Принцип создания литературных шедевров
21.09.2011 г.
Когда речь заходит о творчестве, то многие современные литературные критики невольно сравнивают методики создания произведений нынешних авторов и авторов прошлого. Сегодня любой человек, называющий себя писателем, для того чтобы создавать свои произведения пользуется многочисленными техническими средствами, доступом в Глобальную Сеть, развитой системой электронных библиотек и прочими достижениями хай-тека.
В прошлом случалось так, что у писателя не было средств даже для того, чтобы купить себе достаточного количества бумаги и пишущих принадлежностей. Случалось, что великие литераторы могли творить там, куда наши современники и заглядывать бы не захотели. Это могли быть бытовки, железнодорожные мастерские как в случае с Максимом Горьким. Это могли быть задворки кафе или закусочных, где великий норвежский писатель Кнут Гамсун пытался не только создавать главы своего трагичного произведения «Голод», но и искать себе пропитание.
Уже не секрет, что лучшие произведения мировой литературы создавались далеко не в тепличных условиях. Даже Пушкин, как признают критики, писал наиболее удачные произведения в то время, когда находился в состоянии, далеком от умиротворения.
Если говорить о психологической подоплеке такой ситуации, когда литератор создает шедевры в не самое благополучное время, то на ум приходят слова английского писателя А.Конан Дойля. Он словами своего Шерлока Холмса сказал, что настоящий художник никогда не должен быть до конца сытым, иначе он теряет связь с божественным даром. Будем надеяться, что современные писатели и поэты сумеют интегрировать вечный принцип «полуголодного художника» с новыми концепциями современной жизни и творчества.
[ главная | библиотека | новости | родителям | информация | предложения ]
|