Серафимо-Дивеевский Монастырь - четвертый удел Божией Матери ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
| Главная | Сомневающемуся | Новоначальному | Общество | Вопросы |
| Мамам и папам | Россия | Библиотека | Заметки | Крохотки | Календарь |
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРЬ
КРОХОТКИ
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
САЙТ-ОБЗОР
О ПРОЕКТЕ



Православный раздел в книжном магазине "Озон".

Каталог Православное Христианство.Ру

ОБЩЕСТВО
Нравственность
Оценка событий
Острые проблемы
Церковь и молодежь
Церковь и общество

ПОДРУБРИКИ
Интересные факты
Советы, рекомендации
Вера и жизнь
Местные новости
Семья, воспитание
Товары и услуги
Дом и ремонт
Интернет, технологии
Прочие темы

ЦЕРКОВНЫЙ ГОД
 :: ИНФОРМАЦИЯ >> РАЗНОЕ

От информации к знаниям

Пожалуй, одним из наиболее ценных активов, который человек может приобрести, или в который может вложить свои средства являются инвестиции в знания.

Овладение знаниями сопряжено с тяжелой работой – думать. В зависимости от отношения человека к окружающему миру меняется его внутреннее стремление к познанию этого мира. Это может быть простое любопытство, которое, едва удовлетворившись, тут же гаснет. Это может быть любознательность, которая выражается в том, что учеба становится увлекательным и радостным занятием. И, наконец, это может быть сильная жажда знаний, которая выражается во врожденной пытливости ума человека.

Вначале человек узнает , то есть, видит или слышит что-то. Затем уже человек осознает то, что он видит или слышит. Если информация воспринимается легко, без определенного умственного напряжения и осознания, то она так же легко и стирается из памяти. Для того, чтобы информация стала знанием, она должна быть осознана и применена на практике.

Одна из главных целей обучения состоит в том, чтобы научить обращаться с предметом. А это возможно только тогда, когда происходит не только разумное, а разумно-чувственное восприятие предмета.

В учебе, так же как и в жизни усвоение происходить только в опыте переживания, обучение невозможно в созерцательном виде.

Информация воспринимаемая бесцельно, по сути, является информационным шумом. Для того, чтобы информация прочно вошла в подсознание человека, необходимо чтобы она прошла через переживание и опыт. Только в таком случае она надежно закрепится в ячейках памяти и останется там навсегда. Огромную роль в прочном закреплении полученной информации играют положительные эмоции, радость, связанная с процессом познания, творческие порывы и вдохновение, сопровождающие процессы обучения. Для ребенка стимулятором таких эмоций может служить какая-либо увлекательная игрушка, например, радиоуправляемый вертолет.

Для того, чтобы информация усвоилась одного желания недостаточно, необходимо еще и приложение воли и определенных трудовых усилий. Как только появляется осознание того, что информация отложилась, процесс дальнейшего познания ускоряется.

На пути приобретения знаний нет предела, как нет предела совершенствованию в любом виде деятельности. Однако, тут, как и вот всем, обязательно должно присутствовать чувство меры, которое позволить определить достаточный уровень овладения конкретными знаниями для решения определенной практической задачи.




[ главная | библиотека | новости | родителям | информация | предложения ]

Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU