ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Подведены итоги IX Рождественских чтений.

25.03.2001

Отдел религиозного образования и катехизации Московского патриархата (ОРОК МП) составил итоговый документ IX Международных Рождественских образовательных чтений, прошедших в Москве с 21 по 26 января, сообщает агентство "Благовест-инфо".

Рождественские образовательные чтения - крупнейший в России ежегодный форум православной общественности. Первые Рождественские чтения состоялись в Москве в 1993 году. Сегодня их тематика охватывает практически все стороны современной церковной и общественной жизни. Чтения стали одним из самых представительных, интересных и значительных событий в жизни Церкви. Среди важнейших задач Чтений - развитие духовно-нравственного просвещения, осмысление проблем науки и культуры в православной мировоззренческой перспективе, расширение сотрудничества Церкви и государства в области социального служения и гуманитарной деятельности. Чтения проводит Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви при участии: Министерства образования РФ, Российской академии образования, Российской академии наук, Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, Миссионерского отдела Московского Патриархата, Российского Православного университета Св. Иоанна Богослова и других организаций.

В документе подведена статистика чтений, согласно которой в них приняло участие свыше 6500 человек. Количество участников, представляющих провинцию, "существенно возросло". На прошедшие чтения, говорится далее, собрались представители 74 епархий Русской Православной Церкви, а также 13 епархий Украинской Православной Церкви Московского патриархата, Польской Православной Церкви. Присутствовали гости из 12 стран. Из общего числа участников было свыше 40 % педагогов и работников управления образованием, 19 % священно- и церковнослужителей, 16 % представителей науки, культуры и искусства. В рамках чтений прошло 55 секций и круглых столов, учителями московских и подмосковных школ было проведено 37 открытых уроков. Всего было заслушано 42 пленарных докладов и 750 секционных".

Согласно итоговому документу Рождественских чтений, "небывалое доселе расширение диапазона чтений свидетельствует о том, что среди гуманитарной и научной интеллигенции возрастает и углубляется интерес к православию".

Констатируется также утеря "самого понятия о воспитании", которое редуцировано до идеи "адаптации к социуму", нарушение "принципа культурной преемственности в воспитании", "самоустранение государства от воспитания подрастающего поколения при одновременном разрушении традиционного уклада жизни".

Среди "негативных моментов" также указывается на то, что "государство пока еще не признало Русскую Православную Церковь и другие традиционные конфессии в качестве важнейшего социального института воспитания".

Отмечено, что "в российской системе образования все еще продолжается инерция многолетнего принудительного атеизма прошлых лет..., не осуществляется надлежащая экспертиза мировоззренческого и нравственного содержания учебных программ и курсов. На уровне государственной политики не сформулирована сколько-нибудь вразумительно задача охраны нравственного здоровья и духовно-нравственной безопасности детства". Так, по мнению оргкомитета чтений, книга И. Максимовича "Духовная валеология" в трех томах, рекомендованная в настоящее время Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для высших педагогических учебных заведений, содержит в себе "идеи половой распущенности, эгоизма, потребительства, оккультизма".

Согласно общему мнению участников чтений, выраженному в итоговом документе, "в государственной доктрине образования следует возвратиться к идеям народного просвещения, поставить задачу восстановления системы народного воспитания, нужно восстановить в Российском образовании систему духовно-нравственного воспитания на принципах преемственности культурно-исторических традиций народов России и соответствующего обновления содержания образования".

В качестве особого направления нравственного воспитания в итоговом документе выделяется "воспитание на основе православных ценностей, в традициях православия".

Отмечено также, что "действующие базовые учебные программы необходимо пополнить материалами нравственного содержания, освободить учебники от идеологии атеизма, классовой и национальной ненависти, проповеди эгоистического индивидуализма и нравственной распущенности, наличия оккультных и магических элементов". В этой связи "российское образование должно незамедлительно учесть ценнейший опыт педагогов, имеющийся в значительном числе регионов России, где прилагаются усилия к освоению в государственных, муниципальных и частных образовательных учреждениях основ духовно-нравственной культуры, укоренной в православном миросозерцании (Курск, Волгоград, Вологда, Кемерово, Санкт-Петербург). Необходима более деятельная поддержка этих перспективных начинаний со стороны Министерства образования РФ".

По мнению участников чтений, выраженному в документе, "нужно направить организационные усилия к формированию системы подготовки педагогических кадров, готовых к преподаванию предметов нравственного цикла".

Страна.Ру


В храме Христа Спасителя прошла панихида по погибшим военнослужащим внутренних войск МВД.

24.03.2001

В Преображенской церкви храма Христа Спасителя состоялась панихида по военнослужащим внутренних войск МВД РФ, погибшим при исполнении воинского долга. Об этом сообщает НТВ со ссылкой на "Интерфакс".

Панихиду по поручению патриарха Московского и Всея Руси Алексия II провел епископ Красногорский Савва. В ней приняли участие главком внутренних войск генерал-полковник Вячеслав Тихомиров, офицеры главного командования внутренних войск МВД РФ, военнослужащие Московского округа, отдельной дивизии оперативного значения, отряда специального назначения "Русь".

Епископ Красногорский Савва призвал участников панихиды "вспомнить всех боевых друзей, братьев наших, душу положивших за наше Отечество".

Выступая перед журналистами, главком Тихомиров отметил, что с 1989 года, когда войска стали активно использовать в разрешении внутренних конфликтов на территории СССР, а затем и России, погибло более 1920 военнослужащих, ранено свыше 7300. "Я горжусь тем, что командую такими солдатами. Мы сегодня вспомнили всех поименно погибших, воздали им память", - подчеркнул Тихомиров.

НТВ.Ру


В Тунис с архипастырским визитом прибыл митрополит Кирилл.

24.03.2001

Председатель Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл прибыл в Тунис с архипастырским визитом. "Главная цель моего визита - встреча с паствой двух православных приходов в Тунисе, которые в этом году отмечают 80-летие своего существования в этой стране", - заявил он в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС по прибытии в Тунис.

Это первое посещение Республики Тунис иерархом Русской Православной Церкви. Православные храмы в г. Бизерта и в столице страны были заложены российскими моряками, покинувшими Крым вместе с остатками армии генерала Врангеля в 1920 г. и нашедшими свое пристанище в Тунисе. Всего к далеким от России берегам Северной Африки прибыли 33 корабля Черноморского Императорского Флота с 6 тыс. человек на борту. С тех пор в этой стране начала свое существование русская православная община.

Митрополит Кирилл отслужит панихиду на кладбище русских моряков в Бизерте, Великую вечерню в храме св. благоверного князя Александра Невского, Божественную Литургию в храме Воскресения Христова, проведет встречу с представителями православной общины в Российском центре науки и культуры.

Страна.Ру


В Хабаровске избили священнослужителя из юрисдикции Суздальского синода.

23.03.2001

Как сообщает интернет-сайт "Церковность" (http:www.church.ru) 22 марта епископ Хабаровский Амвросий (Епифанов), викарий Суздальской епархии Российской Православной (Автономной) Церкви (РПАЦ)избит неизвестными преступниками дубинками в подъезде своего дома. Вместе с ним пострадал священник Димитрий. Епископ Амвросий и священник Димитрий возвращались после литургии, совершенной ими в часовне, расположенной на квартире монахини Ксении, по случаю дня Сорока мучеников Севастийских.

В очень тяжелом состоянии епископ Амвросий доставлен в реанимационное отделение городской больницы. Буквально накануне епископ Амвросий вернулся из Суздаля, где принимал участие в заседании Синода РПАЦ.

Епископ Амвросий (Епифанов) принадлежит к иерархии РПАЦ, которая не признана ни одной из Поместных Православных Церквей. РПАЦ с центром в Суздале возглавляет митрополит Валентин (Русанцов), в прошлом священнослужитель Русской Православной Церкви Московского Патриархата, впоследствии епископ Русской Православной Церкви Заграницей. В 1996 и 1997 годах нынешний возглавитель суздальского Синода был лишен сана как в Зарубежной Церкви,так и на Архиерейском Соборе в Москве.

На днях в дальневосточном приложении к газете "Аргументы и факты", сообщает "Церковность", появилось интервью епископа Амвросия (Епифанова), в котором он рассказывал о современных церковных проблемах.

Епископ Амвросий был рукоположен в сан епископа Хабаровского, викария Суздальской епархии РПАЦ, в дни работы VIII Съезда духовенства, монашествующих и мирян епархии в Суздале, в конце ноября 2000 года. С 1988 по 1996 годы он служил на приходах разных епархий Русской Православной Церкви, однако позже покинул ее, объясняя свое решение несогласием с "неправдой сергианства" и "неканоничностью" Московской Патриархии, сообщает агентство Благовест-инфо. В Хабаровске епископ Амвросий планировал построить храм во имя Иверской иконы Божией Матери и организовать женский монастырь в пригороде.

Официальной реакции РПАЦ из Суздаля на факт нападения на их епископа пока, насколько нам известно, не получено.

Филипп Тараторкин, Страна.Ру

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]



Прокат авто без водителя

прокат авто без водителя

prokat74.ru



Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU