ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Лишённый сана в Нью-Йорке и отлучённый от Церкви в Москве Валентин Русанцов в Суздале объявлен митрополитом

16.03.2001

15 марта 2001 г., в день явления Державной иконы Божией Матери, в Суздале в Синодальном доме состоялось заседание Архиерейского Синода Российской Православной Церкви. Об этом сообщает агентство "Вертоград-информ".

Российской Православной Автономной Церковью (РПАЦ) называется группа, сложившаяся вокруг бывшего епископа Суздальского и Владимирского Валентина (Русанцова), лишенного епископского сана Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви Заграницей в 1996 году. Еще раньше епископ Валентин был лишен сана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Московского Патриархата. В 1997 году вместе с украинским лжепатриархом Филаретом (Денисенко) бывший епископ Зарубежной Церкви был отлучен от Православной Церкви Архиерейским Собором Московского Патриархата. На сегодняшний день именуемый в суздальской РПАЦ Председателем Архиерейского Синода Российской Православной (Автономной) Церкви Валентин (Русанцов) для "зарубежников" - просто мирянин, а для Московского Патриархата даже и не член Церкви.

Между тем юрисдикция РПАЦ объединяет уже немалое число приходов в разных частях России, а также в Великобритании. Есть сведения, что в суздальскую юрисдикцию просятся некоторые из греческих старостильников, а также ряд приходов, не согласных с принятым Архиерейским Собором Зарубежной Церкви, состоявшимся в октябре 2000 года в Нью-Йорке, курсом на сближение с Патриаршей Церковью. У РПАЦ есть приход в Москве (храм свв. Царственных мучеников и Новомучеников и исповедников Российских на Головинском кладбище), настоятелем которого, а одновременно и благочинным Московского благочиния РПАЦ, является протоиерей Михаил Ардов, известный религиозный публицист и мемуарист, в прошлом клирик Ярославской и Московской епархии.

В составе епископата (9 епископов) и духовенства РПАЦ много священнослужителей, покинувших по тем или иным причинам Московский Патриархат. Предстоятель РПАЦ был первым священником в России, открыто заявившим в апреле 1990 года о своем переходе в юрисдикцию Зарубежной Церкви вместе с прихожанами Цареконстантиновского храма города Суздаля, настоятелем которого он, в то время архимандрит Валентин, был. За это деяние о. Валентин (Русанцов) был запрещен в священнослужении тогдашним архиепископом Владимирским и Суздальским Валентином (Мищуком). В начале 1991 года архимандрит Валентин (Русанцов) в Брюсселе был рукоположен иерархами Русской Зарубежной Церкви во епископа Суздальского и Владимирского.

Спустя три года епископ Валентин прекратил административное общение с Архиерейским Синодом Зарубежной Церкви в знак протеста, как он объяснял, против нарушения канонов посланными в Россию епископами Зарубежной Церкви. В 1994 году конфликт был временно улажен после Архиерейского Собора РПЦЗ в Лесненском монастыре во Франции, но в 1995 году произошло окончательное размежевание: епископ Валентин, создавший к тому времени в Суздале сначала Временное Церковное управление, а затем и собственный Синод, окончательно отошел от канонического общения с Зарубежной Церковью. С этого момента РПАЦ развивается самостоятельно.

На вчерашнем заседании Архиерейского Синода РПАЦ, как сообщает "Вертоград-информ", "Председатель Архиерейского Синода Российской Православной Церкви Архиепископ Валентин внес предложение о прославлении Митрополита Филарета (Вознесенского), Предстоятеля Русской Православной Зарубежной Церкви, в лике святых".

Митрополит Филарет (Вознесенский) был Первоиерархом Русской Православной Зарубежной Церкви в 1964-1985 годах, был известен личным благочестием, почитался как выдающийся проповедник и отличался непримиримостью к экуменическому движению. Именно при нем Зарубежная Церковь канонизировала Царскую Семью и Новомучеников Российских, а также провозгласила в 1983 году анафему экуменизму.

Запросив мнение своих архиереев, Синод РПАЦ принял решение канонизировать митрополита Филарета (Вознесенского). Принимая такое решение, суздальцы особо отметили факты народного почитания митрополита Филарета (Вознесенского) и нетления его мощей, что обнаружилось при перенесении его останков в 1998 году. Прославление участники заседания решили совершить после Пасхи, а память митрополита Филарета праздновать 21 ноября, в день Собора Архангела Михаила и Святых Небесных Сил Бесплотных (это был день кончины митрополита Филарета в 1985 году).

"Далее Председатель Архиерейского Синода РПАЦ Архиепископ Валентин, - отмечает агентство "Вертоград-информ", - сообщил, что за последнее время в Архиерейский Синод Российской Православной Автономной Церкви поступал ряд прошений от духовенства и верующих Русской Православной Церкви Заграницей с просьбой принять их под омофор Российской Православной Автономной Церкви.

Причиной своего ухода духовенство и верующие называют то, что иерархи Зарубежной Церкви отошли от истины и взяли курс на сближение с Московской Патриархией и другими экуменистами.

Участники заседания выразили мнение, что надо принимать духовенство без отпустительной грамоты, так как они уходят от своего епископа по причине сближения с еретиками и экуменистами".

По церковным правилам в случае перехода из одной епархии в другую или из одной Поместной Церкви в другую епископ или священник должен получить от того отпустительную (или отпускную) грамоту, свидетельствующую, что он является канонически правоспособным священником, не запрещен в священнослужении и т.п. Без такой грамоты подобный переход невозможен. Решение суздальцев свидетельствует, что ситуацию, сложившуюся в Зарубежной Церкви, они считают чрезвычайной и потому к этой ситуации обычная процедура, по их мнению, неприменима.

В недавнем интервью Стране.Ru протоиерей Михаил Ардов отметил, что раскол в Зарубежной Церкви будет, по его мнению, углубляться, а процесс перехода приходов Зарубежной Церкви в РПАЦ "может стать массовым". При этом, как считает о. Михаил Ардов, "в самой Зарубежной Церкви осталось крайне мало здоровых церковных сил, которые могли бы помешать этому процессу".

На заседании в Суздале было также принято решение: "Учитывая труды Архиепископа Валентина во славу Церкви Божией и учитывая пожелания Преосвященных Архиереев Российской Православной Церкви, возвести в сан митрополита с правом ношения двух панагий Высокопреосвященнейшего Архиепископа Суздальского и Владимирского Валентина".

В конце заседания был намечен к рассмотрению самый, вероятно, острый и непростой для РПАЦ вопрос. Один из епископов РПАЦ внес предложение запросить мнение архиереев РПАЦ по вопросу "о безблагодатности Московской Патриархии". Если решение, которое будет принято по этому вопросу, признает Московскую Патриархию (то есть Русскую Православную Церковь) безблагодатной, это будет означать, что РПАЦ зашла в своем отрицании Московского Патриархата неизмеримо дальше Русской Православной Церкви Заграницей, никогда не отваживавшейся выносить по этому вопросу никаких радикальных постановлений.

Филипп Тараторкин, Страна.Ру

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]



Вожатым в лагерь

вожатым в лагерь

robincamp.ru



Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU