Серафимо-Дивеевский Монастырь - четвертый удел Божией Матери ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
| Главная | Сомневающемуся | Новоначальному | Общество | Вопросы |
| Мамам и папам | Россия | Библиотека | Заметки | Крохотки | Календарь |
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРЬ
КРОХОТКИ
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
САЙТ-ОБЗОР
О ПРОЕКТЕ



Православный раздел в книжном магазине "Озон".

Каталог Православное Христианство.Ру

ОБЩЕСТВО
Нравственность
Оценка событий
Острые проблемы
Церковь и молодежь
Церковь и общество

ПОДРУБРИКИ
Интересные факты
Советы, рекомендации
Вера и жизнь
Местные новости
Семья, воспитание
Товары и услуги
Дом и ремонт
Интернет, технологии
Прочие темы

ЦЕРКОВНЫЙ ГОД
 :: ИНФОРМАЦИЯ >> РАЗНОЕ

Церковь и оккультные науки

22.11.2014 г.

Человеку, начавшему интересоваться природой своей души, трудно адаптироваться и трезво слушать голос собственного рассудка, когда информационное поле вокруг так и кричит: «Потомственная гадалка вас вылечит! Карельский чародей сделает вас богатым!». Волей-неволей голова забивается этим мусором, и очень легко забыть дорогу к Храму.

Прорицатели, колдуны, целители! Рынок экстрасенсорных услуг в современном мире весьма обширный. Различные общества, пропагандирующие оккультные и мистические учения. Всего этого много.

Обычные люди суеверны (от старославянского «суе», напрасно, без осознанных причин; и «вера», верить). И страх суеверий бывает настолько сильным, что порой он затмевает здравый рассудок. И тогда, даже если человек считает себя истинным христианином, может пойти просить совета у некой сомнительной ворожеи. Человек, заболевший тяжелым заболеванием, скорее пойдет к новоявленному целителю, чем к врачам и специалистам в своем деле. И в большинстве случаев такой недальновидный выбор «специалиста» приводит к ухудшению и здоровья, и физической жизни, и духовной, не говоря уже о материальной составляющей. Вы можете конечно что-то потом отсудить у них обратившись к адвокату в Ттольятти или любом другом городе, но вряд ли это компенсирует вам моральный ущерб. Отсюда возникают вопросы. Что является оккультизм для Церкви? Греховно ли обращаться за советом к подобным силам? Если это грех, то можно искупить ли вину?

Чтобы понять, какое отношение у Церкви ко всякого рода магии и оккультизму, надо, прежде всего, выяснить, какое понятие скрыто под термином «Оккультизм».

Итак, Оккультизм - название неких учений и традиций, знание которых зиждется на сверхъестественных способностях человека и природы (причем понятие Природы - как в широком смысле, «окружение, макрокосмос», так и узком, «природа человека, внутреннее Я, микрокосмос»). Эти знание, в большинстве своем, сокрыты от глаз непосвященных. К оккультным наукам можно отнести: алхимия, каббала, гадания, нумерология, сатанизм, люциферианство, герметизм, шаманизм, телема, мартинизм, теософия , языческие верования и т.д. Близкий термин к оккультизму – эзотерические знания.

С общими чертами Оккультизма мы вроде бы разобрались. Теперь надо понять, как же Церковь относиться к магии и предсказаниям.

Не трудно представить отношение Православной Церкви к носителям оккультных знаний. Далеко за ответом ходить не надо. Кто знаком со Священным Писанием (Книга «Исход», Второзаконие, Книга «Левит») и правилами святых Апостолов, знают, что человек, который целенаправленно занимается магией и пророчествами, безоговорочно приравнивается к носителям самых тяжких грехов. К убийцам и ворам. Миряне, которые обращаются с просьбой к людям, практикующим порочные учения - могут быть исключены из Церкви. Следовательно, не считаясь с жесткими законами, православный человек за общение с «бесопоклонниками» мог в одночасье лишиться покровительства христианского мира.

Стоит заметить, что разного рода профаны и гадалки не брезгуют, а даже наоборот, предпочитают использовать церковную утварь. Кадило, одеяния, ладан, свечи, иконы и тому подобное. Этому выбору есть несколько объяснений. Во-первых, человеку, который хочет заработать, рекомендуя себя как «целитель от бога», будет проще рекомендовать себя, обволакиваясь именно в церковное одеяние и атрибутику. Так создается образ человека, действительно действующего от Бога, или от самой Церкви. Во-вторых, данная утварь имеет свою силу, с которой она создавалась. Колдун может направить эту силу в своих целях, не имея сил или ума создать свой собственный инструментарий. Таким образом, образы, наделены святой энергией, могут попасть в «грязные» руки, и вся святость будет утеряна, что есть чистейшим святотатством. Обычно попытки подозрительных людей завладеть ценной утварью в храмах пресекаются.

Какие выводы стоит сделать из вышеописаного. Добрые люди! Те, кто обратился, обращается к знахарям, оккультистам и гадалкам - покайтесь, пока не стало слишком поздно для вашей души. Бог видит, как вы запутались, и простит Вас. Путь Спасения находится совсем не там, где Вы его пытались найти. Будьте бдительны!




[ главная | библиотека | новости | родителям | информация | предложения ]

Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU