ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
НОВОСТИ
КРОХОТКИ
О САЙТЕ
Rambler's Top100
ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентй обратился к уральской пастве с архипастырским посланием, посвященным дню памяти святых Царственных Страстотерпцев 17 июля 2001 года.

13.07.2001

"СОТВОРИМ ПЛОД ПОКАЯНИЯ"

Накануне <Царских дней> - дней памяти святых Царственных Страстотерпцев, 16-17 июля, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий обратился к православным уральцам с архипастырским посланием.

"Дорогие братья и сестры! Наступает великий день торжества и надежды. Впервые на всех бескрайних просторах России за вечерним Богослужением 16 июля и затем 17 июля православный народ вознесет теплую молитву святым Царственным Страстотерпцам - царю Николаю, царице Александре, царевичу Алексию, царевнам Ольге, Татьяне, Марии и Анастасии. Ныне день скорби и горечи постепенно становится для нас днем радостного упования, что славные угодники Божии, память которых мы будем впервые соборно совершать, горячим предстательством своим перед Престолом Господним умолят Творца Всяческих помиловать Землю Русскую и направить стопы наши к мирному житию по заповедям Его.

Наше упование поддерживают добрые приметы нашего времени, которые вам известны. Успешно продвигается строительство Храма-Памятника на Крови во имя Всех Святых, в Земле Российской просиявших. Уже полностью завершено возведение нижнего храма, где в ночь на 17 июля будут совершены две Божественные литургии - в полночь и в 4 часа утра. По благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в месте, где уничтожались тела мучеников, созидается монастырь во имя Царственных Страстотерпцев. В трех храмах обители состоятся в эту ночь Богослужения по полному монастырскому чину. От Храма-Памятника на Крови во имя Всех Святых, в Земле Российской просиявших, в монастырь во имя Царственных Страстотерпцев пройдет Крестный ход, повторяя скорбный путь останков угодников Божиих. Верю, тысячи верующих придут в этот день, чтобы вознести соборную молитву о прощении грехов наших, о России, о ближних своих.

Не может не радовать нас и то, что заступничеством Пресвятой Богородицы, молитвами всех Новомучеников и Исповедников Российских прекратились ныне гонения на Православную Церковь. По милости Божией есть у приходов и монастырей ныне подлинные доброхоты-благотворители, помогающие осуществлять и расширять социальное служение Церкви в обществе. Все чаще вместо ставших привычными нам притеснений и угроз слышим мы от властей предержащих слова уважения и намерения помочь. Впервые за послереволюционные годы начата разработка концепции государственно-церковных отношений, и первый проект ее отмечен уважительным отношением к традиционным для нашего Отечества религиям, стремлением найти формы совместной деятельности Церкви и государственных органов ради блага России.

Однако в эти праздничные и трагические дни следует нам вновь задуматься о судьбах Отечества нашего, стоит нам нелицеприятно взглянуть в душу свою. Вступая на путь страданий, отдаваясь в руки палачей, требовавших сперва его отречения, потом ареста, потом ссылки и, наконец, смерти, Государь Николай II записал в своем дневнике: <Кругом трусость, предательство и обман:> Задумаемся над этими горькими словами ныне прославленного угодника Божия. Не ими ли можно охарактеризовать и сегодняшнее время наше? Мы знаем: многие грозные события предшествовали междоусобной бойне в Отечестве нашем. Шаг за шагом подтачивались в дореволюционной России устои нравственности, устои семьи, устои государства, сеялись семена разделений и злобы брата на брата, осмеивалось все святое и чистое. В сердцах человеческих накапливалась ненависть и стремление изменить свою жизнь любой ценой, даже ценой жизни других людей.

<Не в мирное, а безпокойное и крамольное время мы живем, время безначалия и безбожия, время дерзкого попрания законов Божеских и человеческих; во время безсмысленного шатания умов, вкусивших несколько земной мудрости и возмечтавших о себе чрез меру; ибо знание кичит, по слову Божию, а любовь назидает. Для всех очевидно, что царство русское колеблется, шата-ется, близко к падению>, - предупреждал тогда святой праведный Иоанн Кронштадтский. - <Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Цapя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от неё многие интеллигенты - то не будешь уже Россией или Русью святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга>.

И эти грозные пророчества сбылись: Произошли в Отечестве нашем такие желанные для некоторых изменения, но для большинства народа жизнь не стала легче или привольнее, скорее наоборот.

Но даже тогда прадеды и деды наши, проявившие преступную беспечность, а потом ставшие жертвами гражданской войны и лагерей Гулага, и предположить не могли, что улицы российских городов заполнит самая бесстыдная реклама, что пьянство, проституция и наркомания будут преподноситься как норма жизни, что народ русский будет просто вымирать.

Мы не можем закрывать глаза на то, что десятки отнятых у верующих в годы гонений храмов по-прежнему находятся в поругании, что всякое слово обличения порока будет встречаться в штыки средствами массовой информации. Почему это происходит? На это есть один горький ответ.

Дважды - в канун 75-летия и 80-летия Екатеринбургской трагедии -Святейший Патриарх и Священный Синод с горечью и честно констатировали: "Грех цареубийства народом нашим не раскаян". Но в чем должно быть наше покаяние в грехе цареубийства? Недостаточно только сказать: <Да, грешен>, <Да, жаль, что так получилось>, <Раскаиваюсь>. Надо не просто каяться, но сотворить достойные плоды покаяния, стремиться загладить грехи добрыми и благочестивыми делами.

Вновь и вновь надо нам вспоминать предупреждения духоносных старцев, что Россия лишь тогда возродиться, если вступит на путь чистой и нравственной жизни, если каждый из нас будет капля за каплей выдавливать из себя греховное и недоброе, если будет бережно взращивать в сердце своем и в душах ближних своих семена целомудрия, чистоты, добра, благоговения перед святыней. Если же нет - то будут нас ожидать те же, а то и более горькие беды.

И если мы не хотим повторения страшной трагедии междоусобной всероссийской бойне, начатой цареубийством, мы должны - с усердием и упорством, с молитвой и упованием - стремиться искоренить из наших душ, из нашей жизни все то греховное и страшное, что привело в свое время к цареубийству. Какое же это будет раскаяние в грехе, если нет у нас намерения изменить жизнь свою? Капля за каплей проникает грех в жизнь нашу, а мы не видим этого, не чувствуем, не опасаемся: И вновь отравляются сердца наши безразличием, безнравственностью, нерадением о по-настоящему духовной чистой жизни с Богом.

Что можем видеть мы ныне? Даже к великой святыне всего мира православного - чудотворной Почаевской иконе Пресвятой Богородицы - шли люди - равно и мужчины, и женщины - в непристойных, вызывающих одеждах, приступали к святыне без должного трепета и благоговения. Ведь, даже собираясь в гости, мы стремимся одеться соответствующим образом, чтобы не вызвать неудовольствие хозяев, что же мы не следуем этому доброму обычаю, направляясь в Дом Божий, готовясь обратиться с молитвой о помощи к Господу и Спасителю нашему, к Его Пречистой Матери? Стоит ли после этого удивляться, что не слышны Богу молитвы наши, что так тяжела и трагична жизнь народа нашего, что чаще слышим мы о новых трудностях и бедах, нас постигающих и ожидающих?

Дорогие братья и сестры! Не будем искать себе оправдания в том, что мы почитаем Царственных Страстотерпцев, что радуемся их прославлению, что мы стремимся сторониться дурного. Ибо всякий раз на вечернем правиле молитва святого Антиоха напоминает нам - "яко семя тли во мне есть".

Потому, если мы хотим по-настоящему почтить Царственных Страстотерпцев, нам надо изменить жизнь нашу. Не будем поддаваться искушениям мира сего. Не будем оправдывать себя тем, что так поступают другие, что <нас не поймут>. Воистину по слову Евангельскому <где сокровище ваше, там будет и сердце ваше> (Матф. 6, 21). Подобно первым христианам-мученикам, подобно Царственным Страстотерпцами и всем Новомученикам и Исповедникам Российским мы должны сделать выбор: что важнее для нас - твердо следовать путем спасительной Веры Православной или подобно сухим листья, оторвавшихся от родного корня, носиться по всем переменчивым ветрам новомудрствований и каждодневно умножающихся пороков человеческих? <Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть> (Матф. 6, 24).

Дорогие братья и сестры! Если мы почитаем себя православными, то будем стремиться очистить, оздоровить, возвысить все окружающее нас, действуя по слову Господа нашего, который сказал: <чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё> (Лк., 13, 20-21).

Ныне надо воспользоваться данным нам ныне шансом проповеди Евангельской среди ближних наших. Надо приложить свой труд ко всему, что способствует нравственному возрождению общества, искоренению в нем тех пагубных зерен греха, которые посеяны в душах. Необходимо создавать православные классы в школах и летние православные лагеря для наших детей и внуков; организовывать культурные фестивали, концерты, кружки, раскрывающие людям духовные красоты Православия; помогать развивать социальное служение Церкви, помогая больным, престарелым, обездоленным. Надо проявить твердость в борьбе с той беззастенчивой проповедью порока, которая звучит ныне. В этих благочестивых трудах есть место всякому из нас, а главное - они выводят нас и Родину нашу на спасительный путь несения Креста Христова.

Нам следует не останавливаться на том, что мы уже привычно делаем, а искать, где и в чем еще можем мы принести пользу ближним нашим, нашей Матери-Церкви, нашему многострадальному Отечеству. Именно пример такой подлинно православной жизни являет нам житие Царственных Страстотерпцев. Потому вознесем в эти дни молитву Царственным Страстотерпцам, в нашем уральском крае мученическую кончину принявшим, чтобы дал нам Господь силу, терпение и крепость следовать жертвенным путем подобно этим угодникам Божиим, чтобы спасена и возрождена была Россия, ныне нравственно слабеющая в испытаниях, ей посланных, чтобы не услышать нам на Суде Страшном грозного обличения Господня: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?" (Матф. 23, 29-33)."

"Православная газета"


Японские исследователи представили доказательства осмотрительной
мудрости Русской Православной Церкви в отношении
"Екатеринбургских Останков".

18.07.2001

17 июля, в день, когда православные верующие воспоминают убиение Святых Царственных Страстотерпцев Николая II и членов его семьи, итальянское информационное агентство "АНСА" со ссылкой на японскую газету "Асахи" опубликовало сообщение, текст которого ниже приводится полностью.

<Какова ситуация с останками, которые в 1998 году были с помпой захоронены в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга с благословения Кремля, при почетном участии Б.Н.Ельцина и мировой аристократии? Эти останки не принадлежат Николаю II - последнему Российскому Императору.

К такому выводу пришли два японских ученых - доценты университета в Китадзато Татцуо Нагаи и Ташуо Оказаки. Они исследовали те самые останки из общей могилы под Екатеринбургом, которые комиссия Российского правительства сочла подлинными, и пришли к противоположному выводу.

"Последние анализы ДНК показывают, что эти останки не могут принадлежать Николаю II", - ответственно утверждают ученые в интервью японской газете "Асахи", опубликовавшей сегодня эту новость на первой полосе Исследования и выводы японских ученых будут представлены на симпозиуме по международному праву и генетике, который пройдет в следующем месяце в Германии.

Японские исследователи провели анализ капли пота, найденной на одежде царя Николая II, а также волос, ногтей и костных останков брата царя - Великого князя Георгия, и образцов крови скончавшегося в 1993 году Тихона Куликовского-Романова, сына Великой княжны Ольги - самой младшей сестры Николая II, в сопоставлении с характеристиками ДНК останков из общей могилы под Екатеринбургом. По 5 позициям находившиеся в распоряжении японских исследователей образцы не совпали с соответствующими генетическими характеристиками екатеринбургских останков.>

Служба Коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата отмечает, что <открытие японских ученых подтверждает сомнения, которые всегда высказывал в отношении екатеринбургских останков Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и которые он вновь подтвердил во время состоявшейся недавно в Москве встречи с принцем Майклом Кентским, состоящим в кровном родстве с династией Романовых>.

"Православная газета"


18 июля, в продолжение Царских дней, в Алапаевске пройдут архиерейские богослужения в честь Великой Княгини Елизаветы Федоровны.

18.07.2001

18 июля Православная Церковь чтит память преподобномучениц Великой Княгини Елизаветы и инокини Варвары. В 1918 году, в ночь с 17 на 18 июля, в отработанную шахту под Алапаевском, в 180 километрах от Екатеринбурга, были сброшены Великая Княгиня Елизавета Федоровна Романова, ее крестовая сестра инокиня Варвара и Великие Князья, члены дома Романовых. Их мученический подвиг был отмечен особыми страданиями - они были сброшены в шахту живьем, забросаны гранатами и скончались от ран только через несколько дней.

На Архиерейском соборе русской Православной Церкви 1992 года после исследования жития, подвигов и кончины Княгиня Елизавета и инокиня Варвара были канонизированы в лике преподобномучениц.

С 1995 года здесь по благословению Святейшего Патриарха и решению Священного Синода в урочище на Межной, в 12 километрах от Алапаевска, возводится мужской монастырь во имя Новомучеников Российских. Под монастырский комплекс выделено 32 гектара земли, из которых 12 гектаров отведено непосредственно под строительство и 20 для сельскохозяйственных работ. В числе братии сегодня 6 иноков и 15 послушников. Монастырь ведет в районе большую просветительскую, воспитательную и социальную работу. В сентябре 2000 года монастырь во имя Новомучеников Российских посещал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его Святейшество, обращаясь к братии и съехавшимся со всего региона священнослужителям и паломникам, сказал: <Надеюсь, что строительство монастыря во имя Новомучеников Российских на месте гибели преподобномучениц Великой Княгини Елизаветы и инокини Варвары, уже являющегося центром, куда стекуются паломники со всех концов земли, изгладит последствия страшных преступлений, совершившихся на многострадальной уральской земле>.

Утром 18 июля Божественную литургию в монастырском храме и молебен у шахты совершит архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.

"Православная газета"


Более двух тысяч человек приняли участие в ночном богослужении на месте убиения Царской Семьи.

17.07.2001

Более двух тысяч человек приняли участие в ночном богослужении на месте убиения в Екатеринбурге Святых Царственных Страстотерпцев. Служба, которую возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий в сослужении около ста священников, прошла в нижнем приделе строящегося здесь Храме-на-Крови во имя Всех Святых в Земле Российской просиявших.

Паломники из Санкт-Петербурга, Москвы, Калуги, Самары, Ростова, Краснодара, Перми, Челябинска, Тюмени, Кургана съехались сегодня в уральскую столицу, чтобы впервые отметить, установленное в прошлом году на Архиерейском соборе, празднование Святым Царственным Страстотерпцам. Ставшие традиционными за последние десять лет дни траура, дни убиения Царской Семьи, после прославления Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольги, Татьяны, Мариии и Анастасии в лике святых, стали днями торжеств. Ведь новопрославленные святые молятся за всех нас, за наше Отечество, предстоя перед Богом ходатаями нашими и заступниками. Теперь уже не панихиды по убиенным, а молебны новопрославленным святым совершают православные, поминая Царскую Семью.

На начавшемся в полночь богослужении присутствовал депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, председатель политсовета Российской Христианско-Демократической партии А.В.Чуев, исповедовавшийся и причастившийся Святых Христовых Таин вместе с сотнями верующих людей; первый заместитель полномочного представителя Президента РФ в УрФО В.Н.Туманов и другие гости.

В половине четвертого ночи, по окончании Божественной Литургии, верующие направились в десятикилометровый Крестный ход в монастырь во имя Святых Царственных Страстотерпцев. Под Екатеринбургом, в урочище Ганина яма, тела страдальцев кислотой и огнем были уничтожены. Здесь по благословению посетившего в прошлом году это место Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и строится мужской монастырь. Церковь не признала принадлежности Святым Страстотерпцам найденных в нескольких километрах от места сожжения неких останков, захороненных ныне в Санкт-Петербурге. Поэтому верующие с особым благоговением относятся к Ганиной яме, считая что там все вокруг впитало в себя прах убиенных в 1918 году Романовых.

В начале шестого часа утра Крестный ход прибыл в монастырь где началась череда богослужений в трех уже построенных и освященных монастырских храмах. Службы здесь, так же как и в Храме-на-Крови, будут сегодня идти в течение всего дня.

В 11 часов в монастырь вновь прибудет архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, а также руководители Уральского федерального округа, Свердловской области, города Екатеринбурга и ряда других муниципальных образований, строители и попечители обители. Сегодня в монастыре - первый престольный праздник. В честь него Архиепископ Викентий совершит в монастыре молебен Святым Царственным Страстотерпцам.

"Православная газета"


"Последний русский Царь". В Екатеринбурге проходит фотовыставка редких фотографий.

16.07.2001

В здании музея <Литературная жизнь Урала XIX века> (ул.Толмачева,41) открылась фотовыставка <Последний русский Царь>. На ней представлено около 150 фотографий, рассказывающих о жизни Царской Семьи и деятельности Николая II. Большая часть выставленных фотографий собрано из частных коллекций, некоторые из государственных архивов и ранее не публиковались.

В Литературном музее выставка будет размещаться до 17 июля. Далее, с 18 июля до 5 августа, она будет экспонироваться в ДК Железнодорожников (ул.Челюскинцев, 102), а с 6 по 19 августа в Культурно-просветительском центре <Дом Пушкина> (ул.Чапаева,3).

Затем организаторы выставки - Епархиальный отдел по работе с молодежью, планирует показать ее жителям Уралмаша, ВИЗА, Химмаша, ЖБИ.

"Православная газета"


[ вернуться к списку новостей ] [ на главную страницу ]

Компания "Гранит" оказывает ритуальные услуги в соответствии с общепризнанными в обществе нормами и традициями. Поддержка и консультации родственникам. Изготовление памятников.


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU