ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
НОВОСТИ
КРОХОТКИ
О САЙТЕ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

ПИСЬМО СВЯЩЕННОГО СИНОДА ЕПИСКОПОВ К РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ

18 октября 2001 года

Его Высокопреосвященству, Преосвященнейшему архиепископу Лавру, заместителю Первоиерарха Архиерейского Синода, Преосвященным Архипастырям и всем членам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей

Священный Синод епископов Американской Православной Церкви, на встрече в Ойстер Бэй Коув, Нью-Йорк, 18 октября 2001 г., с молитвой обратил свои мысли к грядущему Собору, обращению Святейшего Патриарха Московского Алексия II и Священного Синода Русской Церкви, жизни и миссии Святой Православной Церкви в Америке, в России и во всем мире.

Мы оставляем за спиной XX столетие, с его бунтом против Бога, войнами и насилием, миллионами беженцев, технологическими успехами и нравственными поражениями. Среди зла, греха и тьмы прошлого века, свет Христов светит ярко для нас в лице бесчисленных мучеников и исповедников в России и других странах. И свет Христов препобеждает тьму - как это явлено в падении коммунистического тоталитарного атеизма.

Мы вступили в XXI век и снова видим насилие и войну, засуху и голод, реальность и угрозу терроризма и использование терроризмом биологических и химических средств нападения. Человечество живет в страхе и тревоге. Многие миллионы живут в бедности и голоде. В западной цивилизации в целом, материализм и сопровождающий его бытовой атеизм влияют на все направления массовой культуры. Печально, что в России и в других бывших социалистических странах Евангелие Христово также затмевается материализмом, безнравственностью, развращенностью, псевдодуховными практиками и культами.

Одним из наследий XX века в Православной Церкви явился раскол и разделение. В результате православные христиане не могут причащаться вместе из одной Чаши. Мы присоединяемся к Его Святейшеству Патриарху Московскому Алексию II, многим из вас и многим из вашей паствы, скорбящим о расколе, который нас разделяет. Мы присоединяемся в стремлении к обоюдному покаянию. Мы верим, что Бог зовет нас к единству в Его правде и Его Церкви, и для этого единства нужен православный призыв всех людей к покаянию и примирению, который с особенным вниманием может быть услышан израненным, испуганным и страдающим человечеством.

Для нас особенно значимо то, что письмо Его Святейшества Патриарха Московского Алексия II написано в день прославления святителя Иннокентия, митрополита Московского. Мы видим в этом знамение для вас и для нас, живущих в Америке. Святой Иннокентий, который в конце своей жизни был митрополитом Московским, посвятил большую часть своей жизни призванию миссионера Русской Православной Церкви. Как истинный апостол, он проповедовал Евангелие Христово жителям Аляски и туземным народам Сибири. Для него жизнь во Христе не ограничивалась границами государств и народов. Скорее, для него жизнь во Христе была наиболее насыщенна, когда она во смирении и радости была посвящена другим нациям и народам.

Несмотря на то, что миссия Православной Церкви в Америке обращена в основном к народам Северной Америки, наше евхаристическое общение с Церковью в России и другими Православными Церквами – это связь мира и единения, свидетельствующая о вселенскости Православной Веры. Для нас в равной степени ценны наше евхаристическое общение с Русской Церковью и дар автокефалии от Русской Православной Церкви. Мы видим в этом евхаристическом общении и в нашей миссии в Америке верность мировоззрению и апостольским трудам святого Иннокентия Московского.

Хотя главной задачей Русской Православной Церкви Заграницей и является свидетельство Русской Православной Церкви, но она имеет в своих рядах многих людей не только русских по происхождению, но и американцев, и тех, кто обратился в Святое Православие. Вы тоже являетесь частью наследия святителя Иннокентия Московского.

Наконец все мы, вкупе с Русской Православной Церковью с любовью чтим память святителя Тихона, Патриарха и Исповедника Московского. Святитель Тихон, как и святитель Иннокентий, закончил свою земную жизнь как предстоятель Русской Церкви, но начал свое апостольское и архиерейское служение в Северной Америке. Святитель Тихон первым поставил вопрос о даровании автокефалии Церкви в Америке, имеющей в своих рядах представителей многих этнических групп и национальностей, объединенных в Православной Церкви на этом континенте.

Мы, без сомнения, призваны к единению со Вселенской Православной Церковью и в Америке – евхаристическому единению, единению в проповеди Евангелия, единению во взаимном покаянии и примирении. Пусть этот призыв направит нас на путь, который приведет к концу раскола и разделения.

Феодосий,
Архиепископ Вашингтонский
Митрополит всея Америки и Канады

Члены Священного Синода Православной Американской Церкви:
Кирилл
Архиепископ Питтсбургский и Западной Пенсильвании

Петр
Архиепископ Нью-Йоркский и Нью-Джерси

Дмитрий
Архиепископ Далласский и всего Юга

Герман
Архиепископ Филадельфийский и Восточной Пенсильвании

Нафанаил
Архиепископ Детройтский и Румынского епископата

Иов
Епископ Чикагский и Среднего Запада

Тихон
Епископ Сан-Францисский и всего Запада

Серафим
Епископ Оттавский и Канадский

Николай
Епископ Балтиморский


Перевод с английского Василия Томачинского

См. также:

  • Братское послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви Членам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей
  • Памяти пропресвитера Александра Киселева

    Православие.ru


  • [ главная | библиотека | новости | родителям ]




    Copyright © Zavet.Ru
    Православное чтение, 2001-18 г.

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU