ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Священник Алексий Уминский: какие перспективы у православного телевидения

21.05.2001

Священник Алексий Уминский родился 3 июля 1960 года в семье служащих. После школы поступил в Московский областной педагогический институт на факультет романо-германских языков. В течение 8 лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе. Был долгое время классным руководителем. Выпускал свой 10 класс уже в сане диакона. Родился в семье неверующей, и путь к вере был совсем не простым. Как рассказал о. Алексий корреспонденту Страны.Ru, "я принял крещение, когда мне было 20 лет, а воцерковился гораздо позже. Но, работая в школе, работал алтарником в одном из московских храмов. В 90 году стал священником, и уже в течение 10 лет служу на приходе. Одновременно работаю в одной из православных гимназий, где преподаю Закон Божий и являюсь ее директором.

Не так давно мне было предложено вести педагогическую и семейную программу "Дело Житейское", что и делаю с большим удовольствием".

- Долгие годы среди людей, приближенных к Церкви, было неоднозначное отношение к миру кино и телевидения. Даже скорее отрицательное. По-вашему, возможно сочетание Православия и искусства мира кино?

- На самом деле это было не отношение к самому виду киноискусства или телевидения, а к той форме, которую это направление в мире искусства приобрело в современной ситуации. Ведь протест в церковных кругах возникает не против какого-либо вида искусства, а против того, что в данный конкретный момент оно несет людям и обществу.

В свое время святые отцы категорически отвергали античный театр, несущий в себе ростки растления, всяческого безобразия, вульгарности. (Потому что не всякий театр в те времена был похож на театр Софокла). И создавалось впечатление, что Церковь отрицательно относится к театру.

Действительно, существуют такие формы лицедейства, которые совершенно неприемлемы Церковью, но ведь существует и классический русский театр, совершенно замечательный, который формировал в обществе нравственные понятия, который глубоко и пронзительно действовал на душу человека своими произведениями, которые ставились на сцене. Более того, нам известно, что многие святители, такие, как свт. Димитрий Ростовский, или митрополит Платон (Левшин) устраивали театры и писали для них пьесы. Во времена митрополита Московского Платона в начале XIX века был устроен театр Московской духовной академии и семинарии в Троице-Сергиевой Лавре. Мы прекрасно знаем театр Ермоловой или Михаила Чехова, которые были глубоко верующими людьми.

Мне кажется, что сейчас настало то время для киноискусства и для мира телевидения, когда оно может быть воцерковлено. Церковь и христиане должны занять свое место формировании такого вида искусства, как кино или телевидение. И это возможно.

- В последнее время мы привыкли видеть священников в качестве гостей различных программ. Однако священник - постоянный ведущий передачи - пожалуй, большая редкость. Как возникла идея быть ведущим программы?

- Мы привыкли, что когда мы видим в программе священника - это всегда монолог. И когда священник выступает, он обычно выступает как некий учитель, как человек, который знает ответы на все вопросы и который всегда преподает какое-то назидание. Мне гораздо интереснее сломать такой привычный стереотип и вести разговор в форме беседы и задавать те вопросы, которые мне интересны. Потому что я на самом деле не все знаю и не обо всем у меня есть очевидно сформировавшееся мнение. Мне очень важно услышать это мнение или подтвердить собственные мысли у профессионала, который занимается данной проблемой как проблемой своей жизни.

Поэтому мы приглашаем в свою передачу "Дело житейское" человека, который, как сейчас модно выражаться, "находится в теме". Это психологи или люди, посвятившие свою жизнь искусству или каким-либо областям культуры. И на эти вопросы у них есть ответы из их жизненного опыта.

Кроме того, мне всегда радостно видеть в своих собеседниках единомышленников. Это не всегда сразу удается, но когда в результате беседы мне удается найти подтверждение собственным мыслям, своим собственным исканиям, - именно в этом и заключается для меня самое интересное.

- Программа "Дело житейское" молодая - ей всего около полугода, но ведь можно сказать, что ей уже целых полгода. Что, на ваш взгляд, в ней самое интересное, или, может быть, вам хотелось бы что-то в ней изменить или и вовсе выкинуть? Какие, на ваш взгляд, были удачные передачи? Или, может быть, они только будут?

- Передача, действительно, очень молодая.. И для меня, и для многих из нас, тех, кто ее формируют - авторов и режиссеров - каждая новая передача во многом экспромт и во многом даже неожиданность. Но тем не менее эта программа, как мне кажется, дает возможность поставить очень острые и очень серьезные вопросы, которые обществом еще недостаточно осознаны. И, кроме того, это возможность для меня как для священника говорить на те темы, которые стучат в мое сердце, "как пепел Клааса", если так можно сказать.

Из последних таких программ (она выйдет в конце мая) - это программа, которую мы записали с замечательным человеком, психологом, директором Института демографической безопасности Ириной Яковлевной Медведевой. Эта программа посвящена проблемам очень серьезным - полового воспитания ребенка в семье и тому, как это происходит в современном обществе. Я надеюсь, что наши программы вызовут и интерес, и отклик у наших телезрителей.

Мария Свешникова, Страна.Ру


Украинские националисты произвели погром во Львове

18.05.2001

В ночь с 16 на 17 мая с.г. в г. Львове осуществлена очередная наглая провокация фашистского толка: в здании Русского культурного центра подорваны и сожженные двери, разбито стекло витрины, на фасаде появилась надпись -"месть галычан".

По этому поводу руководитель Русского движения Украины А. Свистунов обратился к президенту Украины Леониду Кучме обращением, в котором, в частности говорится:

"Подобные акции вандализма, цель которых - посеять страх и неуверенность среди русских, повторяются из года в год. Ультраправые националисты, уверенные в своей безнаказанности, подзадоренные местными властями, откровенно призывают к депортации русских, к запрету трансляций русскоязычных телепередач, русских песен, книжек и русского языка.

При этих взрывоопасных обстоятельствах законодательные и властные структуры государства избрали тактику невмешательства. Государственные чиновники единогласно заявляют: во Львове все спокойно, здесь нет и не было погромов, поджогов, физических оскорблений русских, тотального закрытия школ с русским языком обучения, уничтожения памятных знаков в честь русской культуры и русской истории. Это дерзкое вранье заостряет ситуацию, разжигает межнациональную вражду, подталкивает общество к новым опасным противостояниям.

В связи с этим Русское Движение Украины требует от Президента Украины принять самые решительные и действенные меры. Организаторы провокации должны быть изобличены и наказаны согласно закону. Пришло время всем министерствам и ведомствам, представителям Верховного Совета, правоохранительным органами и силовым структурам положить предел межнациональному безумию.

Нужно, хоть и с большим опозданием, в конце концов задуматься о настоятельных проблемах государства, о разрушенной экономике, социальном бесправии граждан. В нищенском и голодном обществе любая подобная акция с межнациональным подтекстом угрожает непредвиденными последствиями.

В противном случае русские Западного региона Украины будут искать адекватные решения, чтобы обезопасить себя и свои семьи".

Сегодня же Союз православных граждан распространил заявление, где в частности указывается:"СПГ рассматривает этот факт как очередную провокацию галицийских фашистов, ведущих войну с Православием и русской культурой. Галиция превратилась в эпицентр фашизма, религиозной и национальной нетерпимости, политического террора. Наличие этого очага опасно для демократических завоеваний в Европе. Не замечать угрозу галицийского фашизма более невозможно. Долг российской дипломатии и общественности - донести правду об этом тоталитарном фашистском анклаве до всех, кому дороги свобода, демократия, европейские христианские ценности".

Страна.Ру


Прот. Димитрий Смирнов: я о. Георгия Кочеткова знаю 30 лет

17.05.2001

Свое мнение об о. Георгие Кочеткове и его богословских взглядах и пастырской практике высказал Стране.Ru настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке протоиерей Димитрий Смирнов

- О. Димитрий, как Вы относитесь к богословским взглядам и пастырской практике о. Георгия Кочеткова?

-Я его знаю 30 лет, мы с ним были приятелями. Из этих 30 лет 25 лет я его пытался уговаривать. Но он глух не как кочет, а как глухарь на току! Когда его деятельность стала приносить конкретно ядовитые плоды - я достаточно широкий человек и считаю, что каждый может делать то, что он хочет, - но когда он уже стал действовать как человек, разрушающий и без того в тяжелом положении находящуюся мою Церковь, я решил против него выступить, о чем ему честно заявил прямо в глаза на конференции. Он был очень удивлен, он думал, что я выступлю на его стороне. С какой стати? Из-за бывших приятельских отношений?

-Сторонники о. Георгия Кочеткова говорят о том, что среди аргументов оппонентов о. Георгия есть много такого, что они о. Георгию приписывают и чего он не говорил…

- Если вы имели знакомство с его книгами типа Катехизиса или пособия для катехизаторов, вы видели, что они написаны абсолютно лукавым человеком. Он начинает каждую фразу, а в конце дает тысячу отговорок, которые допускают сорок с половиной тысяч толкований каждого слова, и он по своему произволу выбирает то, что ему сейчас нужно. Он знает, что он знает, но он никогда этого открыто не скажет, он всегда будет, как настоящий сектант, отрицать. Черное называть не белым, а то черным, то белым. Его очень трудно прижать к стенке. Он раньше вообще ничего не публиковал, поэтому люди не могли ничего ему сказать, они чувствовали, что он другого духа, но придраться было не к чему. Но потом он начал публиковаться, и теперь все зафиксировано. Конечно, это не такое уж страшное учение, он слишком слаб и малоучен, чтобы быть в состоянии создать какое-то еретическое стройное учение. Нет, так, скорее всего, выразилось какое-то психическое заболевание. Ну и судя по тому, какой процент людей неадекватных в его общине, - я имею в виду психически неадекватных, - там налицо уже все признаки сектантства. Даже некоторое количество моих прихожан перешли к нему, и это был вполне определенный контингент.

- И от Вас уходили?

- Естественно, но и от него приходили в наш приход.

- А что их там держало, что они там находили?

- Его собственную личность.

- Т.е. Вы считаете, что о. Георгий собирает людей вокруг себя?

- Конечно, он приводит людей не ко Христу, а к себе. Он очаровывает - это именно чарование,- своими дарованиями. Он людей не приводит ко Христу, у него все гордые, они считают всех дураками, считают, что они знают истину, а остальные все неучи. Только они прошли полную катехизацию и являются христианами. Такое псевдокафарство. Он творит из людей карикатуру на себя. В общине о. Георгия налеплены в огромном количестве карикатуры на него самого, это какое-то духовное клонирование.

Его слепота такая, что он велел даже отдать в Московскую Патриархию пленку с записью издевательств над отцом Михаилом Дубовицким. Психически нормальный человек понимает, что это какое-то чудовищное насилие, что-то жуткое, а кочетковцы это воспринимают как нормальное действие, т.е. у них совершенно перевернутое сознание. Никакая полемика с ними совершенно невозможна. Можно сказать, что это вообще не Церковь, потому что кочетковизм вообще не христианство, а вульгарный протестантизм на православной почве. Что бы он там ни говорил, но он - я готов на Библии присягнуть - отрицает существование бесов вообще, причем с молодости. "Это просто определенный образный язык", - говорит он. Это его собственные слова, пусть попробует отпереться. И что же? Он все равно соврет. За такими толстыми очками даже не видно, что у него в глазах. О. Георгий любит повторять: "Церковь больна". Только не говорит диагноз. Так вот кочетковизм и есть одна из болезней церковного тела.

-Отец Димитрий, как Вы считаете, сможет ли о. Георгий оправдаться перед Богословской комиссией?

- Он всегда будет оправдываться, всегда лукавить, призывать, писать письма, говорить, что он гоним и т. д. и т. д. Вставать в позу страдальца и совершать невообразимые глупости, призывать к диалогу, а потом от него уклоняться. Первый раз его от полного разгрома спас я лично. Он задумал поступок, совершенно сумасшедший с точки зрения церковной политики. Когда передали Сретенскому монастырю Владимирский собор, он не хотел пускать туда отца Тихона. Я приехал вечером и убеждал его покинуть храм. Я убеждал 4 часа, и убедил, благодаря этому я продлил ему существование. Я еще надеялся, что что-то в нем изменится, еще верил в его адекватность. Но когда я там увидел, как он сидит как Наполеон на барабане, а к нему с разных сторон приходят гонцы: о нас BBC сказало, там-то написали,- тут я понял, что он уже совершенно очумел. После этого, когда мне предложили участвовать в конференции, я сказал: пожалуйста.

Страна.Ру

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU