ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Современные православные старцы об ИНН.

Филипп Тараторкин, Страна.Ru, 14.01.2001

В дискуссии об ИНН большой вес имеют высказывания почитаемых духовников, именуемых в православной традиции старцами. Пусть до сих пор не вполне определенным является само понятие старчества, у которого время от времени возникают уродливые двойники в форме младостарчества, когда духовно неопытные священники самочинно берут на себя право руководить духовной жизнью мирян, требуя абсолютного послушания себе, - тем не менее религиозная интуиция церковного народа безошибочно определяет, может или не может почитаться старцем тот или иной духовник. На сегодняшний день особым авторитетом среди верных чад Русской Православной Церкви пользуются насельник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Кирилл (Павлов).

Архимандрит Кирилл (Павлов)многие годы жил в Троице-Сергиевой лавре, куда приехал сразу после войны (во время которой он был в действующей армии, участвовал в Сталинградской битве), вскоре после возвращения лавры Церкви. Несколько десятилетий был братским духовников монахов Троице-Сергиевой лавры и восприемником новопостриженных иноков, а также самым почитаемым наставником учащихся Московских Духовных школ. В годы патриаршества Святейшего Патриарха Пимена (Извекова) о.Кирилл был его духовником, а ныне является духовником Святейшего Патриарха Алексия II и живет в основном в Патриаршей резиденции в Переделкине, где в долгих очередях его почитатели и духовные чада ожидают возможности побывать у своего старца или хотя бы принять от него благословение. Когда по воскресным дням о.Кирилл выходит из калитки резиденции, примыкающей к храму Преображения Господня, чтобы идти к ранней литургии, десятки человек уже ожидают его по обе стороны от дверей храма, заполняя почти все пространство небольшого церковного дворика. О.Кирилл внимательно и неспешно благословляет народ, а в алтаре храма его уже ожидают священнослужители, монахи и семинаристы, приезжающие к нему из самых далеких епархий за советом или благословением на выбор жизненного пути. В конце службы священники один за другим подходят к старцу поговорить о трудностях и искушениях своего пастырского служения. Каждого он одаряет то шоколадкой, то церковным календарем, то небольшими иконками. Как свидетельствуют очевидцы, священники отходят от о.Кирилла успокоенными и радостными, с любовью глядя на своих собратьев, еще ожидающих этой живительной "аудиенции" в алтаре переделкинского храма.

Высказывания о.Кирилла (Павлова) о присвоении ИНН никогда не были широковещательными, а бывали всегда выдержаны в свойственном старцу духе духовной трезвости и смирения. О.Кирилл подчеркивал духовную опасность тех процессов глобализации, одним из элементов которых являются ИНН, создание "общего рынка", компьютеризация и т.д. При этом о.Кирилл призывал к бдительности и вниманию к своей душе, поскольку отречение от Христа, как подчеркивает он, может начинаться неприметно, в рутине повседневных и ставших привычными грехов, который сам человек склонен считать мелкими и незначительными. ИНН и все с ним связанное - это "начало конца", как говорит о.Кирилл, но противостояние насильственным нововведениям должно быть разумным и осторожным, так как следует страшиться не только ИНН, но и церковного раскола, не допустить которого - святой долг и призвание иерархии и духовенства.

Об отце Иоанне (Крестьянкине) известно, что его слава как духовника широко распространилась по всей православной России еще в 1970-1980-е годы. Гонители и завистники, как из власть предержащих, так и из монашествующих лжебратий, разнообразно досаждали о.Иоанну. Правящий архиерей запрещал его на семь лет в священнослужении (правда, запрещение было с него снято раньше срока), наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Гавриил (Стеблюченко), ныне епископ Благовещенский и Тындинский, запрещал о.Иоанну принимать народ, не пускал к нему его духовных чад. Все это о.Иоанн, раз и навсегда положивший себе за правило "ничего не искать и ни от чего не отказываться", переносил, как настоящий монах, с терпением и мирной душой. А его авторитет среди православных духовников возрастал год от года. Переписка о.Иоанна со множеством его духовных чад, рассеянных по всему миру, была недавно опубликована, но увидели свет, конечно, лишь очень немногие из писем старца ищущим его духовного совета, утешения, поддержки. Среди духовных чад о.Иоанна (Крестьянкина) - епископы и священники, настоятели и настоятельницы монастырей, ученые и художники, богословы и писатели.

Когда летом 2000 года о.Иоанну исполнилось 90 лет, Президент России Владимир Путин, посещавший старца в его келье, направил ему теплое поздравительное письмо, а супруга Президента РФ Людмила Путина 29 сентября 2000 года, в день своих именин (ее небесная покровительница - св. княгиня Людмила Чешская), приезжала в Псково-Печерский монастырь повидать о.Иоанна.

Вполне понятно, что узнать мнение о.Иоанна о присвоении ИНН было исключительно важно не только его духовным чадам, но и всем православным христианам в России, почитающим этого старца.

Вопросу об ИНН посвящено одно из писем о.Иоанна (Крестьянкина), опубликованное в журнале "Фома" (2000, #10, с. 71) и воспроизведенное на сайте московского Сретенского монастыря www.pravoslavie.ru.


Патриарх Алексий II поздравил с Новым годом по юлианскому календарю.

Страна.Ru, 13.01.2001

С праздником Обрезания Господня и и с Новым годом по юлианскому календарю, по которому живет Церковь, поздравил сегодня Патриарх Московский и всея Руси Алексий II верующих после совершения всенощного бдения в храме Христа Спасителя. Патриарх пожелал всем, чтобы новый год "был для нашего Отечества временем мирным, созидательным и благословенным, чтобы прекратились всякие войны и противостояния".

Патриарх часто подчеркивает, что в ушедшем XX веке наш народ пережил много испытаний, сделал он это и сегодня. И сейчас "нашим соотечественникам необходимо быть терпимее и доброжелательнее друг к другу, проявлять к своим ближним истинную христианскую любовь, которая может объединить всех людей", - сказал глава Русской Церкви.

Завтра Русская Церковь отмечает праздник Обрезания Господня, установленный в память события, произошедшего на восьмой день по рождении Спасителя, Он, по ветхозаветному обычаю, принял обрезание и получил имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом в День Благовещения Пресвятой Деве.

Обрезание в качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов, в том числе и у египтян. В еврейском понимании кровь священна, так как "кровь есть душа", кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах.

По толкованию Отцов Церкви Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно соблюдать Божественные установления, и для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти (как учили еретики-докеты).

В после пришествия Спасителя обряд обрезания уступил место таинству Крещения. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11).

Завтра Церковь отмечает также память "великого каппадокийца" святителя Василия Великого (ум. 379 г), гениального богослова и автора чина Литургии.

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU