ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Папа Римский пытается преодолеть традиционалистский раскол в Католической Церкви.

05.03.2001

Папа Римский Иоанн Павел II назначил четырех новых членов комиссии "Ecclesia Dei" ("Церковь Божия"), сделав тем самым еще одну попытку преодолеть традиционалистский раскол внутри Католической Церкви, возглавлявшийся ныне покойным архиепископом Марселем Лефевром, сообщает агентство "Благовест-инфо".

Комиссия была создана в 1988 году вскоре после того, как Лефевр - бывший архиепископ Дакарский, - чувствуя приближение смерти, без согласия Папы рукоположил четырех епископов. После самовольных хиротоний Лефевр и поставленные им епископы были официально отлучены от Церкви, и таким образом произошел единственный за время понтификата Папы Иоанна Павла II раскол. Причиной отделения Лефевра от Рима стало неприятие им "модернистских" реформ II Ватиканского собора.

Среди новых членов комиссии - один из самых влиятельных католических деятелей и современных богословов кардинал Йозеф Ратцингер, возглавляющий Конгрегацию по вопросам вероучения.

Архиепископ Марсель Лефевр (1929-1991) в 1970 году основал в Эконе (Швейцария) семинарию для подготовки священников в духе неприятия ватиканских реформ. Особенное недовольство архиепископа Лефевра вызвали литургические реформы начала 60-х годов, значительно изменившие традиционный строй католического богослужения. Архиепископ Лефевр выступил также с резкой критикой постановлений Собора об экуменизме, которые он считал недолжным компромиссом, угрожающим неповрежденности католической догматики.

Шестью годами позже, отказавшись выполнить распоряжение Ватикана о прекращении деятельности эконской семинарии, Лефевр был запрещен в служении. В 1979 году он основал Священническое братство св. Пия Х, взявшее на себя руководство эконской семинарией и открывшее ряд своих центров, духовных школ и монастырей в других странах. В 1986 году Лефевр подверг резкой критике посещение Иоанном Павлом II римской синагоги, а вскоре решительно осудил миротворческую встречу представителей различных мировых религий, состоявшуюся в Ассизи по инициативе того же Папы.

Со своей стороны Ватикан шел на ряд уступок традиционалистам. В 1984 году было разрешено совершать в некоторых случаях дореформенную мессу. 5 мая 1988 года кардинал Ратцингер, представлявший Святой Престол, и Лефевр заключили соглашение, но вскоре архиепископ дезавуировал свою подпись, а 30 июня совершил епископские хиротонии без согласия Папы и тем самым открыто пошел на раскол с римским престолом.

В течение нескольких последних месяцев лидеры братства св. Пия Х вели переговоры с префектом Конгрегации по делам духовенства кардиналом Дарио Кастрильоном Ойосом. Как явный шаг навстречу Ватикану расценивают обозреватели факт юбилейного паломничества членов братства в четыре главные базилики Рима в августе 2000 года. В декабре прошлого года глава братства монсиньор Бернар Фелле встретился в Ватикане с Иоанном Павлом II, однако, насколько известно, никаких кардинальных решений в ходе этой встречи принято не было.

По сведениям из информированных источников, среди членов Братства св. Пия Х сегодня нет полного единомыслия. Если "непримиримые" продолжают считать, что объединение со "впавшим в модернизм" Ватиканом невозможно, то другие готовы пойти на компромисс, чтобы наконец покончить с расколом.

Страна.Ру


Православная Церковь вступается за свою честь в воронежском суде.

05.03.2001

По сообщению агентства "Благовест-инфо", 27 февраля в Воронеже начался судебный процесс по иску Воронежской епархии Русской Православной Церкви к газете "АиФ-Черноземье" и к ее сотрудникам Михаилу Жеребятьеву и Светлане Косовой.

19 сентября 2000 года в газете "АиФ-Черноземье" была опубликована статья Михаила Жеребятьева и Светланы Косовой "Вера и бизнес", где, в частности, говорилось о существовании в одном из исправительных учреждений Воронежской области мастерских, в которых заключенные из отходов основного производства изготавливают православные крестики и оклады для икон. Авторы статьи давали понять, что прибыль от реализации этой продукции поступает в епархию.

17 октября Ленинский районный суд Воронежа принял к рассмотрению исковое заявление "о защите чести, деловой репутации и возмещении морального вреда", подписанное секретарем Воронежского епархиального управления протоиереем Евгением Лившуком. В исковом заявлении утверждается, что статья Михаила Жеребятьева и Светланы Косовой содержит "явно надуманные, клеветнические измыш-ления в адрес Русской Православной Церкви, Воронежско-Липецкой епархии, многочисленной паствы ее и руководства учреждения ОЖ-118/2".

Вместе с тем руководство учреждения ОЖ-118/2 (исправительно-трудовой колонии) не стало предъявлять каких-либо претензий к газете, направив в суд письмо, в котором отрицается факт существования мастерских и изготовления предметов культа для епархии.

Журналист Михаил Жеребятьев сообщил, что у него имеются доказательства факта существования "православных мастерских" в исправительно-трудовой колонии, и он намерен представить эти доказательства суду.

Подобные судебные процессы уже не редкость в практике судов разных инстанций. Проблема в том, что примерно с 1992-1993 годов в СМИ стала проявляться своеобразная специализация по религиозным вопросам. Специалистами по издевательствам над Русской Православной Церковью стали "Московский комсомолец", "Новая газета", временами "Комсомольская правда" и "Огонек". Мишени сменяли одна другую. Сначала это был митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев), потом митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл (Гундяев), издевательски именуемый Сергеем Бычковым из "МК" "владыкой Гундяевым". Временами такой мишенью становится и сам Патриарх Алексий II.

Причем речь не идет о доказательной критике того многого в церковных кругах, что плохо соотносится с высоким служением Церкви в мире. Такую критику позволяют себе многие уважаемые издания, в том числе и церковные. Речь идет об установке на печатное избиение иерархов, распространение сплетен, измышлений, пересудов, а то и прямой клеветы. Такая установка ясно просматривается в редакционной позиции "МК" или "Новой газеты" и, конечно, не украшает эти издания.

Однако со времен Апостола Павла в христианской среде не очень принято по всякому поводу бежать в суд и защищать свои честь и достоинство ("не лучше ли вам оставаться обиженными", - вопрошает христиан Апостол Павел, имея в виду духовную пользу от терпеливого перенесения клеветы и от самоукорения, а не поиска врагов и злоумышленников). Именно поэтому многие маститые иерархи Русской Православной Церкви, о жизни и служении которых в СМИ рассказывают самые замысловатые небылицы, не торопятся отсудить у обидчиков компенсацию за моральный ущерб, хотя понимают, что у них есть на это большие шансы. Другое дело - "деловая репутация" Церкви, ее честь, защищать которую - прямой христианский долг любого священника, а тем более епископа.

Тараторкин Филипп, Страна.Ру

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU