Серафимо-Дивеевский Монастырь - четвертый удел Божией Матери ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
| Главная | Сомневающемуся | Новоначальному | Общество | Вопросы |
| Мамам и папам | Россия | Библиотека | Заметки | Крохотки | Календарь |
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРЬ
КРОХОТКИ
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
САЙТ-ОБЗОР
О ПРОЕКТЕ



Православный раздел в книжном магазине "Озон".

Каталог Православное Христианство.Ру

ОБЩЕСТВО
Нравственность
Оценка событий
Острые проблемы
Церковь и молодежь
Церковь и общество

ПОДРУБРИКИ
Интересные факты
Советы, рекомендации
Вера и жизнь
Местные новости
Семья, воспитание
Товары и услуги
Дом и ремонт
Интернет, технологии
Прочие темы

ЦЕРКОВНЫЙ ГОД
 :: ИНФОРМАЦИЯ >> ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Божественная скрипка

Полностью сформировалась современная скрипка лишь в 16 веке, и сегодня до нас она дошла лишь с незначительными изменениями. Именно итальянские мастера придали скрипке существующий облик, и они же первыми организовали несколько школ скрипичного производства, и лишь затем, последовав их примеру, мастера в других странах стали образовывать собственные школы. Самые яркие из них Якоб Штайнер (Австрия), Иван Батов (Россия) и Жан Вийом (Франция). Итальянские же имена давно известны всему миру: Никола Амати, Антонио Страдивари, Антонио и Джузеппе Гварнери. Центр этого производства находился в Кремоне, чуть раньше в Италии существовал еще один центр скрипичного производства – Брешия, в которой работали Гаспаро Бертолотти и Джованни Маджини на рубеже 16-17 вв. Стоит отметить, что в это ремя скрипка ещене была оценена по достоинству слушателем. Чаще всего она звучала на праздниках или в гостиных в качестве аккомпанемента к танцам. Хотя уже через пару столетий, когда музыка окончательно сформировалась в самостоятельный жанр и перестала носить преимущественно прикладной характер, стало ясно, что скрипка – все же солирующий инструмент.

Прошло несколько столетий, но по-прежнему скрипки итальянской школы, в частности Джузеппе Гварнери, остаются №1 во всем мире. Так, например, стоимость хранящегося в Генуе инструмента, некогда принадлежащего Паганини, оценена в три миллиона долларов. Однако, талантливые исполнители, которым доводилось исполнять на ней музыкальные произведения (Леонид Коган, Вадим Репин, Богодар Которович), сводятся к мнению, что она бесценна. К помещениям, в которых хранится скрипка предъявляются повышенные требования по температуре, влажности воздуха и освещенности.

Секрет мягкого и теплого звучания, его податливости в руках разных исполнителей не раскрыт до сих пор, никакие данные о свойствах древесины или лака того периода не способны раскрыть вопрос. Со времен Никколо Паганини, разговоры о скрипках Гварнери обогащены еще и неким мистическим смыслом. Невзирая на то,что все они были отмечены его «фирменным» знаком IHS – Иисус Христос Спаситель, что и стало причиной прозвища мастера – Гварнери дель Джезу, самого Паганини нередко изображали с играющим дьяволом за спиной.




[ главная | библиотека | новости | родителям | информация | предложения ]

Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU