ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
НОВОСТИ
КРОХОТКИ
О САЙТЕ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100
ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Движение царя Симеона одержало решительную победу на парламентских выборах в Болгарии

19.06.2001

На состоявшихся 17 июня парламентских выборах в Болгарии решительную победу одержало национальное движение царя Симеона II. Подсчет бюллетеней завершен, и основанное Симеоном Национальное движение получило более 43% голосов. В парламенте у него будет 121 место из 240. По оценкам агентства "Деметра", осуществляющего техническую поддержку подсчета голосов избирателей, основные соперники царя Симеона получили неожиданно небольшую поддержку избирателей. Согласно данным, главный фаворит выборов - Объединенные демократические силы - получил всего 18,24% голосов.

Оценивая результаты выборов в Болгарии, мировые информационные агентства делают акцент на двух моментах - заявление победителя царя Симеона о готовности составить парламентскую коалицию со всеми готовыми к сотрудничеству политическими силами и неожиданный для всех провал на выборах ОДС - политического движения руководимого премьер-министром И.Костовым, пользующегося поддержкой администрации президента США. Согласно болгарским СМИ, царь Симеон II до сих пор отказывается отвечать на вопрос о своих намерениях относительно поста главы правительства. Хотя сам царь не выдвигался в депутаты, по болгарским законам он имеет право занять пост премьер-министра, который по Конституции обладает значительно большей властью, нежели президент.

Симеон Борисов Сакс-Кобурготский может стать первым экс-монархом в Центральной и Восточной Европе, вернувшим себе политическую власть, после падения коммунистических режимов. Однако прямых заявлений о восстановлении монархии царь пока не делал.

Данил Стоянов, Православие.Ru


Эстонские власти хотят уничтожить Эстонскую Православную Церковь к 2003 году

19.06.2001

Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата (ЭПЦ МП) обеспокоена своей дальнейшей судьбой в связи с принятием в республике закона "О церквях и приходах". Об этом, как передает РИА "Новости", было заявлено во вторник на пресс-конференции руководства ЭПЦМП во главе с митрополитом Таллинским и всея Эстонии Корнилием.

Эстонские власти уже в седьмой раз отказались зарегистрировать ЭПЦМП. Как отметили священнослужители, в соответствии с новым законом "О церквях и приходах", принятым парламентом Эcтонии неделю назад, ЭПЦ МП должна изменить свое название, а ее автономия, данная Святейшим Патриархом Алексием П, невозможна.

"Предложение эстонских властей отказаться от названия "Церковь" и перейти на уровень Епархиального Управления влечет за собой, в соответствии с законом ЭР о реституции, потерю церковной собственности ЭПЦМП и вынуждает брать ее (собственность) в аренду у зарегистрированной Эстонской Апостольской Православной Церкви Константинопольского Патриархата", - подчеркнул пресс-секретарь ЭПЦ МП протоиерей Леонтий Морозкин. Между тем, подчеркнул он, все храмы в ЭР построены с помощью местных православных верующих и в первую очередь при поддержке русских купцов.

Митрополит Корнилий отметил, что в понедельник во время его встречи с главой правительства Мартом Лааром было подчеркнуто, что новый Устав ЭПЦ МП будет отправлен на экспертизу в МВД Эстонии, где в течение двух недель на его основе подготовлен проект документа, определяющего форму регистрации Церкви. В этой связи митрополит не исключил возможности обжалования решения эстонских властей, если оно не устроит ЭПЦМП, в судебном порядке или через обращение к канцлеру юстиции.

По мнению русскоязычных политиков, с принятием нового закона "О цервях и приходах" может встать вопрос о дальнейшем существовании ЭПМЦ в стране. Она обязана зарегистрироваться под новым названием при судебном регистре ЭР до 1 января 2003 года.

Страна.ру


Христианские церкви Балтийского региона протестуют против политики эстонских властей

19.06.2001

В воскресенье 17 июня, после православной литургии на церковнославянском, норвежском, шведском, эстонском, финском и английском языках, возглавленной епископом Балтийским Серафимом при участии собора православного духовенства из различных стран Балтии в городе Висбю завершилась работа конференции Церквей Балтийского региона "Теобалт V".

Как уже сообщалось, в ходе конференции поднимался вопрос о положении Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. В субботу и воскресенье он рассматривался на заседаниях рабочей группы, в которую вошли представители 12 Церквей Балтийского региона, принадлежащих к православной, римско-католической и евангелическо-лютеранской традициям. В результате было принято следующее согласованное заявление, оглашенное на заключительном пленарном заседании:

"Принимая во внимание, что вопрос о положении Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата неоднократно затрагивался в выступлениях участников конференции,

учитывая, что эта Церковь является единственной Церковью-членом содружества "Теобалт", не имеющей легального статуса в своей стране, исходя из христианской солидарности и признанного нами долга Церквей откликаться на нарушения прав человека, - мы выражаем озабоченность тем фактом, что Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата в течение восьми лет безуспешно добивается признания прав юридического лица и недавно уже в седьмой раз встретила отказ государственных органов в регистрации своего устава.

Завершающий доклад епископа епархии Странгнас Йонаса Йонсона (Церковь Швеции) был посвящен роли Церквей в развитии социальных процессов в Балтийском регионе. Докладчик отметил важность христианской солидарности, проявляющейся в поддержке меньшинств и "групп, лишенных политической власти". Епископ Йонсон указал, что "в некоторых случаях религиозные меньшинства все еще испытывают жестокую дискриминацию" и предложил избрать эту тему в качестве одного из важных предметов межконфессионального обсуждения и диаконического служения Церквей. Он также заявил, что прозелитизм порождает серьезные проблемы не только для Православной Церкви, но и для всех Церквей региона, поскольку такая практика представляет собой "извращение христианского свидетельства".

Страна.ру


[ вернуться к списку новостей ] [ на главную страницу ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU