Серафимо-Дивеевский Монастырь - четвертый удел Божией Матери ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
| Главная | Сомневающемуся | Новоначальному | Общество | Вопросы |
| Мамам и папам | Россия | Библиотека | Заметки | Крохотки | Календарь |
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРЬ
КРОХОТКИ
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
САЙТ-ОБЗОР
О ПРОЕКТЕ



Православный раздел в книжном магазине "Озон".

Каталог Православное Христианство.Ру

ОБЩЕСТВО
Нравственность
Оценка событий
Острые проблемы
Церковь и молодежь
Церковь и общество

ПОДРУБРИКИ
Интересные факты
Советы, рекомендации
Вера и жизнь
Местные новости
Семья, воспитание
Товары и услуги
Дом и ремонт
Интернет, технологии
Прочие темы

ЦЕРКОВНЫЙ ГОД
 :: ИНФОРМАЦИЯ >> Вера и жизнь

Хорошие вопросы

31.07.2014 г.

Человек ныряет в пучину теоретических тем, мало его касающихся, и оттого приносит мало плода. Египетские пирамиды – творение людей или пришельцев? Какой размах крыльев был у птеродактиля? Каков возраст Земли? И так далее, и тому подобное.

Довольно сложно вернуть человека к нравственной действительности, пока не приведёшь его в волнение. А волнует его нечто потаённое, стыдливое и приводящее в замешательство.

Вот Иисус, сидя у источника, разговаривает с женщиной. Он терпеливо и ненавязчиво стремится направить русло беседы к понятиям духовным, вспоминая о живой воде, за которой не нужно ходить с вёдрами, о том, какого поклонения ждёт Бог от людей. Увы, женщина мало что понимает.

Она привычно опирается на обычаи народов (наши отцы здесь преклоняют колени перед Всевышним, а ваши – за той горой). И вода для неё существует только та, что в колодце. В общем, разговора не получается. И вот, после недолгого молчания, Христос сказал ей: «Приведи своего мужа». С этого момента дело принимает иной оборот.

Спаситель знает о нас всё. И личная жизнь наша, часто искорёженная, вызывает у Него щемящую боль. Нельзя не обратить внимания на деликатность и тактичность Его вопроса. Это похоже на осторожное снятие бинта с засохшей раны. Иисус не произнёс укоризненно: «Что ж ты, глупая, спишь с кем попало? Какой у тебя сейчас по счёту мужчина?»

Он просто просит её привести мужа. Она, смущённо опустив глаза, признаётся, что господина у неё нет. Затем Христос даёт понять, что знает о ней намного больше, чем она себе представляет. Теперь настало время и на духовные темы поговорить.

Метод прост и эффективен. Современный человек привык сетовать чуть ли не на всю Вселенную. Он норовит своим разумом объять необъятное, ты ему два слова, он тебе в ответ – сорок два и про поиск работы и про погоду и про шумного соседа. И тут, в самый разгар болтовни ни о чём и обо всём, кинжалом звучит вопрос: «Я тебе три тысячи в долг на месяц давал. Уже два прошло. Когда отдашь деньги?» Всё. Пылкости и вдохновения как не бывало. Можно начинать предметный разговор.

Мы мало что соображаем в жизни, или, набив множество шишек, понимаем больше других, но ловчим, убегая от весомых разговоров, пока не получим под дых хорошим вопросом, пронизывающим всю внутренность.

- Ты почему чужой секрет разболтал?

- Депутатов и министров называешь ворюгами, а сам с завода тащишь всё, что плохо лежит?

- У тебя ведь жена красавица, каких поискать. Сколько ты ещё намерен по девкам шастать?

Продолжать можно долго. Но то, что у Христа выходило плавно и сочувственно, у некоторых праведников получалось не так либерально. В Киеве жил святой Парфений, к которому приходило много почитателей обеих полов. Одна милейшая дама, с глазами, полными кротости, и шеей, увешанной бриллиантами, как-то раз пришла к нему за советом. А он появился перед ней с руками, измазанными в дерьме, вытер их об её дорогущее платье, и задал вопрос разобиженной богомолке: «Когда перестанешь мужу изменять?»

Добротный вопрос. Это – возвращение с мнимых небес на реальную землю. Здесь уровень жёсткости, думается, вполне соответствует степени лживости дамы и её нравственной слепоте.

В общем, Господь прекрасно знает, о чём нас спросить, чтобы не было желания пыль в глаза пускать. Этот голос часто тихонько слышится в совести. Временами кажется, что лучше мизинца лишиться, чем ходить с постоянной ноющей болью в груди. Слава Богу за эти жалящие сокровенные уроки!

Правда, не всегда подобные вопросы достигают своей цели. Помнится, Каин, уже убивший своего брата, услышал прямой вопрос Всевышнего: «Где Авель?» Вместо действий, хоть немного напоминающих раскаяние, он нагловато ответил: «Я не сторож моему брату».

Думается, выглядел он тогда нахально, самонадеянно и горделиво. Такому человеку сатана и в сердце заполз, и на шею уселся.




[ главная | библиотека | новости | родителям | информация | предложения ]

Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU