ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Православная молодежь просит Папу Римского не приезжать на Украину

17.05.2001

См. также: Материалы Съезда православной молодежи

Участники Cъезда православной молодежи, котрый вчера завершил свою работу в Москве обратились с призывом к Папе Римскому "отложить свой приезд на Украину, пока не будут нормализованы разногласия между Московским Патриархатом и Ватиканом".

Это заявление зачитал в четверг на пресс-конференции председатель отдела по делам молодежи Московского Патриархата архиепископ Костромской и Галичский Александр.

В документе отмечается, что представители съезда "не могут положительно отнестись к приезду Пантифика". "Большинство населения Украины всегда было и остается православным". Между тем, подчеркивается в заявлении, "визит понтифика планировался и готовился без официального уведомления канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и без какого бы то ни было приглашения с ее стороны".

Напомнив о "неблагополучном положении православных на западе Украины, где греко-католики в начале 90-х годов разгромили три православные епархии", делегаты молодежного съезда подчеркнули, что "визит Папы лишь закрепит существующее положение вещей". Более того, православная молодежь опасается, что после визита понтифика на Украину "страдания православного народа не только не прекратятся, но и усугубятся". Для этого, как подчеркивают делегаты съезда есть соответствующие причины: "во многих местах на Украине греко-католики силой захватили православные храмы, священнослужители которых были избиты и подвергались пыткам". В заявлении приводится пример города Львова, где украинские власти и "Киевский Патриархат" Филарета Денисенко пытаются разрушить православный храм. По мнению участников, это напрямую связано с приездом Иоанна Павла II, так как во время визита он должен проехать через площадь, где стоит православный храм.

Делегаты съезда призвали все поместные православные церкви поддержать Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата во главе с митрополитом Владимиром (Сабоданом).

Страна.Ру


Жизнь православной молодёжи определяется на приходах

15.05.2001

См. также: Материалы Съезда православной молодежи

Проходящий в Москве съезд православной молодежи вполне вписывается в уже сформировавшуюся традицию показательных общецерковных мероприятий, отличающихся многочисленностью участников, широтой заявляемых целей и задач и, увы, незначителностью конкретных результатов.

Крайней симптоматичностью обладает в этом смысле опрос, опубликованный на сайте "Соборность". Вот как выглядят результаты опроса:

"Связываете ли Вы реальные надежды на развитие церковной миссии среди молодежи с открывшимся вчера Съездом православной молодежи?

36.36% - Нет, это будет сплошной официоз

30.91% - Нет, такие вопросы невозможно решить на съезде - все зависит от работы на приходах

20% - Да, если на съезде будет создана общецерковная молодежная организация

10.91% - Да, безусловно

1.82% - Мне безразлично

Число проголосовавших - 55".

Опрос "Соборности" отражает понимание респондентами основного порока молодежной работы сверху - ее крайней отрванности от конкретных дел, которые происходят "внизу", на приходском уровне.

Любой беспристрастный наблюдатель столичной приходской жизни (не говоря о провинциальной, отличающейся значительно меньшей активностью и разнообразием)не может не заметить, что границы прихода - это наиболее естественные, наиболее органичные границы для молодежных православных объединений. Молодые люди чаще всего собираются вокруг духовника, по его благословению выходят на какое-то социальное, просветительское, миссионерское или, скажем, книгоиздательское служение и таким образом работают на укрепление своего прихода, его сплочение, на углубление связи с духовником. Именно молодежные группы создают в Интернете приходские странички, организуют приходские книготорговые точки, находят способы осуществления попечения о больных и одиноких силами прихода. Уже потом подобные объединения могут постепенно приобретать характер межприходских (как в случае с приходом храма св. царевича Димитрия Угличского в Первой Градской больнице, где на основе прихода, объединенного вокруг духовника - протоиерея Аркадия Шатова, возникло Свято-Димитриевское училище сестер милосердия, имеющее теперь общецерковное значение), выходить на городской или епархиальный уровень.

От конкретного приходского священника зависит, как встретят в православном храме промыслительно забредшего в него "просто так" юношу или девушку. Могут накричать уже на пороге, могут поделиться тем, что передавать свечку через левое плечо - страшный грех, а могут по-человечески поговорить, встретить нелицемерной лаской и любовью.Не секрет, что часто сектанты улавливают молодых людей в свои сети именно тем, что обращаются с ними подчеркнуто уважительно, демонстрируют свой к ним интерес, стараются окружить их всяческим вниманием и заботой. Нередко такое обращение оказывается противоположным той неприветливости, с которой юноши и девушки могли столкнуться в православном храме.

По признанию многих участников молодежного съезда, общецерковные структуры, призванные координировать деятельность православных молодежных объединений, совсем неизвестны на приходах и никакого реального участия или помощи на уровне приходских молодежных союзов от них не видно. Это свидетельствует не о том, что вновь созданному синодальному отделу во главе с архиепископом Александром или другим очень инициативным и энергичным молодежным православным организаторам (таким как костромской архимандрит Геннадий (Гоголев), игумен Александр (Федоров)из Санкт-Петербурга и др.)нечем заняться. Отнюдь нет, все они образованные и инициативные люди, замечательные священники. Проблема, видимо, в другом. Общецерковные молодежные структуры явным образом не вписываются в систему уже существующих молодежных объединений низового и среднего звена, поскольку эта система строится по принципу самоорганизации и саморегулирования. Эта система отторгает координаторов и организаторов как избыточных, не необходимых в повседневной жизни, поскольку сама повседневная жизнь православной молодежи менее всего тяготеет к отчетно-выборному самолюбованию, без которого не обходится ни один общецерковный съезд, или к организационному энтузиазму, весьма характерному для римско-католических организаций молодежи. В результате, как и ожидалось, съезд православной молодежи, работа которого идет своим чередом, останется сам по себе, а православная молодежь - сама по себе. В чем, вероятно, нет ничего страшного: есть логика мероприятия, а есть правда жизни.

Филипп Тараторкин, Страна.Ру

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU