ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Митрополит Владимир (Сабодан): УПЦ считает визит Папы несвоевременным. Интервью украинскому еженедельнику "Новый век".

12.04.2001

Митрополит Владимир (Сабодан) глава Украинской Православной Церкви Московского Патриарахата дал на прошлой неделе интервью украинскому еженедельнику "Новый век", в котором коснулся предстоящего визита на Украину Папы Римского.

Предлагаем это интервью вашему вниманию:

Газета "Новый век" обратилась к Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему Митрополиту Владимиру с просьбой высказать позицию Украинской Православной Церкви как самой многочисленной конфессии в Украине по поводу этого визита

- В январе этого года состоялись Священный Синод Украинской Православной Церкви и Архиерейский Собор. И Синод, и Епископат рекомендовали Предстоятелю УПЦ обратиться с письмом к Святейшему Папе Римскому Павлу П и высказать нашу точку зрения по поводу его визита в Украину. Это совсем не значит, что мы вмешиваемся в государственные дела и оспариваем право Президента Украины на приглашение главы державы Ватикан и Главы Римо-Католической Церкви. Мы уверены, что Президент руководствовался благими намерениями в деле укрепления международного имиджа Украины в результате этого визита. Но вместе с тем все Церкви имеют право высказать свое мнение по этому поводу. Украинская Православная Церковь считает июньский визит несвоевременным, а вернее, преждевременным.

- Какими аргументами оперировала УПЦ?

- В частности, в своем послании Папе Римскому мы высказали обеспокоенность тем, что на протяжении последнего десятилетия греко-католиками было захвачено более 1000 православных храмов, в результате чего практически разгромлены три епархии Украинской Православной Церкви - Львовская, Ивано-Франковская и Тернопольская. Этот факт говорит о том, что существует только видимость мира между православными и греко-католиками. А неопределенность отношения к этому Папы Римского может укрепить греко-католиков во мнении о правильности захватнических действий по отношению к православным. Хотя и захватывать уже просто нечего... Опять же нас не поймут наши верующие, если мы окажем Его Святости теплый прием, из чего они смогут сделать вполне логичный вывод, что иерархи УПЦ согласны с таким несправедливым положением дел.

- Точка зрения священников и прихожан УПЦ объективна и бескомпромиссна. Но есть другой "православный патриарх", который всячески приветствует визит Папы.

- Эти вопросы мы также затрагивали в нашем обращении к Папе Римскому и акцентировали его внимание на том, что до сих пор не выяснена точка зрения Римо-Католической Церкви к православным расколам в Украине. На всех переговорах между Московским Патриархатом и Римо-Католической Церковью говорилось о необходимости признания со стороны Ватикана исключительно канонических православных структур в Украине, куда, естественно, не входят ни УПЦ-КП, ни УАПЦ. Но нам до сих пор не известно, собирается ли Папа Римский встречаться с раскольниками? Если да, то так называемый патриарх Филарет получает своеобразный карт-бланш для дальнейших инсинуаций и манипулирования общественным мнением.

- Не дожидаясь развязки событий, Филарет уже сегодня пытается использовать негативное отношение УПЦ к визиту Папы в своих интересах. Во всяком случае, пресса, ему симпатизирующая, пугает общество будущими серьезными столкновениями и обвиняет УПЦ в том, что она будет инициировать гражданское неповиновение.

- Я как Предстоятель Украинской Православной Церкви выражаю мнение сорока двух архиерев УПЦ, которые считают визит Папы Римского в Украину несвоевременным, о чем мы и поставили его в известность, подчеркнув, что между нами не будет встреч и ни один из клириков нашей Церкви не примет участия в программе визита. Но это вовсе не означает, что мы будем призывать к противоправным действиям наших прихожан.

- События 9 марта четко показали, к каким непредсказуемым последствиям могут привести политические игры и призывы к гражданскому неповиновению. Как Церковь относится к проявлению такого рода "патриотизма"?

- Попытку расколоть общество нельзя оправдать ничем. Причем, у нас часто происходит подмена понятий, вследствие чего национализм отождествляют с патриотизмом. Эта очень опасная тенденция уже имела в истории самые страшные примеры. Мы сегодня постоянно слышим от некоторых политических деятелей о необходимости объединения православных Церквей, о возрождении духовности, о соборности Украины. К прискорбию, они же и провоцируют народ на раздоры и конфликты. Но, согласно Священному Писанию, для Церкви все равны, для нее нет разделения, особенно по национальным признакам. Все во Христе имеют полную свободу, одинаковые права и возможности. Я бы очень хотел, чтобы политики попытались оценить свою жизнь не только с партийной или служебной точки зрения, но, прежде всего, с точки зрения Евангелия, заповедей Христовых, с точки зрения ценностей вечных.

В православных храмах ежедневно совершаются службы Божьи и на ежедневной Божественной литургии поются заповеди Нагорной проповеди Христа, в которой говорится: " Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божьими нарекутся" (Мф. 5, 9). А слово "мир" для украинского народа имеет особое значении. Ведь только в последнем столетии наш народ испил чашу испытаний до дна - революции, войны, голодоморы. Поэтому, повторяю, патриоты Украины не могут призывать и подталкивать соотечественников к кровопролитию.

- Ваше Блаженство, все мы знаем, сколько Вы затратили сил для того, чтобы межконфессиональные конфликты не переросли в межконфессиональную войну. Часто прихожане УПЦ просили Вас благословить на адекватные действия по отношению к раскольникам и греко-католикам, которые захватывали и захватывают наши храмы. Может быть, УПЦ должна занять более жесткую позицию?

- Я всегда призываю не давать волю эмоциям и гневу, хоть и справедливому. Это, повторяю, самый ошибочный путь. Мы стараемся решить конфликт законным путем, обращаемся в местные органы власти, суды.

- У нас только сегодня был в редакции священник о.Иоанн из Львовской области, у которого забрали храм раскольники-филаретовцы. Так он свою правоту доказывает 8-й год. Не слишком ли долгий путь к торжеству закона и справедливости?

- Но другого пути нет. На насилие нельзя отвечать насилием. А наша Церковь тем и сильна, что укрепляет наши силы и дарит чувство терпимости, всепрощения, рассудительности. Церковь убеждает: всем нужен духовный мир, любовь и взаимопонимание. Я думаю, что страсти со временем улягутся и мы сможем едиными устами и единым сердцем славить Бога.

Страна.Ру

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU