Книги в жизни подростков: необходимость или лишний груз?
01.02.2013 г.
Уже несколько десятилетий институты образования озадачены проблемой отсутствия читательского интереса у подростков, что приводит к резкому падению уровня грамотности, уменьшению словарного запаса, неумению связно и логично строить предложения, а, следовательно, и грамотно выражать свои мысли. С чем это связано?
Проблема отцов и детей на современный лад
Что же «поколение И» вообще ничего не читает? Дело не в том. Современных подростков обвиняют не в том, что ничего не читают, а в том, что не читают книги. Просиживая массу времени перед монитором компьютера, уставившись в дисплей айпода или быстро считывая бегущую строку на экране мобильного телефона, новое поколение, которое не зря называют поколением Интернет сети, отдало предпочтение электронным носителям. Социологические опросы показали, что только 40% подростков читают не менее 1-2 часов в день.
Суть проблемы заключается в извечном непонимании друг друга разными поколениями. Современный мир диктует свои правила. Поток информации, обрушивающийся на подростков, не позволяет в полной мере охватить и переработать ее, быстрота развития событий требует незамедлительной реакции. Современный подросток отличается от подростка 80х, 90х.
Особенности поколения, поклоняющегося Интернету
В отличии от своих сверстников периода конца 20 века, современному подростку текст видится только на экране, с выделенными ключевыми словами, он не может представить свою жизнь без сети.
Он не может концентрироваться только на одном занятии. Его мозг настроен на выполнение несколько действий одновременно: он переписывается с друзьями он-лайн, ищет нужную информацию и успевает просматривать новости.
Ему присуще кликовое мышление, т.е. он перегружен знаниями, носящими отрывочный характер. Своего рода краткая подборка фактов обо всем. Это мышление – защитная реакция организма на переизбыток информации, так же как и кратковременная память.
Требования к книгам
Учитывая особенности детей сети, нужно пересмотреть требования к книгам и их содержанию, чтобы книги были нужными помощниками. Они должны ярче передавать образы, исключить длинные описания. Их главными достоинствами должны стать краткость, динамичность, игровое изложение, захватывающее читателя с первых строк и заставляющее проигрывать все новые и новые ситуации. Современная книга для подростка должна быть художественным переплетением комикса, компьютерной игры и клипа.
[ главная | библиотека | новости | родителям | информация | предложения ]
|