ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Церковно-научному центру "Православная энциклопедия" исполнилось 10 лет.

15.02.2001

Церковно-научному центру "Православная энциклопедия" исполнилось 10 лет. Центр ведет свое начало от издательства Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе центра, сейчас он продолжает заниматься изданием уникальной 25-томной богословской энциклопедии, которая представляет собой систематический свод знаний по всем отраслям церковной жизни, основным вопросам государства, права, политики и культуры.

По словам директора центра Сергея Кравца, "соединение цельного православного мировоззрения с последними достижениями гуманитарной науки, а также естественнонаучных знаний придают изданию поистине универсальный характер". Цель издания "Православной энциклопедии" он сформулировал как "формирование истинно духовного национального мировоззрения".

Как сообщил Сергей Кравец, в работе над энциклопедией объединили усилия крупные церковные и мирские православные ученые, как российские, так и зарубежные. В проекте участвуют все Поместные Православные Церкви. Издание осуществляется под личным патронажем Президента РФ Владимира Путина, а редакцию энциклопедии взял на себя Патриарх Алексий II.

НТВ.ru


Патриарх ответил на вопросы журналистов об отношениях с Ватиканом и РПЦЗ.

15.02.2001

Патриарх Алексий II не исключает возможности визита Папы Римского в Россию,однако встреча может состояться только при условии прекращения прозелитизма римско-католической церкви среди православных и восстановления справедливости в отношении православных в западных областях Украины. Об этом Патриарх Алексий II заявил сегодня журналистам в Берне (Швейцария).

"Я не исключаю возможности визита Папы в Россию. Но такой визит должен быть хорошо подготовлен, и должны быть устранены все препятствия", - сказал Патриарх. В конце 80-х - начале 90-х годов, напомнил Алексий II, греко-католиками (униатами) "фактически были разгромлены три православные епархии в западных областях Украины - Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской". По его словам, прозелитизм - обращение христан одной конфессии в другую христианскую веру- идет среди православного населения в России, Белоруссии, на Украине и в Казахстане.

В беседе с журналистами Патриарх также коснулся взаимоотношений Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей.

По его словам, со временем будет преодолен раскол между РПЦ и РПЦЗ. Патриарх отметил: "Думаю, что время лечит все недуги и расколы. Оно вылечит и этот раскол, потому что Русская Зарубежная Церковь и Церковь Московского Патриархата это плоть от плоть и кровь от крови своего народа".

На сегодняшний день, сказал Патриарх, отпали все причины, которые раньше оправдывали разделение. Когда создавался Синод Зарубежной Церкви в начале 20-х годов в Сремских Карловцах, его Председатель митрополит Антоний (Храповицкий) сказал, что он создается как временное учреждение до тех пор, пока в России Церковь не получит свободу, а когда это произойдет, мы принесем отчет о своей деятельности Патриарху Московскому. Патриарх Алексий II подверг критике "совершенно надуманные причины", которые выдвигаются для затягивания восстановления единства. Раньше такой причиной называлось отсутствие канонизации Царской Семьи. Сейчас царская семья канонизирована. Московский Патриархат упрекают также за участие в экуменическом движении. "Но мы не можем быть в изоляции, мы должны иметь общение с другими христианскими церквами и свидетельствовать о православии, - отметил Патриарх. - Поэтому обвинения, которые высказываются сегодня со стороны Русской Зарубежной Церкви, просто не имеют под собой почвы".

ИТАРР-ТАСС


Митрополит Кирилл осудил политику Ватикана.

15.02.2001

Находящийся в Париже митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл прокомментировал предстоящий в июне нынешнего года визит Папы Римского на Украину. В интервью газете "Новые Известия" он заявил: "Визит Папы в Россию или даже его встречу с Патриархом Алексием II мы воспринимаем как событие огромной исторической важности. Никогда ничего подобного не было. Восток встречается с Западом в церковном смысле. И очень важно, чтобы приезд Папы на каноническую территорию Русской Православной Церкви явился событием, которое закончило бы "холодную войну" между церквями. Но для этого невозможно ограничиться протокольным визитом. Нельзя просто приехать, облобызаться и сказать, что все в порядке, потому что остаются нерешенными очень болезненные вопросы двусторонних отношений, и в первую очередь униатизма и прозелитизма".

"На Западной Украине были разгромлены три православные епархии. Было более тысячи храмов, сейчас остались единицы. Люди дискриминируются только по одному признаку - по принадлежности к Русской православной церкви. Нужно сказать о случаях физического насилия за верность Православной Церкви. И мы говорим папе: перед тем, как встретиться и сделать этот символический шаг, давайте решим эти проблемы" - заявил митрополит.

При этом он отметил, что механизм их решения был, но его разрушили католики-униаты.

"Еще в 1991 году Москва и Ватикан создали так называемую трехстороннюю комиссию с участием представителей Ватикана, католиков-униатов и православных для того, чтобы разделить приходы и храмы, - напомнил митрополит. - Мы начали этот процесс при помощи простого голосования людей, но он был разрушен униатами. Силой были захвачены храмы молодыми людьми, составляющими так называемую организацию УНСО, - настоящими боевиками, которые выкидывали православных священников, избивали верующих".

"С Ватиканом мы находимся в постоянном диалоге. У нас есть реальное продвижение, и важно только, чтобы его результаты реализовывались в конкретных делах на Западной Украине. До 80-х годов был очень высокий уровень двусторонних отношений католической церкви и РПЦ. Сейчас же многосторонний диалог зашел в тупик", - констатировал митрополит Кирилл.

Одной из попыток Отдела внешних церковных сношений, возглавляемого митрополитом Кириллом остановить политику "униатизма" на Украине было подписание в 1993 году Баламндских соглашений. Католическая и Православная Церкви признали тогда себя взаимно как Церкви-сестры. Католическая сторона на бумаге отказалась тогда от принципов прозелитизма в отношении Украины. Однако никаких положительных результатов этот документ не дал, да и не мог дать. Захват православных храмов католиками восточного обряда на Украине приобрел после подписания этого документа еще более зловещие масштабы. Баламандское соглашение использовалось при этом как ширма. Из взаимного признания благодатности таинств и взгляда друг на друга как на равноправные половины Церкви с неизбежностью должен был следовать вывод о допустимости разделения Церкви надвое, то есть бытия двух Церквей, в которых пребывает полнота. С точки зрения и католической и православной экклезиологии это невозможно.

После Баламанда происходит решительный поворот Ватикана от осуждения унии к ее активной поддержке. Не опровергая Баламандской договоренности никакими официальными документами, Ватикан фактически их дезавуировал. Свидетельством этого стала папская энциклика 1995 года "Да будут все едино". В этой энциклике Папа именно Католическую церковь определяет как Церковь во всей полноте. Все остальные христиане, по мнению Папы, должны будут воссоединиться с ней, влиться в нее.

В августе прошлого года в секретном послании глава Конгрегации вероучения кардинал Йозеф Ратцингер "запретил именовать другие христианские Церкви "братскими". В записке Конгрегации вероучения говорилось, что "Святая Католическая Апостольская Церковь является не сестрой, а матерью всех обособленных Церквей". Эту записку одобрил Папа Иоанн Павел II. Уже 4 сентября была обнародована подготовленная Конгрегацией вероучения и подписанная Папой декларация "Dominus Iesus" ("О единстве и всеискупительной жертве Иисуса Христа и Церкви"). Его суть сводится к тезису, что "вне Римско-Католической Церкви нет спасения". Возведение Папой нового главы украинских униатов Любомира Гузара, который крайне агрессивно настроен в отношении УПЦ МП, в сан кардинала, сделанное сразу же после его избрания также говорит о том, что Папа не намерен отказываться от политики униатизма и прозелитизма на Украине.

Политика Ватикана в отношении РПЦ свидетельствует о том, что он рассматривает православных не более как схизматиков, в этой связи равноправный диалог с Римо-католической церковью в настоящее время невозможен и будет возможен только при условии принятии РПЦ догмата о примате Папы, чего добивается Ватикан. Эта очевидная истина диктует необходимость оставить, наконец, унизительные попытки "уговорить" Папу или договориться с Ватиканом и вернуться к той позиции, которую РПЦ занимала в отношении Ватикана до 1960-х годов, когда она была коренным образом изменена усилиями известного митрополита Никодима (Ротова).

Дмитрий Сафонов, Страна.ru

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU