ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Русские православные богословы и мусульмане Ирана в поисках общих тем.

26.01.2001

24-25 января в Тегеране состоялся Третий коллоквиум Совместной российско-иранской комиссии по диалогу Ислам-Православие, сообщает Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата.

В делегацию Русской Православной Церкви входили епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, секретарь Отдела внешних церковных связей по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, настоятель Свято-Николаевского храма в Тегеране игумен Александр (Заркешев), профессор Московской Духовной академии А.И.Осипов, сотрудник ОВЦС Р.А.Силантьев. Делегацию иранских мусульман возглавлял ходжат оль-ислам Ноумани, вице-президент Организации исламской культуры и связей Исламской Республики Иран. На заседаниях присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Азербайджана Аббас-Али Хасанов и временный поверенный в делах России М.М.Пашков. По итогам коллоквиума его участники приняли Коммюнике н.

23 января члены делегации Русской Православной Церкви возложили венок к месту захоронения основателя ИРИ аятоллы Хомейни. 25 января в Посольство РФ был устроен прием в честь участников коллоквиума.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветствие участникам коллоквиума. Патриарх Алексий II подчеркнул, что "у православных христиан и мусульман есть немало общих целей, для достижения которых мы призваны объединить усилия. Нам необходимо вместе дать ответ на такие тревожащие явления, как секуляризация, нравственный кризис общества, попытки построить однополярный мир, использовать глобализацию для экономического, культурного, религиозного и информационного диктата".

В своем приветствии Патриарх особо отметил, что "православные христиане с глубоким уважением относятся к исламу, видя в нем древнюю, но полную жизненной силы религию авраамического корня. Сейчас мы воочию наблюдаем, как Исламская Республика Иран, строя свою жизнь на основе твердой верности традиционным духовным ценностям, достигает немалых успехов во всех сферах жизни и продолжает активно развиваться, вопреки мнению известных кругов об априорной регрессивности государств, созданных на религиозных началах".

Как сообщается, участники коллоквиума обсудили тему "Роль межрелигиозного диалога в международных отношениях" и заслушали следующие доклады: "Условия и правила интеллектуального и культурного диалога" (ходжат оль-ислам А.А.Рашад), "Религия и конфликт: корни проблемы и пути ее преодоления" (протоиерей Всеволод Чаплин), "Православный взгляд на свободу" (профессор А.И.Осипов), "Роль межрелигиозного диалога в международных отношениях" (доктор Мохсен Халиджи), "Состояние межрелигиозного диалога в современной России" (Р.А.Силантьев), "Межрелигиозный диалог в Иране: взгляд на историю и некоторые соображения о тематике" (доктор Амир Акрами).

Все участники коллоквиума подчеркнули важность духовно-нравственного возрождения личности, без которого не могут быть преодолены современные кризисы и без которого нельзя достичь даже материального благополучия.

В принятом по итогам коллоквиума коммюнике его участники отметили, что развивающийся между представителями мировых религий "диалог должен развивать равноправное и взаимоуважительное сотрудничество наций в многополярном мире. Религиозные лидеры сообща могут и должны направлять политиков и общества на путь мира и согласия. Они также могут и должны противостоять попыткам построить новый мировой порядок на основе доминанты одной культуры, цивилизации или политической системы. Богатство этого мира, созданного Всевышним, должно присутствовать на всех уровнях мировой политической системы".

В последнее время богословский диалог Православной Церкви с исламом значительно активизировался. Это связано не только с общим расширением межрелигиозных связей и с возрастанием их представительности. Дело не только в том, что статус и формат межрелигиозного взаимодействия в современном мире становятся все более разработанными и четкими. Суть еще и в том, что христиане и мусульмане стоят перед одним и тем же вызовом окружающего мира. И тех и других часто упрекают за то, в чем они в вероучительном смысле не виноваты. За фанатизм и нетерпимость, за широкое распространение в мире, за, наконец, настороженное отношение к глобализации и отсутствие особых восторгов по поводу торжества безликой политкорректности.В политкорректности носители религиозного миросозерцания усматривают предпосылки к складыванию культа поверхностности и духовной всеядности. Существенно и то, что фанатизм и нетерпимость не имеют в исламе и в христанстве догматического обоснования, а являются скорее плодом человеческого грехопадения, часто заставляющего человека делать то, чего менее всего ожидает от него его вера, то есть предавать эту веру на посмеяние и поношение не придерживающихся ее и ничего о ней не знающих людей. Что же касается глобализации и политкорректности, то здесь настороженность и опасения христиан и мусульман вполне понятны.Процессы глобализации имеют своим корнем утверждение в мире ценностей и требований секуляризма, обмирщения, массового отхода от религиозных традиций.Относиться же с симпатией к секуляризации было бы со стороны приверженцев двух крупнейших мировых религий более чем странно, поскольку они в одинаковой мере убеждены в том, что ценности религиозные не в пример глубже, основательнее и разносторонее ценностей секулярных, и возможности творческого развития религиозных ценностей еще далеко не исчерпаны.

Филипп Тараторкин, Страна.Ру


Церковь и МВД служат в Чечне общему делу восстановления мира.

26.01.2001

Как сообщает ИТАР-ТАСС, 26 января Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и министр внутренних дел РФ Владимир Рушайло заявили о необходимости совместных усилий Церкви и органов правопорядка по налаживанию жизни в Чечне. Об этом они сказали в интервью журналистам во время открытия Рождественских чтений в Академии МВД РФ на тему "Духовность. Правопорядок на рубеже веков".

Долг Церкви - духовно и морально поддерживать семьи сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей в горячих точках, сказал Патриарх Алексий. Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил, что православные священнослужители постоянно находятся в Чечне, предоставляя духовную пищу тем, кто несет там нелегкую службу по наведению порядка, утверждению законности и восстановлению мирной жизни. Русская Православная Церковь помогает и населению Чечни, направляя гуманитарные грузы с предметами первой необходимости.

Владимир Рушайло выразил признательность Предстоятелю Русской Православной Церкви за эту помощь и подчеркнул, что силами сотрудников МВД восстанавливается разрушенный храм Архангела Михаила в Грозном, ставший центром сосредоточения русскоязычного населения. "В Чечне у нас есть совместный план действий, - сказал министр. - Наше сотрудничество с Церковью предполагает совместные поездки с гуманитарными целями в этот регион".

Владимир Рушайло подчеркнул также необходимость активного участия органов внутренних дел в борьбе с противоправными сектами, представляющими угрозу нравственному и физическому здоровью россиян. В этом министр нашел полную поддержку Патриарха Алексия II.

ИТАР-ТАСС


Гипотезу о том, что Плащаница служила скатертью на Тайной Вечере, легко проверить.

26.01.2001

Гипотеза о том, что Туринская Плащаница сначала служила скатертью на Тайной Вечере, заслуживает уважения и дальнейших исследований. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС директор Российского центра Туринской Плащаницы Александр Беляков, принимавший участие в IX Рождественских образовательных чтениях.

Впервые это предположение было высказано известнейшим американским исследователем Плащаницы Джоном Джексоном на предыдущих чтениях. Как отметил Александр Беляков, его легко проверить. Для этого, сказал он, достаточно проверить химический состав пятен на Плащанице, на основании которых Джексон выдвинул свою гипотезу, что они остались после трапезы Апостолов. Пока подобных исследований не проводилось, отметил директор Центра, но надо думать о следующем проекте исследований Плащаницы.

"Мне кажется, что нашим Центром выдвинуты интересные гипотезы, касающиеся датировки появления Плащаницы, которые достаточно легко проверить, - продолжил он. - В частности, директор Института криминалистики ФСБ Анатолий Фесенко предложил очень естественное объяснение имеющихся расхождений. После пожара ХVI века Плащаницу реставрировали, очищали, а в использовавшиеся тогда моющие средства входило растительное масло. Со временем оно полимеризовалось и его пленка так и осталась на Плащанице".

Ранее при подготовке образцов к датированию эту пленку не удаляли. "Проект заключается в том, чтобы проверить наличие масляной пленки на волокнах ткани Туринской Плащаницы, оценить состав и количество пленки, - сказал директор Центра. - Если это сделать, то, как мне кажется, проблема датировки Туринской Плащаницы будет решена".

"Сейчас как раз такая обстановка, - отметил Александр Беляков, - что, если этот проект будет создан и заявлен на высоком официальном уровне, то мы можем рассчитывать на взаимопонимание и положительный ответ".

ИТАР-ТАСС


Сотрудники Московской патриархии получили ИНН.

26.01.2001

По сообщению главного юриста Московской патриархии Виктора Калинина, ее сотрудники приняли идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), передает агентство "Благовест-инфо".

Отметив, что проблема ИНН вызывает много споров в православной среде, а отдельные приходы, священнослужители и миряне категорически отказываются принимать этот номер, Виктор Калинин напомнил официальную точку зрения руководства РПЦ по вопросу об ИНН.

По его словам, в результате состоявшейся летом минувшего года встречи Патриарха Алексия II с руководством налогового ведомства было принято и опубликовано разъяснение налоговиков, согласно которому православные христиане могут не направлять им заявлений о присвоении ИНН, а ограничиваться заполнением соответствующей анкеты.

Кроме того, в свидетельствах о присвоении ИНН содержится не штриховой код, в котором многие православные усматривали "число зверя" 666, а цифровой код.

Говоря о своем собственном отношении к ИНН, Виктор Калинин заявил, что как юрист он вдвойне обязан быть законопослушным гражданином, а получение ИНН - это требование закона. По мнению главного юриста Московской патриархии, принятие ИНН свободы совести не нарушает.

НТВ.РУ

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU