ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Московская Патриархия опровергла мнение о возможной встрече Патриарха с Папой Римским.

28.02.2001

Премьер-министр РФ Михаил Касьянов 26 февраля в беседе с журналистами в Риме высказал мнение о том, что в скором времени могут быть созданы условия для встречи Папы Римского Иоанна Павла II с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В этот же день состоялась встреча Михаила Касьянова с Иоанном Павлом II. Как заявил российский премьер-министр, Папа Римский с большим вниманием относится к событиям в России и высоко оценивает усилия российских властей по восстановлению культурных ценностей. По словам премьера, в ходе состоявшейся встречи с Иоанном Павлом II обе стороны выразили удовлетворение развитием диалога. Михаил Касьянов отметил, что на данном этапе диалога с Ватиканом речь о визите в Москву Иоанна Павла II не идет.

Это заявление прокомментировал секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, который сказал, что встреча Папы и Патриарха по-прежнему остается невозможной. Отец Всеволод отметил, что "относится с уважением к позиции государственной власти в вопросах, связанных с созданием отношений между Россией и государством Ватикан, однако взаимоотношения самой Церкви с Ватиканом как межцерковные осуществляются напрямую, без какого бы то ни было посредничества". Однако, по его словам, "есть определенный ряд условий не только для визита Папы в Россию, но и для его встречи с Патриархом". Так, Русская Церковь "ожидает от католической стороны реальных сдвигов на пути урегулирования межконфессиональных отношений на Украине и отказа от прозелитической деятельности по отношению к людям, которые крещены в православной церкви или связаны с православием духовными, историческими корнями". "Реальные положительные сдвиги в урегулировании этих двух проблем как раз и могли бы сделать возможной встречу между Святейшим Патриархом и Папой Римским, но основная инициатива здесь должна исходить от католической стороны, так как проблемы, которые стоят между нами, созданы не нашей Церковью".

Вопрос о встрече Патриарха с Папой поднимался последний раз во время встречи Патриарха и президентом Италии Карло Чампи. Президент Чампи тогда также выразил надежду, на то, что такая встреча произойдет. Во время беседы с журналистами, Патриарх выразил свою позицию по этому вопросу следующим образом: "Я сказал, что мы не исключаем такой возможности, но мы считаем, что такая встреча должна быть хорошо подготовлена и должны быть устранены те препятствия, которые сегодня не позволяют осуществить такую встречу". Эти препятствия были обозначены Патриархом в беседе с президентом. Патриарх указал на "лишение православных приходов в западных областях Украины, во Львове, в Ивано-Франковске и Тернополе своих храмов, где практически, православные остались под открытым небом". "Униаты силой изгоняли с помощью организации УНА-УНСО верующих из своих храмов, избивали священнослужителей, оскверняли святыни, трудно представить себе, что это происходит в XX веке, может быть это можно себе представить в диком средневековье, а в XX веке это трудно себе представить", - отметил Алексий II. Среди препятствий Патриарх выделил также прозелитизм, то есть создание Римско-католической церковью своих приходов на канонической территории РПЦ. "Мы не согласны с теми высказываниями, которые иногда выходят из уст видных деятелей Римо-католической церкви, что Россия - это миссионерское поле для Римо-католической церкви. Русская Православная Церковь, которая на протяжении своей 1000-летней истории духовно окормляла свой народ, сегодня осуществляет духовное возрождение своего народа и не согласна с тем, что это духовная пустыня, как говорят католические деятели, и что это миссионерское поле для Римо-католической церкви", - подчеркнул Патриарх Алексий II.

Рубеж 80-90-х гг. был отмечен вспышками насилия на Западной Украине. Насилия были направлены на разгром православных общин на Западной Украине. Как отметил в беседе с корреспондентом "Страны. Ru" протоиерей Всеволод Чаплин, "процесс восстановления прав Греко-католической церкви в западной Украине - это естественный процесс, после того как эта церковь смогла восстановить свои права вряд ли кто-то мог ограничить ее расширение и процесс перехода в Греко-католическую церковь остановить силой, естественно, было нельзя, однако в итоге у Православной Церкви были отобраны все или почти все храмы".

Это насилие, естественно, не вызвало одобрения в Ватикане. Оно было официально осуждено и, более того, была создана четырехсторонняя комиссия для рассмотрения этих проблем на Западной Украине. В этой комиссии были представителя Московского патриархата, представители Киевской митрополии, были униаты и католические представители. На бумаге все это было хорошо, но на бумаге же это соглашение и осталось. Тогда православная сторона обращалась к Риму с просьбой как-то реализовать его и в ответ услышала, что Рим не может контролировать действия униатов на Украине, Это довольно странно, потому что все своеобразие греко-католичества и состоит в том, что, сохраняя православный обряд, они вошли в подчинение Риму. Необходимо к тому же отметить, что официально Ватикан признает юрисдикцию Украинской Православной Церкви Московского Патриархата на территории Украины.

Но как бы то ни было, факт есть факт. Православные епархии на Западной Украине оказалась в этих областях фактически разгромленными усилиями греко-католических общин и националистических движений, есть большие города, в которых нет ни одного православного храма, приходится собираться и молиться в неприспособленных помещениях.

И поэтому Святейший Патриарх условием встречи с Папой поставил совершение жеста доброй воли. Речь не идет о том, чтобы вернуть ситуацию на Западной Украине к концу 80-х гг. По словам о. Всеволода Чаплина, речь идет просто о том, чтобы православные общины имели возможность жить нормальной церковной жизнью, не подвергаться гонениям и не испытывать притеснений со стороны греко-католиков, чтобы нормально смогли работать православные епископы. Как отметил, о. Всеволод, Православная Церковь ожидает того, чтобы "Ватикан повлиял на ситуацию с тем, чтобы она могла качественно измениться в лучшую сторону".

"Сейчас диалог приостановлен по всем темам, кроме темы унии и темы католического прозелитизма. Последнее заседание комиссии по диалогу между всеми Православными церквами и Римско-католической церковью было посвящено теме унии, не было достигнуто согласия по этой теме, мало того, католическая церковь попыталась отойти с ранее официально занятой Ватиканом позиции, поэтому этот диалог не обещает больших перспектив", - отметил о. Всеволод.

В условиях когда диалог напрямую чрезвычайно затруднен, Патриарх косвенно обратился к Папе через итальянского президента с одной, по сути, просьбой: покажите нам, что вы действительно относитесь к нам как к братьям. Для этого Ватикану необходимо вернуть православным всего лишь несколько храмов в тех местностях, где существуют большие православные общины, но их жизнь назвать нормальной сегодня нельзя, а также содействовать прекращению гонений на православных со стороны униатов на Западной Украине. На фоне тысяч храмов, перешедших греко-католикам, вернуть несколько храмов - это действительно не более, чем жест, который показал бы, что Ватикан видит в православных своих братьев во Христе. Без этого встреча глав Православной и Римо-католической церквей будет пустой формальностью, очень сомнительной, к тому же, с позиций нравственности.

Дмитрий Сафонов, Страна.Ру


Шпион оказался практикующим католиком.

28.02.2001

Агенство "Благовест-инфо" сообщает, что Роберт Филип Ханссен, агент ФБР, арестованный 18 февраля по подозрению в шпионаже в пользу России, оказался членом консервативной католической организации "Опус Деи".

Как только стало известно об аресте Ханссена, многие американские газеты распространили информацию о том, что этот человек - отец шестерых детей - является практикующим католиком и, вместе со своей женой Бонни, состоит членом прелатуры "Опус Деи", объединяющей, в основном, мирян. Бонни преподает в школе, принадлежащей этой консервативной католической организации, созданной в 1928 году в Испании блаженным Хосемария Эскрива де Балагером.

"Мы шокированы и глубоко опечалены этим известием, - заявил представитель "Опус Деи" в США Брайан Финнерти. - Для всех нас это стало полной неожиданностью". Шпионаж в пользу иностранной державы "является серьезным нарушением обязанностей христианина", добавил Финнерти в интервью епархиальной газете.

Один из членов "Опус Деи", лично знавший Ханссена, рассказал, что он производил вполне благоприятное впечатление: регулярно исповедовался, причащался, посещал молитвенные собрания и духовные упражнения.

Финнерти отметил, что членство в организации "Опус Деи" рассматривается католиками как Божественное призвание: "После молитвенных размышлений верующий, решивший вступить в "Опус Деи", должен ощутить, что Бог хочет от него чего-то особенного - быть святым посреди обыденной жизни".

В 1950 году Пий XII полностью одобрил деятельность "Опус Деи", а в 1982 году Иоанн Павел II предоставил этой организации статус персональной прелатуры. Сегодня в ее рядах насчитывается около 80 000 мирян и более 1 600 священников; возглавляет ее епископ. В США насчитывается около 3 000 опусдеистов, абсолютное большинство которых -миряне, состоящие в браке.

По установленным правилам, прелатура не публикует данных о своих членах, что дает повод называть ее "тайным обществом внутри католической Церкви". Со своей стороны, руководство "Опус Деи" полностью опровергает такие обвинения, утверждая, что какая-либо "секретность" полностью запрещена ее уставом.

В Католической Церкви, в отличие от Православной, не существует полной недробимости клира и мирян. Католики могут принадлежать к разным монашеским орденам (бенедиктинцев, францисканцев, цистерциан, иезуитов и др.), входить в различные сообщества, обладающие большей автономией, нежели существующие в православной практике братства. Кстати, братства в России появились первоначально именно в районах с сильным католическим влиянием - в западно-русских и южнорусских землях.

Ордена, аббатства, братства могут иметь в Католической Церкви настолько большие отличия друг от друга в богослужебных традициях, уставе, взаимоотношениях их членов, что вопрос выбора для последователя любого из них является весьма существенным: принадлежность к определенному католическому сообществу - очень существенный индентифицирующий признак, позволяющий априори многое сказать о том или ином католике. Иными словами, скажи мне, в какое сообщество ты входишь, и я определю, какой ты католик. Что мы и видим на примере интерпретации факта принадлежности Роберта Филипа Хансена к "Opus Dei".

Филипп Тараторкин, Страна.Ру

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU