ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Обзор мнений об ИНН - священники, богословы и министр Геннадий Букаев.

05.02.2001

Развернувшиеся в церковной среде споры по поводу допустимости принятия православными христианами ИНН вовлекают в свою орбиту все большее число участников: экспертов-богословов, священнослужителей, благочестивых мирян. Мнения, высказываемые ими, бывают подчас самыми противоположными и непримиримыми. Более того, уже сложилась своеобразная типология этих мнений, которая разводит их приверженцев по разные стороны разделительной линии между апологетами (как радикальными, так и не очень) и критиками(как умеренными, так и неумеренными) пресловутого ИНН.

Из выступлений умеренных апологетов интересно мнение священника Петра Исакова (www.sobor.ru), полагающего, что из-за безудержных протестных выступлений православных "нас, православных, скоро будут считать убогонькими, может быть, достойными жалости, но, однако же, выброшенными на обочину жизни. Я не призываю к человекоугодию перед миром и мирской мудростью, наоборот, давайте обратимся к святоотеческой традиции. Именно к святоотеческой, а не к так называемому традиционализму, который предания человеческие, сравнительно недавнего происхождения, предпочитает заповедям отцов. На самом деле такой мнимый традиционализм -это тот же самый модернизм, прикрывшийся старинной фразеологией. Например, в интерьере дома может быть употреблен стиль "модерн", а может - стиль "ретро", но последний, как и первый, ничего общего не имеет с настоящей стариной". Подчеркивая абсурдность иных выступлений, о. Петр Исаков иронически предлагает: "Для полного душевного спокойствия нужно еще обратиться в государственные органы, чтобы решением Думы из числового ряда были исключены комбинации с цифрой "6", и после этого ревнители новых традиций могли бы бросить все освободившиеся силы на борьбу с жидо-масонством, и тогда уже антихристу несдобровать. Он просто не придет - побоится православных патриотов".

"Мы подобно Дон Кихоту, - продолжает о. Петр Исаков, - сражавшемуся с ветряными мельницами, ищем в компьютере виртуального антихриста, но не хотим противиться его духу, проникающему в Церковь, и - кто знает? - может быть, действительно подготавливающему его пришествие".

Исключительно апологетической выглядит позиция игумена Иннокентия (Павлова), известного крайним радикализмом богословских высказываний. Комментируя осторожное и взвешенное заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года, о. Иннокентий (Павлов) утверждает, что "заявление... и вызванные им последствия, несомненно, явятся самым крупным скандалом, связанным с нынешнем российским церковным руководством. Более того, как мне представляется, этим выступлением порожден едва ли не самый серьезный соблазн из всех известных в церковной истории России уходящего века.

О. Иннокентий (Павлов) упрекает Патриарха и членов Священного Синода в плохом знании текстов Апокалипсиса и намеренном потакании неверному его пониманию и суеверному истолкованию. "Священноначалие РПЦ фактически уподобилось известным религиозным авантюристам прошлого, - заявляет о. Иннокентий, - возбуждавшим у своих последователей "эсхатологические" настроения и обделывавшим при этом свои делишки. Ведь совершенно очевидно, что не "трезвомыслие" приносит синодальное заявление, а служит возбуждению суеверия у склонной к нему части населения, при этом в большинстве своем далекой от Церкви".

Вероятно, более других откликов на проблему ИНН многие православные ожидали суждения диакона Андрея Кураева, одного из самых известных современных богословов и церковных публицистов. О. Андрей Кураев и прежде высказывался по поводу ИНН (в книге "О нашем поражении"), и тем значительнее эволюция его взглядов, о которой он подробно говорит в статье, размещенной на его интернет-сайте (www.kuraev.ru). Статья "Извинения за ложную тревогу" содержит существенные уточнения и опровержения ранее высказанных о. Андреем взглядов. "Если бы в штрих-кодах и в самом деле были пресловутые "шестерки", - подчеркивает о. Андрей Кураев, - это означало бы, что для христиан вновь настали тревожные времена. И наличие шестерок казалось очевидным… Но - лишь потому, что знаки, предназначенные для глаз компьютера, мы пробовали прочесть нашими глазами. И - ошиблись. Три группы линий, обеспокоившие нас, не имеют никакого отношения к шестеркам". В подкрепление этого тезиса о. Андрей Кураев приводит данные заключений экспертов-программистов и специалистов по компьютерным технологиям.

Вывод о. Андрей Кураев делает вполне определенный: "Церковным проповедникам стоит с крайней осторожностью выходить за пределы своей богословской компетенции, давая оценку и толкования тем или иным событиям, происходящим во внецерковном мире, в мире экономики и политики, культуры и технологии. Хотя тревога со штрих-кодами оказалась ложной, но судьбы-то наши "старцы" ломали людям всерьез, понуждая уходить с работы и даже убегать из родных мест...".

Вместе с тем о. Андрей Кураев обращает внимание на недопустимость поверхностного, невнимательного отношения православных христиан к современным мировым процессам, призывает к духовной трезвости при их оценке. "Церковь предостерегает: на наших глазах складывается механизм, который позволит более жестко контролировать жизнь людей, чем докомпьютерные и дотелевизионные "колесики, винтики и рычаги" сталинского аппарата".

На роль своего рода "последней точки" в долгой и сложной дискуссии об ИНН претендуют высказывания министра по налогам и сборам Геннадия Букаева, с которым беседовал наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). Эта беседа состоялась вскоре после встречи Геннадия Букаева с Патриархом Алексием II, состоявшейся 31 января, и была опубликована полностью на сайте Сретенского монастыря (www.pravoslavie.ru).

Министр подчеркнул, что "номер не человеку присваивается, на чем и Патриарх ставит ударение, а присваивается тому налоговому делу, которое заводится на конкретного человека в налоговых органах. Нельзя пронумеровать человеческую личность, человеческую душу. Чтобы вести четкий налоговый учет, не путаться, чтобы в первую очередь было удобно людям, мы присваиваем номер налоговому делу, ведущемуся в налоговых органах". Признавая, однако, что в сложившейся ситуации подобной констатацией добиться всецерковного примирения по вопросу об ИНН весьма проблематично, министр особо заявляет: "Мы договорились с Патриархом внести предложения законодателям о том, чтобы ввести понятие "лицевой счет налогоплательщика - физического лица". То есть будет номер лицевого счета, не более".

Геннадий Букаев напрямую обратился к налогоплательщикам со знаменательным разъяснением:

"Во-первых, я говорю всем налогоплательщикам России: если вы не желаете иметь ИНН, вы имеете право отказаться. И никто не имеет права вас заставить его принять. Второе, ни один работодатель не вправе устраивать на вас гонение, если у вас нет этого номера. В-третьих, везде, где мы устанавливаем эти факты, даем указание, чтобы была проведена работа с работодателями об их неправомерных действиях. Это идеология нашего министерства".

Казалось бы, заявление министра в значительной мере выбивает почву из-под ног у тех, кто упорствует в принципиальном нежелании принимать ИНН. Впрочем, реакция православных оппонентов министра предсказуема: "Заявлять можно все, что угодно, но мы-то знаем!" - скажут они.

Обзор подготовлен Филиппом Тараторкиным, Страна.Ру

См. также: Тематики --> ИНН

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU