От информации к знаниям
Пожалуй, одним из наиболее ценных активов, который человек может приобрести, или в который может вложить свои средства являются инвестиции в знания.
Овладение знаниями сопряжено с тяжелой работой – думать. В зависимости от отношения человека к окружающему миру меняется его внутреннее стремление к познанию этого мира. Это может быть простое любопытство, которое, едва удовлетворившись, тут же гаснет. Это может быть любознательность, которая выражается в том, что учеба становится увлекательным и радостным занятием. И, наконец, это может быть сильная жажда знаний, которая выражается во врожденной пытливости ума человека.
Вначале человек узнает , то есть, видит или слышит что-то. Затем уже человек осознает то, что он видит или слышит. Если информация воспринимается легко, без определенного умственного напряжения и осознания, то она так же легко и стирается из памяти. Для того, чтобы информация стала знанием, она должна быть осознана и применена на практике.
Одна из главных целей обучения состоит в том, чтобы научить обращаться с предметом. А это возможно только тогда, когда происходит не только разумное, а разумно-чувственное восприятие предмета.
В учебе, так же как и в жизни усвоение происходить только в опыте переживания, обучение невозможно в созерцательном виде.
Информация воспринимаемая бесцельно, по сути, является информационным шумом. Для того, чтобы информация прочно вошла в подсознание человека, необходимо чтобы она прошла через переживание и опыт. Только в таком случае она надежно закрепится в ячейках памяти и останется там навсегда. Огромную роль в прочном закреплении полученной информации играют положительные эмоции, радость, связанная с процессом познания, творческие порывы и вдохновение, сопровождающие процессы обучения. Для ребенка стимулятором таких эмоций может служить какая-либо увлекательная игрушка, например, радиоуправляемый вертолет.
Для того, чтобы информация усвоилась одного желания недостаточно, необходимо еще и приложение воли и определенных трудовых усилий. Как только появляется осознание того, что информация отложилась, процесс дальнейшего познания ускоряется.
На пути приобретения знаний нет предела, как нет предела совершенствованию в любом виде деятельности. Однако, тут, как и вот всем, обязательно должно присутствовать чувство меры, которое позволить определить достаточный уровень овладения конкретными знаниями для решения определенной практической задачи.