ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Сретение - праздник встречи с Богом.

15.02.2001

Сретение Господне - последний зимний праздник из числа двенадцати великих (т.н. двунадесятых) православных праздников. Обычно он приходится на дни, предваряющие наступление Великого Поста, и поэтому праздник Сретения отличается какой-то особенной тишиной. Его торжественность иная, более скромная и приглушенная, чем присущая праздникам Рождества или Богоявления.

Празднуемое в Сретение событие подробно описано в Евангелии от Луки. "А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля". Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: "Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова... И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк 2, 22-36,38).

О св. Симеоне, которого Церковь называет Богоприимцем (принявшим на руки Самого Бога во Христе), существует предание, что он был одним из семидесяти переводчиков-толковников, переводивших Священное Писание Ветхого Завета с древнееврейского на греческий язык. Когда Симеон дошел до того места в книге пророка Исаии, где сказано, что "Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил" (Эмманиуил переводится как "с нами Бог" и это есть одно из Имен Иисуса Христа), его смутило, как это возможно, чтобы дева родила сына; побуждаемый своим смущением, св. Симеон заменил в тексте пророческой книги слово "дева" на "молодая женщина", полагая, что это более сообразно с законами человеческого естества. Симеону, однако, дается повеление от Бога оставить текст в том виде, как он дан у пророка Исаии, а для разрешения его сомнений и недоумения Симеону было предсказано, что он не умрет до того времени, когда сможет собственными глазами увидеть исполнение этого пророчества Исаии. Симеон прожил непостижимо долгую жизнь, завершившуюся встречей в Иерусалимском храме с той самой Девой и тем самым рожденным от Нее Сыном - Богомладенцем Иисусом Христом.

Вспоминая о ветхозаветной истории праздника Сретения, митрополит Сурожский Антоний (Блум) так характеризует празднуемое событие:

"Этот праздник - первая жертвенная разлука Божией Матери с Ее Божественным Сыном. Всякий младенец мужского пола, разверзающий утробу, то есть перворожденный в семье, приносился Богу и делался собственностью Бога. Этот обычай, это правило началось еще в древности, когда Моисей вывел из Египта народ израильский. Тогда упорствующий фараон не хотел отпустить своих рабов; и ужас за ужасом постигали египетскую землю, чтобы опомнился человек под тяжелой, спасающей десницей Бога. И одной из самых страшных кар, которые были наложены на противящегося Богу фараона, была смерть всех перворожденных в земле египетской. Этой ценой было потрясено каменное сердце фараона, этой ценой получили свободу, в виду ожидаемого Христа, израильские дети (...) как бы в воспоминание об этом, как бы в выкуп за этих детей и за этих матерей, перворожденный младенец мужского пола... должен быть принесен в Храм, и Бог над ним получает власть жизни и смерти".

Праздник Сретения стоит на грани разных религиозных эпох: завершая ветхозаветную священную историю, он раскрывает смысл грядущей истории Нового Завета. "Праздник Сретения имеет колоссальный духовный смысл, - говорит московский протоиерей Димитрий Смирнов. - Встречаются два Завета; все лучшее, что есть в Ветхом Завете, символизирует собой старец Симеон, который держит на руках Младенца Христа. Он еще очень мал, Он только народился - и вот Ветхий Завет умирает, чтобы дать жизнь Новому. Это должно произойти и в нашем сердце: все ветхое должно уйти, чтобы уступить место новому".

Филипп Тараторкин, Страна.Ру

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU