ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
НОВОСТИ
КРОХОТКИ
О САЙТЕ

Rambler's Top100
ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В Литве язычество может быть признано традиционной религией

23.10.2001

В Литве группа депутатов парламента разработала проект поправки к закону о религиозных общинах и организациях, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство BNS.

"Религиозное обучение верованиям древних балтов и их обряды не противоречат закону и нравственности, а их опора в обществе значительно выше, чем у признанных законом традиционными религиозных общин и организаций иудеев, мусульман-суннитов и караимов", – говорится в пояснительном письме к проекту.

Парламентарии утверждают, что эта поправка придаст легальный статус древней религии балтов, истоки которой с давних времен в Литве "совершенно необоснованно", по их мнению, не были узаконены.

Последние идолопоклонники Европы - литовцы приняли крещение только в конце XIV века. Сейчас около 80% жителей Литвы считаются себя приверженцами Римско-Католической Церкви.

Utro.ru/Мир религий


Первый дачник на Кижах

Петрозаводск, 21.10.2001

Прогулявшись в Кижах, невольно наткнешься на новую деревянную дорогу, ведущую в укромный уголок с видом на Кижский погост. Факт грандиозного строительства на территории этнографического музея-заповедника сам по себе тревожный. Впечатляющие размеры фундамента говорят о размахе возводимого объекта. Но почему строительство ведут не местные мастера-плотники, а иностранцы? Почему доски, кирпич, шифер доставляют теплоходы на подводных крыльях прямо в салонах с пассажирами? К чему такая спешка? Почему при виде фотоаппарата строители-иностранцы разбежались как зайцы, а из кустов доносилась не то белорусская, не то украинская мова? Удалось выяснить, что возводимые секретные хоромы не должны привлекать глаз иностранного туриста своей помпезностью и будут замаскированы под объект старины.

Имя первого дачника на территории госзаповедника держится в строжайшем секрете. Но его здесь знают все. При этом собеседники улыбаются, застенчиво поднимая глаза кверху. В отделе землевладения Медвежьегорского района факт оформления земельного участка на острове Кижи площадью один гектар под индивидуальную застройку подтвердили. Срок окончания строительства - будущий год. А тем временем стоит обвешанная датчиками гниения и влажности уже не один год и ждет своей печальной участи Преображенская церковь в Кижах.

Деревянный символ России, ее гордость, краса и... боль. С момента создания музея-заповедника в Кижах, призванного защитить остров, минуло сорок лет. Бесчисленные и наспех сколоченные для отчетов топорной работы часовенки разбросаны без разбору где надо и не надо, создавая иллюзию благополучия и отвлекая туристов. Виновница же паломничества на остров давно пребывает в плачевном состоянии. Даже за последний год Преображенская церковь заметно покосилась. Триста лет, а именно столько стукнет ей в 2014 году, возраст для дерева преклонный. Кого только не озолотили Кижи! Хорошо погрели руки на достоянии народа и государство, и многочисленные турфирмы.

Отблагодарили же деревянный памятник зодчества весьма оригинально: соорудив внутри него металлический каркас-вешалку, на которой он должен какое-то время еще повисеть, радуя глаз посетителей, и лишь потом рухнуть. Так проблему удалось отодвинуть на несколько лет. Но вот опять стало очевидно: до юбилея сооружение может не дотянуть даже на костылях, пора раскошелиться. Но где взять деньги на ремонт? Начальник отдела охраны недвижимых памятников истории и культуры Министерства культуры РФ А. Работкевич подтвердил: начало ремонта Преображенской церкви в Кижах - 2002 год, продлится он ориентировочно около десяти лет, финансирование за счет государства. Кстати, на самом острове датой начала ремонта считают 2004 год. Но одно дело издать приказ, другое - подобрать люд мастеровой, владеющий не только топором, но и секретами плотницкого мастерства.

«Парламентская газета»


Мусульман в России меньше, чем об этом принято говорить

21.10.2001

"В России двадцать миллионов мусульман" - к этой фразе в последнее время все привыкли. В устах государственных чиновников, политологов, журналистов и даже самого президента Путина ее приходится слышать постоянно. И лишь время от времени некоторые деятели исламского движения предлагают свою версию - мусульман в России не двадцать миллионов, а двадцать процентов. Иными словами, почти тридцать миллионов человек. Кто же прав? Сколько последователей ислама в нашей стране на самом деле? Ответ - мусульман в России не двадцать миллионов и тем более не двадцать процентов. Их гораздо меньше.

Согласно последней переписи населения (проведенной на территории Российской Федерации еще в 1989 году, во времена Советского Союза), численность народов, традиционно исповедующих ислам,в России жило 11 миллионов 790 тысяч "мусульман по рождению". Никак не двадцать миллионов. Что же касается двадцати процентов, то эти данные вообще не стоит рассматривать всерьез. Цифра автоматически перекочевала из статистических справочников советских времен. Тогда мусульман действительно было двадцать процентов. Но не в России, а во всем СССР - с учетом Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Таджикистана, Туркмении и Киргизии. После распада Союза демографическая ситуация в корне изменилась. Одних только русских в Российской Федерации сегодня 83 процента (двенадцать лет назад, кстати, их было меньше на полтора процента - сказывается возвращение на "этническую родину" миллионов русских из бывших союзных республик). Прибавим еще других немусульман - украинцев (почти 4,4 миллиона), чувашей, белорусов, мордву, немцев, удмуртов, марийцев, евреев, армян, бурятов...

От "двадцати процентов" мусульман не остается и половины. Предвидим вполне резонные возражения. Такое, например: среди мусульманского населения рождаемость гораздо выше, чем у русских или, скажем, украинцев. Это действительно так. Но, во-первых, демографический рост не может быть столь умопомрачительным, чтобы за двенадцать лет из 11,8 миллиона получить двадцать. Максимальный прирост отмечался только в двух мусульманских республиках России - Ингушетии и Дагестане: чуть больше одного процента в год. В Дагестане, например, в 1989 году было 1802 тысячи жителей. Сегодня население республики - 2160 тысяч. То есть благодаря дагестанцам и ингушам мусульманское население России увеличилось за 12 лет примерно на триста тысяч. Во-вторых, далеко не у всех народов столь впечатляющие демографические показатели. Почти каждый второй мусульманин России - татарин. А вместе с родственными им башкирами татары составляют и того больше - почти шестьдесят процентов "исламской диаспоры".

Между тем в татарских и башкирских семьях рождаемость далеко не так высока, как на Северном Кавказе. Она лишь незначительно выше, чем у русских. Но даже если предположить, что во всех регионах, где живут татары, их численность росла теми же темпами, что в "титульной республике", все равно речь идет даже не о миллионном приросте - максимум о 400-500 тысячах. Да и на Северном Кавказе далеко не везде население увеличивается столь же стремительно, как в Дагестане или Ингушетии. В Кабардино-Балкарии за двенадцать лет прирост составил лишь пятьдесят тысяч человек. Скептики наверняка зададут еще один вопрос: а как же выходцы из других республик СНГ - те же азербайджанцы, которых пруд пруди на московских (и не только московских) рынках? Но эти люди в подавляющем большинстве - сезонные рабочие. Среди них можно, например, найти и домработниц, официально работающих на длительных сроках, хотя это и редкость. Но они не постоянные жители России, не имеют ни российского паспорта, ни права голосовать на наших выборах. Не считать же в самом деле российским мусульманином каждого жителя Гянджи, который приехал в Москву на месяц продать партию арбузов? Да и не стоит преувеличивать "азербайджанский фактор". В самом Азербайджане население - 7,7 миллиона человек. Лишь в том случае, если все эти люди поголовно переселятся в Россию, мы подойдем к мифическим "двадцати миллионам российских мусульман".

Что же касается выходцев из других исламских республик СНГ, то, по данным эксперта в области межнациональных отношений Эмиля Паина, после распада СССР их численность в России даже сократилась: казахов - на 10 процентов, туркмен - на 20, узбеков и киргизов - почти наполовину. В отношении узбеков - самого многочисленного мусульманского народа в бывшем СССР - есть, правда, и другое мнение. Посол Узбекистана в Москве Шокасым Шоисламов сказал "Известиям", что, по его оценкам, в России сейчас живут примерно триста тысяч его соотечественников (в 1989 году, согласно переписи, их было, напомним, 127 тысяч). Но здесь опять-таки необходимо сделать оговорку - далеко не все из этих трехсот тысяч имеют российское гражданство. Итак, позволим себе предвосхитить результаты предстоящей в следующем году переписи населения. Число мусульман в России в лучшем случае достигнет 13 миллионов (а скорее всего их окажется даже меньше). Это менее девяти процентов 145-миллионного населения Российской Федерации.

«Известия»


Православная часовня в "Социализме"

Краснодар, 21.10.2001

На днях жители села "Социализм" Краснодарского края собрались на центральной площади. Повод выдался важный: открытие часовни. Была здесь когда-то и большая церковь, но в сороковые годы ее, как водилось тогда, сломали. Хотела было советская власть компенсировать эту «потерю» постройкой клуба, но дальше фундамента дело не пошло. И вот, дожили селяне до лучших времен. Построил часовню местный житель Андрей Иджян. Село, понятное дело, не всегда называлось "Социализмом". Когда-то - Шиловкой. По фамилии бывшего владельца этих земель. И первая церковь, которая когда-то украшала селение, была построена на его деньги.

РАДОНЕЖ / « Российская газета»


[ вернуться к списку новостей ] [ на главную страницу ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU