ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Почему православные христиане не дружат с Российской ассоциацией планирования семьи

31.05.2001

См. также: Демографическая война против России

Более чем критическое отношение Православной Церкви во всем мире к абортам,контролю над рождаемостью и демографическим установкам организаций, пропагандирующих методы планирования семьи, общеизвестно.

Православные иерархи, священники и богословы в своем категорическом неприятии идеологии и практики подобных организаций исходят из четких догматических предпосылок, неразрывно связанных с православным вероучением. Они исходят из того, что Бог - Творец и Податель всякой жизни на земле, жизнь есть священный дар, подаваемый от Бога, а моментом начала жизни человека является момент его зачатия. С момента зачатия в утробе матери живет и развивается не безликий "плод", а живой человек, созданный по образу Божию. В этом человеке уже содержится все то, чему будет суждено развиваться впоследствии: ум, воля, чувство, способсности. Но главное, что в нем пребывает вся полнота человеческой личности. С этой точки зрения аборт есть (самым очевидным образом!) убийство человека.

Что же касается планирования семьи, то оно в перспективе православного богословия предстает по меньшей мере недолжным ответом Творцу - отказом от детей как Его дара под более или менее благовидным предлогом.

Примечательно,что в наиболее атеистические времена (с конца 1950-х годов, когда успело сформироваться и дорасти до детородного возраста поколение "воинствующих безбожников" и даже уже их детей, а аборты, запрещенные при Сталине, при Хрущеве были официально разрешены)массовое отношение к абортам было наиболее "простым". "Оставлять или не оставлять", - по такой формуле советские матери решали вопрос о том, жить или не жить зачатому ребенку.

В конце 1980-х - начале 1990-х годов цифры, свидетельствующие о количестве совершаемых в СССР абортов, уже просто поражали воображение. Страну захватила настоящая эпидемия детоубийства. Процедура получения разрешения на аборт упростилась до крайности, а с появлением частных и коммерческих медицинских клиник - стала совсем неподконтрольной. Своих неродившихся малышей отправляли под нож равнодушного хирурга пятнадцатилетние девочки, которым рассказали, что главное - удовольствие от секса, а остальное относится к числу нежелательных побочных эффектов этого удовольствия.

К тому времени когда Российская ассоциация планирования семьи (РАПС) громогласно заявила о себе, медико-статистическая база для совершения абортов чрезвычайно укрепилась. Новые методики детоубийства и клиники, где оно совершается быстрее, безболезненнее и доступнее всего, стали предметом открытой рекламы и, соотвественно, значительной статьей дохода для тех, кто был готов его извлечь.

Задача перед РАПС стояла достаточно скромная: было необходимо провести массовую и повсеместную пропагандистскую акцию, направленную на слом тралиционной для православной России культуры целомудрия, основанной на богоданном чувстве стыда. Развенчание целомудрия и стыда как вызывающих снисходительную улыбку "знающих" людей анахронизмов начали проводить в молодежных газетах и журналах, в телевизионных рекламах, на щитах городской рекламы и рекламы в метро.

За скобки идеологами РАПС были вынесены: ценность и важность деторождения, святыня супружеской любви и ее радостная тайна, необходимость охранения детей,юношей и девушек от непристойности, от растления ума и сердца нечистыми образами и мыслями, от низведения всего богатства человеческих взаимоотношений до функции удовольствия и взаимной чувственной эксплуатации.

Одновременно с тем как пропаганда РАПС стала набирать обороты, усиливалось и сопротивление ей с той стороны, которую РАПС уже отвыкла принимать в расчет - со стороны Православной Церкви. Вдруг выяснилось, что православное восприятие семьи и брака, воспитания детей, целомудрия и душевной чистоты свойственно значительно большему числу людей в России, чем казалось аналитикам РАПС. Оказалось, что люди только тяготеющие к Церкви, но еще в нее не вошедшие, равно как и те, кто внешне совсем от Церкви далек, в своем отношении к теории и практике рапсовского "секс-просвета" относятся вполне по-православному, воспринимая саму лексику РАПС и ее активистов как заставляющую добропорядочного человека покраснеть и опустить глаза.

Ниже мы приводим точку зрения священника Максима Обухова, который известен как строгий критик РАПС и ее идеологии, на сущность и цели деятельности Ассоциации планирования семьи в России. Обращая внимание на исключительную резкость суждений о. Максима, мы оставляем за руководством РАПС право ответить о. Максиму на его эскпертное заключение по существу.

Текст Экспертного заключения об организации РАПС

Филипп Тараторкин, Страна.Ру


Газеты бесплатных объявлений рекламируют аборты на поздних сроках

31.05.2001

См. также: Раздел "Против абортов"

Пропаганда абортов в чистом, беспримесном, так сказать, виде встречается не так уж часто. Более того, в последнее время стали появляться плакаты, напоминающие пассажирам метро, что аборт есть детоубийство. О качестве антиабортной пропаганды можно спорить, но важно то, что она проводится.

Однако, отстутствие в СМИ или на рекламных стендах материалов, которые утверждали бы, что в абортах нет ничего страшного и что они могут совершаться в порядке вещей, не должно вводить в заблуждение. К сожалению, рынок потенциальных пациентов абортмахеров не становится малочисленнее, поскольку формируется этот рынок не средствами уличной рекламы, а рекламой более действенной.

Вот, к примеру, газета бесплатных объявлений "Из рук в руки" - весьма распостраненное и популярное среди москвичей издание. Здесь рекламные объявления об абортах печатаются в разделе... "Здоровье и красота", что выглядит как поистине дьявольская шутка. При этом почти 100 % объявлений соответствующего раздела в одном из майских выпусков газеты (24 мая 2001. # 97 (2209). Ч. 4. С. 212)посвящено тому, как быстрее и дешевле сделать аборт. При этом черным по белому написано, что некая клиника у метро "Аэропорт" и больница "Марьина роща" предлагают аборты со сроком беременномти до 28 (!) недель. 28 недель - это срок, при котором родившийся ребенок является недоношенным, но выхаживаемым. Это срок, на котором российским законодательством разрешено делать аборты только по особым медицинским показаниям (то есть в случае, когда продолжение беременности представляет для матери смертельную угрозу) и по заключению специально собираемой медицинской комиссии.

Известны случаи,когда православные матери отказывались от аборта, который им предлагали сделать даже по "жизненным показаниям", то есть для сохранения собственной жизни ценой жизни нерожденного ребенка. Эти православные матери принимали безумное, как может показаться, решение отказаться от аборта - и рождали здоровых детей. Врачи же, настаивавшие на аборте для сохранения жизни матери, впоследствии признавали свою диагностическую ошибку.

Филипп Тараторкин, Страна.Ру

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU