ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Что православные имеют против Мэрилина Мэнсона.

28.02.2001

Православным христианам Москвы, обеспокоенным разгулом безнравственности, не в первый раз приходится устраивать совместные акции протеста против наиболее вопиющих фактов глумления над традиционными христианскими ценностями. Так, 23 февраля, как сообщает агентство "Благовест-инфо", члены православных братств во имя святого царевича Алексия, святого благоверного князя Димитрия Донского и святого благоверного великого князя Александра Невского, а также прихожане московских храмов святителя Николы на Берсеневке и св. мученика Иоанна Воина на Якиманке провели пикетирование спорткомплекса "Олимпийский" в знак протеста против намеченного на этот день выступления известного американского рок-музыканта Мэрилина Мэнсона. Уже во время проведения пикета его участникам, а также нескольким тысячам поклонников певца стало известно о том, что его концерт, который должен был состояться в спорткомплексе "Олимпийский", перенесен на 24 февраля. Вскоре участники пикета были вынуждены разойтись, поскольку им стали угрожать собравшиеся поблизости многочисленные поклонники рок-певца.

На концерте, состоявшемся 24 февраля, Мэнсон появился в облачении римского первосвященника, затем в тиаре католического архиепископа уселся за стол, увенчанный человеческими головами. А над всем этим нависал крест, на котором был распят младенец. Вот такое "самовыражение".

Деятельность Мэрилина Мэнсона уже неоднократно вызывала протесты христианской общественности в разных странах. В привычке рок-певца эпатировать публику самыми экстравагантными выходками православные христиане не склонны усматривать ни особой творческой свободы и раскрепощенности, на которых, по логике поклонников музыканта, и суда нет, ни простой невоспитанности. Поведение Мэрилина Мэнсона вполне соответствует его мировоззренческим установкам. Мэнсон - сатанист, его действия являются, с точки зрения православных христиан, лишь проекцией его агрессивно антихристианских взглядов.

В этом смысле Мэрилин Мэнсон, издевающийся над христианскими святынями и образами, - а отвращение к святыне можно квалифицировать как первый и самый классический признак одержимости бесами, - продолжает и углубляет не вчера зародившуюся традицию антихристианской рок-музыки.

Автор известного исследования о рок-музыке с точки зрения православного богословия епископ Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Зарубежной Церкви Александр (Миллеант)приводит в своей работе текстуальные примеры оккультной и сатанистской направленности большинства популярных рок-групп.

"Антихристианская сущность этой низшей формы культуры, - пишет епископ Александр (Миллеант), - выявляется здесь в самом обнаженном виде. Начиная с пластинки "Тhе Dооrs" композиции Jim Моrrisоn, с ее насмешливым выкрикиваниями фраз из молитвы Отче наш, затем песни Quicksаnd Jеsus композиции "Skid Rоw" ("спасают ли нас лицемерные святые?"), и кончая более открытыми богохульствами, культура рока откровенно обнаруживает свое отвращение к христианству. Оzzy Оsbоrnе признается: "Я не вновь рожденный христианин, а я вновь рожденный Гитлер" ("Crеаm Меtаl," март 1986, стр. 12).

Вот еще цитаты из "тяжелого металла". В песне "Тhе Оаth" группы "Кing Diаmоnd" раздается: "Я отвергаю Христа-обманщика и отрекаюсь от христианской веры, презирая все ее содержание". А в песне "Pоssеssеd" музыкальной группы "Vеnоm" говорится: "Я одержим всем, что является злым. Я требую смерти вашего Бога. Я сижу по правую руку царя-сатаны и пью блевотину священника. Совокупляйся с твоей умирающей блудницей. Сатана - мой воплощенный властелин. Хвалите все: Да здравствует наш скверный владыка!" В "Hymn 43" музыкальной группы "Jеthrо Тull" поется: "Мы сами свои спасители. Если Христос спасает, то пусть спасет себя". Нет сил дальше цитировать кощунства из этих песен.

В рок-н-ролле и "тяжелом металле" есть сильное влияние оккультизма. Очень способный композитор Cyril Scоt изучал теософию с целью применения оккультизма в музыке. По его словам, обе написанные им книги: "Тhе Influеncе оf Мusic оn Histоry аnd Моrаls" ("Влияние музыки на историю и нравственность") и "Музыка: ее тайное влияние в истории" - были составлены по вдохновению от того же духа, который некогда вещал через мадам Блаватскую (основательницу теософского движения в дореволюционной России). В своей второй книге Scоt сообщает, что дух, его вдохновлявший, "особенно интересовался эволюцией западной музыки... Он считал полезным, чтобы студенты оккультизма всех направлений больше ценили музыку как силу, содействующую успеху оккультизма". Scоt считает, что перед людьми, посвященными в тайны спиритизма, лежит великая задача в области развития музыки (стр. 199). В чем же заключается эта задача? В том, чтобы использовать музыку в качестве оккультного медиума, через которого можно вызывать в слушателях нужные психические состояния, психические способности для установления контакта с миром духов. По словам Scоt, "музыка должна быть направлена к тому, чтобы привести людей к более тесному контакту с dеvаs (духами)... Мы вступаем в эпоху "нового века" (Nеw Аgе). В первую очередь, мы стараемся посредством вдохновенной музыки распространить дух оккультизма для соединения всех в одно братство и таким образом оживить духовную вибрацию нашей планеты".

Жанр этой "вдохновенной музыки" может быть найден в местных магазинах музыкальных пластинок. Некоторые композиции песен "нового века" дышат спиритизмом и направлены к созданию оккультной атмосферы. Композиторы музыки "новый век" утверждают, что их мелодии содействуют медитации (в индусском смысле), развивают психическую силу и преобразуют сознание, ведут к астральному путешествию и производят изменения в личности".

Но оккультизм все же еще не прямой сатанизм, что признает и епископ Александр (Миллеант). Как выясняется, сатанизма в рок-музыке тоже более чем достаточно. "Многие из пользующихся успехом звезд рок-музыки, - продолжает преосвященный исследователь, - занимались не только оккультизмом, но и сатанизмом. Littlе Richаrd испытывал подобные состояния и указал на сатану как на своего вдохновителя: "Мною руководила и мне приказывала иная сила. То была сила тьмы ... в которую многие люди даже не верят. Эта сила был черт, сам сатана". Jim Моrrisоn (написавший "Тhе Dооrs") называл духов, которые по временам овладевали им thе lоrds (властелины). В их честь он составлял поэтические сочинения".

Изобретательность популярной звезды рока Джонни Митчелл приходила к ней от духа-руководителя по имени Аrt. Она так сильно зависела от этого духа, что, когда он призывал ее, никакая сила не могла ее остановить. Частые воздействия подобных духов на композиторов рока выходят далеко за пределы случайных единичных случаев. Fаynе Pridgоn, бывшая подруга суперзвезды Hеndrix, сказала, что "он всегда говорил, что дьявол или что-то похожее обитало в нем, так что он не имел никакого контроля над собой ... Песни сами собой лились из него" (Dаvе Hunt, Аmеricа: "Тhе Sоrcеrеr's Nеw Аpprеnticе," Еugеnе, ОR: Hаrvеst Hоusе, 1988, стр. 239-40).

Так что протестовавшие у "Олимпийского" христиане не проявляли ретроградного самодурства и не отличались непохвальной невосприимчивостью к новинкам "свободного искусства". Они просто опознали чуткостью верующей души исходящую от разнузданного сатаниста духовную угрозу и пришли поведать о ней жителям своего святого города.

Филипп Тараторкин, Страна.Ру

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU