Яко с нами Бог!
Рождество всегда было одним из любимейших праздников православных христиан. Рождество и Богоявление (Крещение) празднуются Православной Церковью почти одинаково. Основное различие заключается в том, что на Крещение служится чин Великого освящения воды, или Схождение на Иордань.
В разных странах, Церквях, народах Рождество встречают по-разному и даже в разные дни. Кто-то – 25 декабря по новому стилю, а кто-то – по старому, а значит – 7 января. С появлением интернета, всемирная паутина, ее многочисленные социальные сети и отдельные сайты, не обходят вниманием праздник Рождества. Там можно найти не только виртуальные, в том числе, и анимированные открытки, видеосюжеты, поздравления с Рождеством в стихах, но и сведения по истории, обычаям праздника, о связанных с ним преданиях и реликвиях.
И все же, несмотря на легкодоступность информации, мало кто из верующих знает, что сходство Рождества и Крещения вовсе не случайно. Некогда праздновались они в один день, 6 января, и назывался просто Богоявлением (и в том и в другом случае Бог является людям).
Но затем отцы Церкви решили разделить 2 праздника. К тому было много причин, самыми вескими из них было желание подчеркнуть важность воплощения Бога во плоти и отвлечь внимание людей от языческого праздника зимнего солнцестояния – так называемого «рождения» бога-солнца. Ну, кто может сейчас пожаловаться на то, что подобное решение было принято? Ведь это так замечательно – в очередной раз собраться всем вместе, дружной христианской семьей, и вознести хвалу Богу.
Традиционно Рождество – День рождения богочеловека – считается, как и обычный День рождения, семейным праздником. Православные же христиане понимают семью в более широком смысле этого слова – мы все братья и сестры во Христе. Поэтому они встречают праздник в храме за совместной молитвой. А поскольку накануне был пост, то после торжественной службы, заканчивающейся под утро, они устраивают большую совместную трапезу. Эта традиция существует сегодня во многих храмах Русской Православной Церкви. Ощущение единения и семейности необычайно трогает и радует и прихожан, и монахов. Окончание поста, разделенная радость, что Бог родился, Бог воплотился, приносит порой удивительные плоды. Ведь в эту ночь каждый ощущает: «С нами Бог! Разумейте, языцы (языческие народы, иноверцы) и покоряйтеся, яко с нами Бог!»
[ главная | библиотека | новости | родителям | информация | предложения ]
|