НОВОСТИ ИЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Кадры священнослужителей екатеринбургской епархии необходимо минимум утраивать.
12.02.2001
"Минимум надо утраивать везде те штаты священнослужителей Екатеринбургской епархии, которые сегодня существуют", - заявил в интервью "Православной газете" благочинный Западного церковного округа, помощник Правящего Архиерея по хозяйственной части, настоятель храма Петра и Павла г.Первоуральска протоиерей Виктор Махонин.
"Если взять мерками старого, дореволюционного времени, то раньше на сто дворов был один священник. На двести - два, на триста дворов было три священника и так далее. Это был своего рода "участковый", который знал всех от малого до старого. Знал проблемы каждого, к каждому мог найти подход. Нам бы надо придерживаться этих норм. Тогда можно было бы с каждым человеком спокойно беседовать, знать и всех предков его... У нас таких возможностей на сегодняшний день, конечно, нет и тяжело ожидать, что в ближайшее время они появятся", - продолжил свою мысль отец Виктор.
По сравнению с советским периодом времени число священнослужителей в нашей области увеличилось почти в десять раз. Сегодня в 248 храмах и монастырях епархии несут свое служение 273 священника и 52 диакона. Однако, с учетом того, что в храмах областного и районных центров, как правило, служит несколько священнослужителей, 69 из 248 приходов епархии являются приписными, то есть не имеют своего батюшки, а окормляются священниками из близлежащих крупных церквей. Еще 22 прихода остаются вакантны и не имеют постоянного окормления.
Понятно, что при таком дефиците, нагрузка даже только в богослужебном плане очень велика. Но священник сегодня обязан нести слово Веры и в воинские части, и в тюрьмы, и в школы, и в больницы. Отсюда и большая озабоченность Правящего Архиерея, его помощников и благочинных проблемой кадров. И не только количественной стороной, но и качественной. "Я очень осторожно подхожу к кандидатам, которых мы выдвигаем на священнослужение, - говорит протоиерей Виктор Махонин. Потому что я понимаю, что путь священника - это путь, далеко отстоящий от обычной жизни. Я бы хотел, чтобы священнослужитель был готов к особенностям своего служения."
И все же некоторый повод для оптимизма существует: в 2000 году архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий совершил рукоположение в священный сан 14-ти диаконов и 25-ти священников. Еще более 40 человек проходят обучение на очном отделении Епархиального Духовного Училища. Готовят ставленников, которые после специального экзамена, принимают священный сан, а затем систематизируют свои знания, заочно обучаясь в Духовном училище или семинариях, и приходы. "Желающие сегодня есть, - сказал в завершении беседы отец Виктор. Думаю, что кадровый вопрос все же в скором времени будет решен и мы обогатимся образованными и светски, и духовно людьми".
Православная газета
Профессор-священник задает вопрос "Русскому радио".
09.02.2001
С открытым письмом "Русское ли вы радио?" обратился к руководителям этой радиостанции профессор, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психологии и педагогики Уральской Медицинской Академии священник Сергий Вогулкин, настоятель храма во имя Пророка Божия Илии г.Екатеринбурга.
"В дороге не всегда сам себе выбираешь попутчиков и не всегда можно переключить или выключить радио" - начинает свое письмо профессор-священник, повествуя далее о своем впечатлении от большого куска невольно услышанных программ. "Коронным представлением" отец Сергий называет момент, когда "после нескольких пошловатых полунамеков" ведущие стали задавать участникам передачи "вопрос о размерах той части тела, о которой в приличном обществе обычно не говорят. Юноша, правда, тоже не очень стеснялся и тут же назвал все интересующие параметры, присовокупив еще и некоторые интимные подробности. Совершенно счастливые ведущие тут же аналогичные вопросы стали задавать его знакомой девушке, проверяя ее осведомленность в этом вопросе. Здесь, по некоторой скромности девушки, случилась осечка..."
Те, кто часто ездят в автомобиле и слушают FM-диапазон, наверное, догадались, что занятый научной, преподавательской деятельностью и священнослужением профессор, по-видимому, услышал так называемую "Парковку", весьма популярную утреннюю программу, в которой содержательная сторона собственно и сводится к соревнованию в пошлости. "Можно было бы, конечно, просто осадить "шалунишек", если бы они не представляли ни много ни мало "Русское радио", - продолжает дальше отец Сергий. Дело, как мне кажется намного серьезнее. Есть такое понятие как стыд. Стыд, по мнению многих психологов и культурологов, является одним из основных критериев культуры отдельного человека или общества. Если бы такие пошлые шутки молодые люди отпускали в своей компании, можно было бы пожалеть их родителей и воспитателей. В более серьезной компании за то же самое можно было бы получить увесистую пощечину, хотя бы от того же юноши, а уж от девушки-то точно. Но в данном случае пощечину получили все мы, так как это нас такими представляет себе наше "Русское радио".
В своем открытом письме священник продолжает: "Человек предполагается не только как существо разумное, но и как существо моральное и этим он тоже отличается от животного, хотя и воспитанные животные очень стесняются и переживают, когда с ними случится какой-то казус в общественном месте. Видимо, "Русское радио" это не то общественное место, где принято стесняться и чего-то стыдиться. Так вот мне и хочется задать всему руководству этой компании, может быть, риторический вопрос: а русское ли вы представляете радио? Может быть вы с теми, кто в Рождественские или Крещенские дни "ну совершенно случайно" в программу телевизионных передач ставит телесериал "Кошмар на улице вязов", которые, с их точки зрения, являются прекрасной иллюстрацией к этим радостным православным праздникам?"
"Я не за цензуру на радио или телевидении, - подчеркивает заведующий кафедрой в священном сане, - я за моральное воспитание молодежи, в том числе и молодежи творческой. Многие российские педагоги, ученые общественные и религиозные деятели прилагают все свои силы, чтобы изменить катастрофическую ситуацию тотальной бездуховности в нашей многострадальной стране, пытаются восстановить ее светлое и гордое имя, ее веру, культуру, былую силу и славу. Мешать этому могут только те, кто не заинтересован в возрождении России".
"Нас есть за что критиковать, даже ругать и стыдить, но позорить своих же - не надо. Как-то не по-людски это, не по-нашему, не по-русски", - завершает свое письмо священник Сергий Вогулкин.
Остается только надеяться что этот "глас вопиющего в пустыне" будет услышан хоть кем-то из руководства радиостанции с еще не полностью сожженной совестью. Ведь не секрет, что те, кто привык глумиться над культурой, историей, моралью, верой своего (?) народа - еще и туги на ухо.
Православная газета
Архиепископ Викентий призывает власти Екатеринбурга
последовать примеру Челябинска.
09.02.2001
"Нашим властям следовало бы последовать благому примеру Челябинска", - сказал в интервью "Православной газете" архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Так Владыка прокомментировал сообщение о том, что глава этого города Вячеслав Тарасов издал постановление, предписывающее ограничить уличную рекламу табачных изделий. "Я много езжу по городу, - продолжил Архиепископ, - и это очень сильно бросается в глаза: такие сигареты, такие сигареты... Так много! Такое впечатление, что современный человек уже просто не может без этого прожить."
Архипастырь также отметил: "Курящий человек становится настоящим рабом этого зелья, этой страсти. Это грех, с которым нужно бороться. К сожалению, в настоящее время курение приняло такой большой масштаб, что курят и дети, и женщины, и молодые, и старые, и мужчины. Когда человек курит, он этим причиняет вред своему здоровью, то есть, не напрямую, но косвенно, сам себя добровольно убивает, становится косвенным самоубийцей.
Особенно удручает, что курение стало модой и среди женщин, девушек. Это очень опасно и для общества, и для государства. Ведь потом рождаются больные дети, очень тяжело больные. И общество становится больным таким образом. Ослабевает здоровье нации. У нас с каждым годом рождается все больше и больше болящих.
Если мы серьезно думаем о будущем, будущем нашей страны, нашего Отечества, то нужно бороться с этим недугом, а не рекламировать его красочными щитами. Нужно заботиться о здоровье нашего общества. Это прямая обязанность властей."
Случайно или нет, но распоряжение главы Челябинска вышло за несколько недель до начала Великого поста. Как известно, время поста - время, когда люди, ориентирующиеся на христианские нравственные ценности, прилагают особые усилия к искоренению своих страстей, пагубных привычек, исправлению жизни. Будем надеяться, что власти Екатеринбурга последуют примеру своих челябинских коллег, а также прислушаются к голосу Церкви и бесчисленное количество рекламных щитов хотя бы отчасти пойдет на убыль. Перестав призывать попробовать все нового и нового зелья жителей города. В том числе и детей.
Православная газета
Архиепископ Викентий о визите в Екатеринбург М.С. Горбачева.
09.02.2001
Екатеринбург, 8 февраля. Вчера с частным визитом в наш город приехал экс-президент СССР Михаил Горбачев. Его часть жителей Уральской столицы, определила "Человеком столетия" и этот титул ему будет официально присвоен сегодня вечером в Библиотеке главы города. Неоднозначное отношение россиян к этому политику общеизвестно. Одни - превозносят Горбачева, как "творца перестройки", другие - не менее ожесточенно ругают за "развал страны".
Вот что сказал о своем отношении к М.С.Горбачеву архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий: "То что касается начала его деятельности, было очень приятно и неожиданно, что государство в значительной степени изменило свое отношение к Церкви. Он пригласил в Кремль в полном составе Священный Синод. Как глава государства встретился с членами Синода впервые после многих десятилетий притеснений Церкви. Выслушал от синодальных Архиереев те проблемы, что у Церкви есть и что Церковь могла бы сделать для общества. Горбачев с очень большим интересом все это послушал и дал обещание, что по мере возможности будет содействовать устранению препятствий церковному служению, которые накопились. А дальше... Мы все знаем, как это все пошло....
Печально, что в нашу страну хлынули множество сект, которые в последствии разрушили и души, и судьбы многих наших людей. До такой степени, что даже пришлось создавать специальные реабилитационные центры для пострадавших от сект, в том числе и в нашей епархии. Это пришлось делать, чтобы помочь людям выйти из их душевного кризиса, душевной, можно сказать, болезни. Вот такие были печальные результаты...
Я думаю, что если бы после того долгого времени, что Церковь была очень ограничена, дать было ей возможность быстрее укрепиться, встать на ноги, больше дать возможности влиять на умы и сердца людей, то, конечно, общество бы наше было иное уже. А когда была дана возможность хлынуть всей этой грязи... Общество за эти годы еще больше ослабло, чем за годы безбожия, годы неверия. Потому что когда существовавший вакуум да еще и заполнили грязью, то каково стало душе человека? Ужас стал на душе. И с этим ужасом мы и сейчас встречаемся каждый день.
Это что касается духовной, нравственной стороны. Что же до распада СССР, то, как сказано в Евангелии, "дом, построенный на песке не устоит". Ничего бы не рухнуло, если бы стояло на прочном основании. Если бы наше общество было "построено на твердом камне", то оно бы и до сих пор удержалось. А когда только внешняя сторона была поставлена высоко, а внутри все больше и больше гнило... Само общество пришло в такое состояние душевное и духовное, что не могло больше так жить, как жило до сих пор. Изменения просто были необходимы. Невозможно было в такой системе жить дальше. Но все это надо было направить в нужное русло, тогда бы и не было таких нравственных потрясений. Горбачев, увы, этого сделать не смог. Почему? Допущена была какая-то ошибка в самом начале. Ведь начало было хорошее, но.... Или на самотек все было пущено... Этого я уже не знаю. Но получился вот такой результат. Горбачеву надо было опереться на Православную Церковь, на опыт Православной Церкви, опыт духовной жизни."
Православная газета
[ все новости из православных источников ] [ новости из светских источников ]
|