ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ИСТОЧНИКОВ


Очередная ложь лжепатриарха Филарета (Денисенко).

07.03.2001

Когда говорит он ложь, говорит свое (Ин. 8. 44)

В газете "Литературная Украина" опубликовано интервью анафематствованного Православной Церковью бывшего митрополита Филарета (Денисенко), который самозванно именует себя "патриархом Киевским". Данная публикация стала новым ярким свидетельством того, что ложь является одним из излюбленных методов достижения этим деятелем его неблаговидных целей.

Сознательно вводя в заблуждение читателей уважаемого издания, Филарет (Денисенко) заявил, что "в Стамбуле состоялось заседание Священного Синода Константинопольского Патриархата, на котором было официально подтверждено, что Украина является канонической территорией Константинопольской Православной Церкви". Это явная дезинформация, которая еще 8 августа 2000 года была официально опровергнута Константинопольской Патриархией.

Необходимо также напомнить об отношении Константинопольского Патриархата к возглавляемой Филаретом (Денисенко) группировке "Украинская православная церковь - Киевский патриархат". Еще в июле 1993 года Константинопольский Патриарх Варфоломей однозначно подтвердил ее незаконность, сделав в ходе визита в Русскую Православную Церковь следующее официальное заявление: "Вселенский Патриархат признает только одного канонического Митрополита Киевского - Его Высокопреосвященство Владимира (Сабодана), Митрополита Киевского и всея Украины. Среди Поместных Православных Церквей нет Церкви с наименованием "Киевский патриархат".

Абсурдным является также и другой тезис, выдвинутый Филаретом (Денисенко): "Летом этого года в Москве состоялся Архиерейский Собор РПЦ, где вообще не рассматривался украинский вопрос".

В действительности проходивший в августе 2000 года Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, в котором участвовали почти все канонические архиереи Украины, уделил значительное внимание рассмотрению украинского вопроса. Более того, Собор принял специальное Определение, в котором было подтверждено, что возглавляемая Блаженнейшим Митрополитом Киевским Владимиром Украинская Православная Церковь, признаваемая единственной законной и канонической Церковью Украины Поместными Православными Церквами всего мира, обладает независимостью и самостоятельностью в управлении, что создает благоприятные предпосылки для объединения вокруг нее всего украинского Православия.

В своем подходе к разрешению украинского церковного кризиса Московский Патриархат исходит из того, что процесс восстановления единства Православия на Украине должен проходить в соответствии с церковными канонами. Совершенно очевидно, что законную каноническую базу для объединения может предоставить только Украинская Православная Церковь, имеющая каноническую и иерархическую преемственность и признанная Поместными Православными Церквами всего мира. Еще одно грубое искажение фактов содержится в следующем высказывании лжепатриарха Филарета: "Русские приходы в Эстонии теперь стали существовать как подворья Русской Православной Церкви. И – ничего, Москва это проглотила. Эстония – хороший пример для нас".

Московский Патриархат никогда не соглашался и не согласится с тем, чтобы находящаяся в его юрисдикции Эстонская Православная Церковь, объединяющая различных по этническому происхождению жителей Эстонии, существовала в этой стране лишь в форме подворий - представительских учреждений.

Предпринимавшиеся ранее попытки лишить Московский Патриархат юрисдикции над Православной Церковью Эстонии вызвали в 1996 году глубочайший кризис во Вселенском Православии и привели к тому, что церковный вопрос стал для эстонского общества источником постоянной нестабильности и конфликтов. Кроме того, нарушение прав верующих Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, которые составляют не менее 90 процентов всех православных Эстонии, вызывает большую тревогу у европейских правозащитных организаций и является проблемой, требующей разрешения до вступления Эстонии в Европейский Союз.

Совершенно очевидно, что только человек, стремящийся принести серьезный вред Православной Церкви и украинскому обществу, может выступать за то, чтобы церковная ситуация на Украине развивалась по "эстонской модели".


См. также:

  • Официальный сайт Украинской Православной Церкви (http://www.orthodox.org.ua)
  • Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир
  • Вселенский Патриархат официально опроверг информацию о своих притензиях на каноническое управление Украинской Церковью
  • Акт об отлучении от Церкви монаха Филарета(Денисенко). Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Москва, 18 - 23 февраля 1997 года
  • Судебное деяние Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 11 июня 1992 года
  • Святейший Патриарх высказался по проблемам Православия в Эстонии
  • Официальный сайт Константинопольского Патриархата
  • Официальный сайт Русской Православной Церкви
  • "Служба коммуникации ОВЦС МП"


    Бывший монах Филарет (Денисенко) схвачен за руку при нарушении восьмой заповеди.

    06.03.2001

    В февральском выпуске украинской газеты "Голос православия" увидела свет объемистая декларация под многообещающим названием "Церковь и мир на пороге III тысячелетия".

    Обнародование этого текста можно было бы расценить как выдающееся событие, ибо до сего момента в православном мире лишь Русская Церковь располагала собственной социальной концепцией - фундаментальным богословским и мировоззренческим документом, дающим на основе Священного Писания и Священного Предания исчерпывающие ответы на наиболее острые вопросы, встающие перед современным человеком и обществом. Создававшиеся в течение нескольких лет и затем принятые на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, Основы социальной концепции вызвали огромный интерес в стране и мире.

    Возможно, именно это обстоятельство и ввело в искушение изготовителей декларации, напечатанной в "Голосе православия". Ибо ближайшее знакомство с этим текстом и его сопоставление с содержанием ранее обнародованных Основ социальной концепции Русской Православной Церкви явным образом обличает составителей украинской декларации в неприкрытом и циничном попрании заповеди "Не укради".

    Однако одно обстоятельство все разъясняет и расставляет все точки над "i". Со злополучной декларацией выступил "юбилейный поместный собор" самозванной "Украинской православной церкви Киевского патриархата" (УКП - КП), а газета "Голос православия" - орган этой раскольничьей группировки, возглавляемой отлученным от Русской Православной Церкви бывшим монахом Филаретом (Денисенко).

    В случае с декларацией УКП-КП, списанной с Основ социальной концепции Русской Церкви, "патриарх" Филарет и его приближенные остались верны своей старой тактике: демагогически обвиняя "Москальску Церкву" во всех немыслимых грехах, пытаться под сурдинку завладеть достоянием Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Вся разница в том, что до сих пор это касалось приходов и паствы на Украине, а теперь дело дошло до откровенного плагиата богословских документов Русской Православной Церкви. Ибо "насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои" (Ам. 3. 10).

    Известно: человек достаточно образованный и в меру разумный способен таким образом освоить чужие идеи, что в его изложении они будут выглядеть как его собственные. Однако раскольничья соборная мысль не смогла породить ничего лучше, чем наскоро перелицованный и грубо скомпилированный текст, происхождение которого от Основ социальной концепции Русской Церкви не вызывает ни малейших сомнений. При этом в одних случаях духовно-интеллектуальные усилия УПЦ-КП по освоению Основ социальной концепции Русской Церкви ограничились иной разбивкой и компоновкой глав, в других случаях - облегченным адаптированным пересказом, в меру понимания рассматриваемой в исходном документе проблематики. Но особенно удручает нищета мышления в случаях прямого текстуального воспроизведения под флагом УПЦ-КП таких положений Основ социальной концепции, как "проблемы биоэтики", "проблем клонирования", "проблема трансплантации органов", "проблема эвтаназии", "проблема семьи", "секуляризация общества", "проблема глобализации"...

    Возможно, создателям Основ социальной концепции Русской Православной Церкви можно было бы поставить в заслугу то обстоятельство, что формулировки целых разделов оказались настолько точны и всеобъемлющи, что их не представилось возможным изложить иначе. Однако даже это не отменяет факта греховного присвоения УПЦ-КП плодов интеллектуально-духовных усилий нашей Церкви.

    И все же открытым остается вопрос о том, почему УПЦ-КП пошла на прямой подлог, даже рискуя быть схваченной за руку на месте преступления. Объяснение видится в острой потребности самопровозглашенного сообщества под водительством самочинного "патриарха" любыми способами легитимизировать себя в глазах православного мира, не знающего и не признающего антиканоническую структуру УПЦ-КП, реабилитировать собственную безблагодатность, похищая духовный опыт канонических Церквей и выдавая его за собственный. Таким образом, откровенный и беспардонный плагиат обретает куда более зловещие черты в контексте раскольнической деятельности УПЦ-КП среди украинских православных и непрекращающихся попыток "патриарха" Филарета спровоцировать межконфессиональное и межнациональное противостояние на Украине и при этом апеллировать к Константинополю и Риму в своей тяжбе с Украинской Православной Церковью Московского Патриархата.

    Что же касается собственно проблемы взаимоотношений между Церковью и миром, то православным Украины, обольщенным лукавством и обманом УПЦ-КП, можно посоветовать обратиться к оригинальному тексту Основ социальной концепции Русской Православной Церкви. Для этого есть как минимум две причины: оригинал картины всегда лучше неумелой мазни копииста, а похищенное добро впрок не идет. Ибо сказано: ни воры, ни лихоимцы, ни хищники Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6. 9-10).


    См. также:

  • Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
  • Официальный сайт Русской Православной Церкви
  • Акт об отлучении от Церкви монаха Филарета(Денисенко). Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Москва, 18 - 23 февраля 1997 года
  • Судебное деяние Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 11 июня 1992 года
  • "Служба коммуникации ОВЦС МП"


    [ все новости из православных источников ] [ новости из светских источников ]


    [ главная | библиотека | новости | родителям ]




    Copyright © Zavet.Ru
    Православное чтение, 2001-18 г.

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU