ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Богословская комиссия продолжит изучение трудов священника Георгия Кочеткова

12.03.2001

В беседе с корреспондентом Страны.Ru священник Владимир Шмалий, секретарь Синодальной Богословской комиссии, сообщил, что на состоявшемся 9 марта заседании президиума Богословской комиссии, посвященном богословскому анализу трудов священника Георгия Кочеткова, никакого решения принято не было, так как само это заседание "носило промежуточный характер". Была создана рабочая группа по изучению всего корпуса работ о. Георгия Кочеткова (а это десятки названий), что требует времени. В состав рабочей группы вошли авторитетные богословы, в том числе из Свято-Тихоновского православного богословского института.Тот проект заключения Богословской комиссии, который был разработан, нуждается, по словам о. Владимира Шмалия, в дальнейшей доработке.

Следующее заседание президиума Богословской комиссии намечено провести 8 мая. Это будет второе заседание, посвященное анализу богословских работ священника Георгия Кочеткова, а всего председатель комиссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) планирует посвятить обсуждения богословского творчества о. Георгия Кочеткова три заседания. На заключительном третьем заседании, которое предположительно состоится летом, будет принят итоговый документ, в котором будет дана богословская оценка трудов о. Георгия.

Напомним, что задачей Богословской комиссии является определение того, соответствуют или нет работы о. Георгия Кочеткова догматическим основам православной веры, Преданию Церкви и православной богословской традиции. По мнению критиков о. Георгия, многие из его воззрений носятнеправославный характер. Богословской комиссии предстоит решить, являются ли наиболее спорные из высказываний и взглядов о. Георгия Кочеткова его частным богословским мнением (теологуменом) или же их можно квалифицировать как лжеучение (ересь).

Дмитрий Сафонов, Страна.Ру


Процесс церковного покаяния оккультистов прирастает Уралом

12.03.2001

Как сообщает агентство Regions.ru, в кафедральном соборе Екатеринбурга впервые за всю историю существования Екатеринбургской епархии совершен чин отречения от занятий оккультизмом. Публичное покаяние в тяжком грехе принесла известная в городе целительница Ирина Мельникова.

Начиная с 1998 года, она возглавляла городской оздоровительный центр "Красота и грация", более известный горожанам как "Центр Мельниковой". Выпускница Свердловского медицинского института применяла в своей лечебной практике элементы восточных религий.

Лечение по Мельниковой сопровождалось у больных встречами с экстрасенсами, колдунами, гадалками, занятиями медитацией и оккультизмом.

Чин отречения от оккультных учений и практики был совершен 4 марта во время праздничного богослужения в Неделю Торжества Православия (первое воскресенье Великого Поста). Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (Морарь) высказал пожелание, что это событие послужит примером для других оккультистов и целителей Свердловской области, которые своей деятельностью одурманивают народ.

Надо заметить, что для Москвы подобные случаи не являются большой редкостью. Другое дело, что публичное покаяние совершается не очень часто, но личное покаяние бывшего оккультиста, целителя, экстрасенса или гадалки перед Богом в присутствии свидетеля-священника в каком-нибудь из московских приходских храмов давно является приметой церковной жизни столицы.

Бывают и более заметные события такого рода. Например, в Лазареву Субботу (за восемь дней до Пасхи) в московском храме Преображения Господня на Большой Ордынке, более известном как храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радосте", уже не первый год совершается чин присоединения к Православной Церкви тех, кто отпал от нее через сознательное увлечение сектантскими учениями, оккультизмом, магией, спиритизмом и т.п. практиками. Обычно этот чин примирения покаявшихся сектантов и оккультистов с Церковью возглавляет викарий Патриарха Московского и всея Руси архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) и председатель Миссионерского отдела Московского Патриархата архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов).

При ордынском храме постоянно действует особый Центр по реабилитации жертв тоталитарных сект, возглавляемый священником Олегом Стеняевым. Тем, кто приходит в центр, не только пытаются открыть глаза на неправду и духову опасность оккультизма, но также рассказывают о глубине и красоте православного вероучения, богослужения, богословия, о всегдашней новизне жизни по Евангелию.

Конечно, в общероссийском масштабе московские или епархиальные антиоккультистские начинания остаются каплей в море. Большинство населения продолжает с потрясающим легковерием воспринимать все то изобилие оккультных доктрин, учений, книг, школ и т.п., которыми наводнена современная Россия. В религиозном отношении Россию сегодняшнего дня все еще можно, к сожалению, обозначить метким определением диакона Андрея Кураева как "страну победившего оккультизма".

Филипп Тараторкин, Страна.Ру

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU