ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Новый кардинал - старые проблемы.

30.01.2001

26 января состоялась интронизация нового главы Украинской Греко-Католической Церкви (УКГЦ) Любомира Гузара, избранного 24 января на Синоде Греко-Католической Церкви. Интронизация архиепископа была совершена в кафедральном соборе св. Юра во Львове.

В ходе праздничного богослужения Любомир Гузар был провозглашен греко-католическим архиепископом Львова, и епископ Андрей Сапеляк вручил ему жезл первоиерарха Украинской Греко-Католической Церкви.

До последнего времени архиепископ Любомир Гузар фактически исполнял обязанности главы церкви, поскольку скончавшийся 14 декабря верховный архиепископ УГКЦ Мирослав-Иван кардинал Любачивский долго и тяжело болел.

Новый глава УГКЦ родился во Львове 26 февраля 1933 года. В 1944 году его семья вынуждена была уехать из Украины. Сначала жила в Австрии, а в 1949 году переехала в США. Гузар в марте 1948 года посвящен в сан священника в Стэнфорде (США). Богословское образование получил в Католическом университете в Вашингтоне. В 1954 году он получил степень бакалавра, 1967 году - степень магистра. С 1973 года он жил в монастыре монахов-студитов Марино, близ Рима. С 1974 года стал настоятелем этого монастыря. Затем - архимандритом монахов-студитов Европы и Америки. В апреле 1977 года был рукоположен в сан епископа. С 1985 года - генеральный викарий кардинала Любачивского, бывшего тогда в Риме.

В 1994 году вернулся на Украину и основал в Тернополе монастырь монахов-студитов, которых он воспринимает как свое главное детище и на которых сегодня делается ставка как на ударную силу экуменического униатства. 2 апреля 1994 года Иоанн-Павел II благословил синоду украинских греко-католических епископов создать Киево-Вышгородский Архиепископский экзархат и провести выборы магистра Любомира Гузара первым экзархом новосозданного экзархата.

Новый экзархат создан на украинских территориях, лишенных обычной юрисдикции по причине их нахождения вдали от главной архиепископии во Львове. Экзархат имеет площадь 533 700 кв. км (чуть меньше Франции) и включает в себя Волынскую, Хмельницкую, Житомирскую, Винницкую, Одесскую, Киевскую, Черкасскую, Кировоградскую, Николаевскую, Херсонскую, Черниговскую, Сумскую, Полтавскую, Днепропетровскую, Запорожскую, Харьковскую, Донецкую, Луганскую области и Республику Крым - то есть всю Украину, кроме Западной. За несколько месяцев экзарх Любомир объездил половину восточных областей, всюду открывая новые приходы и убеждая администрацию, что греко-католики никому не враги и источают только дух любви и взаимопонимания. В 1996 году Синод епископов избрал его епископом-ординарием с делегированными правами главы УГКЦ.

По окончании торжественного богослужения была зачитана поздравительная телеграмма от президента Украины Леонида Кучмы.

В интронизации принял участие папский нунций Николай Этерович. Нунций зачитал поздравительную телеграмму от Папы Римского Иоанна Павла II. Он сообщил, что Папа Иоанн Павел II возвел Любомира Гузара в сан кардинала.

Это почти беспрецедентное решение. Очень редко епископ Римско-Католической Церкви становится кардиналом так быстро, можно сказать - мгновенно. Как правило, возведение в кардинальское достоинство является высокой наградой за "выслугу лет", кардиналами становятся наиболее опытные и маститые иерархи. Конечно, возведение в сан кардинала возможно и по должности: если епископ возглавляет епархию, имеющую большое значение в иерархии католических епископских кафедр (Лондонскую, Парижскую, Нью-Йоркскую и т.п.), то он становится кардиналом во внимание к древности, статусу и роли его епархии. Между прочим, из кардиналов, которые все вместе составляют в Католической Церкви коллегию кардиналов, избирают нового Папу. Теоретически им теперь может стать и украинский греко-католический архиепископ.

Решение Папы Римского в отношении архиепископа Любомира Гузара является исключительно показательным. Понтифик продемонстрировал особое внимание Ватикана к греко-католикам Украины. Это внимание вполне объяснимо, поскольку греко-католические епархии являются главным миссионерским плацдармом, на котором Католическая Церковь может сосредоточить свои миссионерские силы для успешной проповеди на Украине и в России, то есть на канонической территории Русской Православной Церкви.

Как известно, именно вопрос о пределах и характере католического присутствия в Западной Украине является одним из основных препятствий для много лет подготавливаемого Ватиканом визита в Россию Папы Римского. Представители Московского Патриархата неоднократно заявляли, что католическую экспансию на западе Украины, сопровождающуюся захватом и удержанием греко-католиками православных храмов, избиением православных священнослужителей, нарушением прав православных верующих (при определенном попустительстве властей, в особенности львовских), нельзя признать благоприятным фоном для православно-католического диалога на высшем уровне.

Также было объявлено, что в кардинальский сан возведен и римо-католический архиепископ Львова Марьян Яворский. Это первый случай в истории, когда во Львове одновременно находятся два кардинала двух иерархий.

В настоящее время УГКЦ насчитывает 3301 приход, 94 миссии, 23 братства, 60 учебных заведений (в т.ч. Духовные академии и Институт истории Церкви во Львове), 64 периодических издания. УГКЦ ближайшей своей целью ставит создание "Украинской Поместной Церкви Киевского Патриархата", находящейся в юрисдикции Римского Папы, как об этом заявлял сам епископ Гузар. В это образование, по мысли идеологов этого проекта, должны войти и православные христиане, и раскольнические группировки, и УГКЦ. Епископ Любомир Гузар неоднократно публично приветствовал создание т.н. "Киевского Патриархата" во главе с Филаретом Денисенко. Епископ Любомир Гузар и около 300 человек из его окружения, занимающие ключевые посты во Львовской епархии (в основном они реэмигранты из США и Канады), являются сторонниками дальнейшего продвижения униатства на Восток, при этом, как заявлял Гузар, он готов отказаться от "галицких" традиций и максимально приблизиться в обрядовой стороне к православию, с целью привлечь в свою церковь украинцев, живущих на востоке и юго-востоке Украины, он неоднократно заявлял о необходимости переноса церковного центра униатов из Львова в Киев.

С приходом к власти в униатской церкви архиепископа Любомира Гузара, активного сторонника распространения униатства на всей территории Украины, несомненно, наступление на каноническое православие на Украине усилится. Как известно, на состоявшемся в этом месяце соборе "Киевского Патриархата" Филарет Денисенко фактически объявил войну Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Несмотря на все религиозные отличия, и епископ Гузар, и Филарет едины в стремлении вытеснить каноническое православие с территории Украины и оба опираются на националистические силы на Украине. Несомненно также и то, что епископ Гузар для распространения влияния униатства попытается использовать визит Папы Римского, который состоится в июне, вопреки протестам украинских православных, и несмотря на обращение митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) к Папе с просьбой отложить визит.

Греко-Католическая Церковь как часть Римско-Католической Церкви была создана в соответствии с документами Брестской унии 1596 г. В обмен на каноническое подчинение греко-католиков церковной власти Папы Римского им было позволено полностью сохранить византийский богослужебный чин, так что богослужения униатов, убранство их храмов, облачения их священнослужителей ничем не отличаются от свойственных Православной Церкви. Единственное отличие: греко-католики признают все соборы Католической Церкви, которые не признает православная иерархия, все вероучительные и доктринальные документы Рима и Ватикана и, соответственно, поминают за богослужением Папу Римского. Всего этого более чем достаточно, чтобы сохранение внешнего обряда не позволяло более относить греко-католиков к православным христианам.

В 1946 году на Львовском соборе было провозглашено об упразднении Греко-Католической Церкви и о переходе всех ее приходов в юрисдикцию Московского Патриархата. Это было вынужденное деяние несвободного собора, сделавшего то, что ожидала от него советская власть. Одним из главных идеологов собора 1946 года являлся протопресвитер Гавриил Костельник, в прошлом униатский священник. О. Гавриилом было опубликовано в Москве и Киеве несколько брошюр, обличавших каноническую несостоятельность и историческую неправду греко-католической иерархии. Однако проповедь о. Гавриила Костельника продолжалась недолго: вскоре он был убит - как полагают, теми, кто считал его изменником.

Львовский собор 1946 года, как показало время, не был на пользу ни одной из сторон, ибо не принес никакого примирения. Перемирие оказалось крайне ненадежным и неосновательным. Уже в конце 1980-х годов греко-католики заявили о своем отказе от всех решений 1946 года и начали захватывать не только когда-то им принадлежавшее церковное имущество, но и храмы Русской Православной Церкви, - в чем униаты получили поддержку своего ватиканского священноначалия. Теперь же получили еще и нового кардинала.

Дмитрий Сафонов, Филипп Тараторкин, Страна.Ру


Лидеры индуизма и буддизма договорились о создании совместного фронта по борьбе с христианством и исламом.

29.01.2001

Лидеры индуизма и буддизма договорились об объединении усилий в борьбе против распространения в зонах этих религий ислама и христианства. Индуистский лидер - Шанкарачария Свами Джаяндра Сарасвати - и Далай-лама провели встречу в индийском городе Аллахабад в штате Уттар-Прадеш. Далай-лама прибыл туда как гость индуистского праздника "Махакумбх Мела". Встреча проходила за закрытыми дверями. Однако, по ее завершении Далай-лама, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что "буддизм и индуизм - близнецы-братья", которые выступают против "перехода из одной веры в другую, что ведет только к проблемам". Согласно источникам, два религиозных деятеля договорились созвать в скором времени "всемирный индуистско-буддийский конгресс".

ИТАР-ТАСС / РАДОНЕЖ

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU