринбургской епархии необходимо минимум утраивать.

12.02.2001

"Минимум надо утраивать везде те штаты священнослужителей Екатеринбургской епархии, которые сегодня существуют", - заявил в интервью "Православной газете" благочинный Западного церковного округа, помощник Правящего Архиерея по хозяйственной части, настоятель храма Петра и Павла г.Первоуральска протоиерей Виктор Махонин.

"Если взять мерками старого, дореволюционного времени, то раньше на сто дворов был один священник. На двести - два, на триста дворов было три священника и так далее. Это был своего рода "участковый", который знал всех от малого до старого. Знал проблемы каждого, к каждому мог найти подход. Нам бы надо придерживаться этих норм. Тогда можно было бы с каждым человеком спокойно беседовать, знать и всех предков его... У нас таких возможностей на сегодняшний день, конечно, нет и тяжело ожидать, что в ближайшее время они появятся", - продолжил свою мысль отец Виктор.

По сравнению с советским периодом времени число священнослужителей в нашей области увеличилось почти в десять раз. Сегодня в 248 храмах и монастырях епархии несут свое служение 273 священника и 52 диакона. Однако, с учетом того, что в храмах областного и районных центров, как правило, служит несколько священнослужителей, 69 из 248 приходов епархии являются приписными, то есть не имеют своего батюшки, а окормляются священниками из близлежащих крупных церквей. Еще 22 прихода остаются вакантны и не имеют постоянного окормления.

Понятно, что при таком дефиците, нагрузка даже только в богослужебном плане очень велика. Но священник сегодня обязан нести слово Веры и в воинские части, и в тюрьмы, и в школы, и в больницы. Отсюда и большая озабоченность Правящего Архиерея, его помощников и благочинных проблемой кадров. И не только количественной стороной, но и качественной. "Я очень осторожно подхожу к кандидатам, которых мы выдвигаем на священнослужение, - говорит протоиерей Виктор Махонин. Потому что я понимаю, что путь священника - это путь, далеко отстоящий от обычной жизни. Я бы хотел, чтобы священнослужитель был готов к особенностям своего служения."

И все же некоторый повод для оптимизма существует: в 2000 году архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий совершил рукоположение в священный сан 14-ти диаконов и 25-ти священников. Еще более 40 человек проходят обучение на очном отделении Епархиального Духовного Училища. Готовят ставленников, которые после специального экзамена, принимают священный сан, а затем систематизируют свои знания, заочно обучаясь в Духовном училище или семинариях, и приходы. "Желающие сегодня есть, - сказал в завершении беседы отец Виктор. Думаю, что кадровый вопрос все же в скором времени будет решен и мы обогатимся образованными и светски, и духовно людьми".

Православная газета


Профессор-священник задает вопрос "Русскому радио".

09.02.2001

С открытым письмом "Русское ли вы радио?" обратился к руководителям этой радиостанции профессор, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психологии и педагогики Уральской Медицинской Академии священник Сергий Вогулкин, настоятель храма во имя Пророка Божия Илии г.Екатеринбурга.

"В дороге не всегда сам себе выбираешь попутчиков и не всегда можно переключить или выключить радио" - начинает свое письмо профессор-священник, повествуя далее о своем впечатлении от большого куска невольно услышанных программ. "Коронным представлением" отец Сергий называет момент, когда "после нескольких пошловатых полунамеков" ведущие стали задавать участникам передачи "вопрос о размерах той части тела, о которой в приличном обществе обычно не говорят. Юноша, правда, тоже не очень стеснялся и тут же назвал все интересующие параметры, присовокупив еще и некоторые интимные подробности. Совершенно счастливые ведущие тут же аналогичные вопросы стали задавать его знакомой девушке, проверяя ее осведомленность в этом вопросе. Здесь, по некоторой скромности девушки, случилась осечка..."

Те, кто часто ездят в автомобиле и слушают FM-диапазон, наверное, догадались, что занятый научной, преподавательской деятельностью и священнослужением профессор, по-видимому, услышал так называемую "Парковку", весьма популярную утреннюю программу, в которой содержательная сторона собственно и сводится к соревнованию в пошлости. "Можно было бы, конечно, просто осадить "шалунишек", если бы они не представляли ни много ни мало "Русское радио", - продолжает дальше отец Сергий. Дело, как мне кажется намного серьезнее. Есть такое понятие как стыд. Стыд, по мнению многих психологов и культурологов, является одним из основных критериев культуры отдельного человека или общества. Если бы такие пошлые шутки молодые люди отпускали в своей компании, можно было бы пожалеть их родителей и воспитателей. В более серьезной компании за то же самое можно было бы получить увесистую пощечину, хотя бы от того же юноши, а уж от девушки-то точно. Но в данном случае пощечину получили все мы, так как это нас такими представляет себе наше "Русское радио".

В своем открытом письме священник продолжает: "Человек предполагается не только как существо разумное, но и как существо моральное и этим он тоже отличается от животного, хотя и воспитанные животные очень стесняются и переживают, когда с ними случится какой-то казус в общественном месте. Видимо, "Русское радио" это не то общественное место, где принято стесняться и чего-то стыдиться. Так вот мне и хочется задать всему руководству этой компании, может быть, риторический вопрос: а русское ли вы представляете радио? Может быть вы с теми, кто в Рождественские или Крещенские дни "ну совершенно случайно" в программу телевизионных передач ставит телесериал "Кошмар на улице вязов", которые, с их точки зрения, являются прекрасной иллюстрацией к этим радостным православным праздникам?"

"Я не за цензуру на радио или телевидении, - подчеркивает заведующий кафедрой в священном сане, - я за моральное воспитание молодежи, в том числе и молодежи творческой. Многие российские педагоги, ученые общественные и религиозные деятели прилагают все свои силы, чтобы изменить катастрофическую ситуацию тотальной бездуховности в нашей многострадальной стране, пытаются восстановить ее светлое и гордое имя, ее веру, культуру, былую силу и славу. Мешать этому могут только те, кто не заинтересован в возрождении России". "Нас есть за что критиковать, даже ругать и стыдить, но позорить своих же - не надо. Как-то не по-людски это, не по-нашему, не по-русски", - завершает свое письмо священник Сергий Вогулкин.

Остается только надеяться что этот "глас вопиющего в пустыне" будет услышан хоть кем-то из руководства радиостанции с еще не полностью сожженной совестью. Ведь не секрет, что те, кто привык глумиться над культурой, историей, моралью, верой своего (?) народа - еще и туги на ухо.

Православная газета


Архиепископ Викентий призывает власти Екатеринбурга последовать примеру Челябинска.

09.02.2001

"Нашим властям следовало бы последовать благому примеру Челябинска", - сказал в интервью "Православной газете" архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Так Владыка прокомментировал сообщение о том, что глава этого города Вячеслав Тарасов издал постановление, предписывающее ограничить уличную рекламу табачных изделий. "Я много езжу по городу, - продолжил Архиепископ, - и это очень сильно бросается в глаза: такие сигареты, такие сигареты... Так много! Такое впечатление, что современный человек уже просто не может без этого прожить."

Архипастырь также отметил: "Курящий человек становится настоящим рабом этого зелья, этой страсти. Это грех, с которым нужно бороться. К сожалению, в настоящее время курение приняло такой большой масштаб, что курят и дети, и женщины, и молодые, и старые, и мужчины. Когда человек курит, он этим причиняет вред своему здоровью, то есть, не напрямую, но косвенно, сам себя добровольно убивает, становится косвенным самоубийцей.

Особенно удручает, что курение стало модой и среди женщин, девушек. Это очень опасно и для общества, и для государства. Ведь потом рождаются больные дети, очень тяжело больные. И общество становится больным таким образом. Ослабевает здоровье нации. У нас с каждым годом рождается все больше и больше болящих.

Если мы серьезно думаем о будущем, будущем нашей страны, нашего Отечества, то нужно бороться с этим недугом, а не рекламировать его красочными щитами. Нужно заботиться о здоровье нашего общества. Это прямая обязанность властей."

Случайно или нет, но распоряжение главы Челябинска вышло за несколько недель до начала Великого поста. Как известно, время поста - время, когда люди, ориентирующиеся на христианские нравственные ценности, прилагают особые усилия к искоренению своих страстей, пагубных привычек, исправлению жизни. Будем надеяться, что власти Екатеринбурга последуют примеру своих челябинских коллег, а также прислушаются к голосу Церкви и бесчисленное количество рекламных щитов хотя бы отчасти пойдет на убыль. Перестав призывать попробовать все нового и нового зелья жителей города. В том числе и детей.

Православная газета


Архиепископ Викентий о визите в Екатеринбург М.С. Горбачева.

09.02.2001

Екатеринбург, 8 февраля. Вчера с частным визитом в наш город приехал экс-президент СССР Михаил Горбачев. Его часть жителей Уральской столицы, определила "Человеком столетия" и этот титул ему будет официально присвоен сегодня вечером в Библиотеке главы города. Неоднозначное отношение россиян к этому политику общеизвестно. Одни - превозносят Горбачева, как "творца перестройки", другие - не менее ожесточенно ругают за "развал страны". Вот что сказал о своем отношении к М.С.Горбачеву архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий: "То что касается начала его деятельности, было очень приятно и неожиданно, что государство в значительной степени изменило свое отношение к Церкви. Он пригласил в Кремль в полном составе Священный Синод. Как глава государства встретился с членами Синода впервые после многих десятилетий притеснений Церкви. Выслушал от синодальных Архиереев те проблемы, что у Церкви есть и что Церковь могла бы сделать для общества. Горбачев с очень большим интересом все это послушал и дал обещание, что по мере возможности будет содействовать устранению препятствий церковному служению, которые накопились. А дальше... Мы все знаем, как это все пошло....

Печально, что в нашу страну хлынули множество сект, которые в последствии разрушили и души, и судьбы многих наших людей. До такой степени, что даже пришлось создавать специальные реабилитационные центры для пострадавших от сект, в том числе и в нашей епархии. Это пришлось делать, чтобы помочь людям выйти из их душевного кризиса, душевной, можно сказать, болезни. Вот такие были печальные результаты...

Я думаю, что если бы после того долгого времени, что Церковь была очень ограничена, дать было ей возможность быстрее укрепиться, встать на ноги, больше дать возможности влиять на умы и сердца людей, то, конечно, общество бы наше было иное уже. А когда была дана возможность хлынуть всей этой грязи... Общество за эти годы еще больше ослабло, чем за годы безбожия, годы неверия. Потому что когда существовавший вакуум да еще и заполнили грязью, то каково стало душе человека? Ужас стал на душе. И с этим ужасом мы и сейчас встречаемся каждый день.

Это что касается духовной, нравственной стороны. Что же до распада СССР, то, как сказано в Евангелии, "дом, построенный на песке не устоит". Ничего бы не рухнуло, если бы стояло на прочном основании. Если бы наше общество было "построено на твердом камне", то оно бы и до сих пор удержалось. А когда только внешняя сторона была поставлена высоко, а внутри все больше и больше гнило... Само общество пришло в такое состояние душевное и духовное, что не могло больше так жить, как жило до сих пор. Изменения просто были необходимы. Невозможно было в такой системе жить дальше. Но все это надо было направить в нужное русло, тогда бы и не было таких нравственных потрясений. Горбачев, увы, этого сделать не смог. Почему? Допущена была какая-то ошибка в самом начале. Ведь начало было хорошее, но.... Или на самотек все было пущено... Этого я уже не знаю. Но получился вот такой результат. Горбачеву надо было опереться на Православную Церковь, на опыт Православной Церкви, опыт духовной жизни."

Православная газета


[ все новости из православных источников ] [ новости из светских источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU