Серафимо-Дивеевский Монастырь - четвертый удел Божией Матери ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
| Главная | Сомневающемуся | Новоначальному | Общество | Вопросы |
| Мамам и папам | Россия | Библиотека | Заметки | Крохотки | Календарь |
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРЬ
КРОХОТКИ
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
САЙТ-ОБЗОР
О ПРОЕКТЕ



Православный раздел в книжном магазине "Озон".

Каталог Православное Христианство.Ру

ПОДРАЗДЕЛЫ
  • Россия и Промысел
  • Русские люди
  • Современная Россия
  • ПОДШИВКА
  • Промысел Божий и Великая Отечественная война
  • Сила мертвая и силы грядущие
  • Раб Божий Николай Николаевич Иваненко
  • ЗАМЕТКИ

    ЦЕРКОВНЫЙ ГОД
     :: РОССИЯ >> РУССКИЕ ЛЮДИ

    Митрофорный протоиерей Михаил Шувар

    О новопреставленном отце Михаиле Шувар

    (+26.09.2009)

    Ивано-Франковская Епархия УПЦ МП

    Священноисповедник, так Вселенская Церковь Христова именует того, кто пострадал за Православие, или, что одно и тоже — пострадал за Христа в истине и остался жив, до конца своих земных дней пребыл верен Вселенской Православной Церкви с чем и упокоился — телом в землю а душою в Небесные Обители, ожидая Всеобщего Воскресения и вечной во Христе жизни в Обителях Царствия Небесного!

    Всё это в этот раз об отце Михаиле, который жил православно, и своей жизнью заступился за каноническое Православие на Украине, отстояв епархию в городе, выжил от тяжелых побоев в реанимации, любвеобильно вместе с матушкой продолжил воспитание четверо детей, и ныне с миром почил!

    Узнал я об его кончине 26.09., в 17-ть, сообщила моя мама, что отошел он в 11 утра. Перезвонил к его дочери, она подтвердила. До этого знал, что отец Михаил в реанимации.

    Биография протоиерея Михаила здесь.

    Интервью отца Михаила здесь.

    Хочу сказать о моем личном общении и о годах жизни с этим дорогим человеком!

    17-ть лет назад, внимательно прочитав Библию, понял, что истина во Христе, я начал ходить в Церковь, - «созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют Её» - сказал Христос. Был тогда конец 1992 года и уже случилось разделение, - Церковный раскол на Украине.

    Иногда проходя мимо белого депутатского Дома в Ивано-Франковске, еще в начале 91-го года, я видел митингующих верующих, что-то выпрашивающих у властей и о чем-то молящихся. Позже, в 93-ом году узнал из первых уст, что выпрашивали место, выпрашивали храм для церковных собраний и служения Богу. Подряд несколько месяцев, с осени 90-го по февраль 91-го, молитвой и постом - «голодовкой», у белого Дома верующие выпрашивали место для служения Богу. Одним из участников и организаторов был отец Михаил. Зимой на ступеньках белого Дома, лишая себя тепла и уюта, - выпросили или отвоевали у властей, так сказать хоть что-нибудь. Дали им аварийный, бывший детский садик, одноэтажное здание в центре города, Домик верующие оборудовали под храм, воздвигли крест, и так продолжилась в городе православная жизнь.

    В Ивано-Франковске, лжеверующие от верующих отделились так:

    Когда произошло падение коммунизма и искусственно спланированное разделение славянской территории на якобы отдельные и чуждые друг от друга государства - Россию, Белоруссию, Украину, в - 89 - 90- годах. Не только вокруг Церкви, но и внутри Церкви, был подготовленный властями народ – даже некоторые из верующих и церковников, которые не разбирались в вопросах канонического Православия или разбирались но это было им неважно, которые должны были образовать «церковь» подчиняющуюся Государству, для продолжения властвования и разрушения Православия, руками некоторых купленных за деньги, которые любят себя больше чем Христа.

    После захвата униатами Свято-Преображенского храма во Львове, в конце декабря, Ивано-Франковский городской кафедральный собор прямо во время литургии окружила толпа в 6-7 тысяч человек. Часть ворвалась в храм и стала мешать совершению богослужения выкриками, бранью в адрес священников, вплоть до нецензурной. Участниками этой акции были в основном люди, привезенные в город из сел. Процентов 20 составляла молодежь. Руководили толпой молодые боевики. Нападающие митинговали у храма семь дней. За это время многие наши священники успели получить физические побои. Их запугивали, били, хватали за волосы и оплевывали Среди них был так же священник Михаил Шувар. В то время Архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Макарий объявил «голодовку» - усиленный пост, и требовал прекращения террора. Видя, как разворачиваются события, власти сначала испугались, но через неделю официально передали храм униатам. Тогда митингующие повыбрасывали наших священников из собора на улицу, что стало сигналом к повальному захвату других храмов в городе и области. Есть свидетельства, что работа боевиков была оплачена. В дни осады кафедрального собора один из наших молодых прихожан пришел к боевикам и, небыв узнан, услышал вопрос: "С вами расплатились?" "Пока нет", - ответил он. И тут же, не растерявшись, уточнил: "А с вами?" "Да вот дали по пять долларов за вечер, что мы здесь дежурим".

    Таким как отцу Михаилу, его брату священнику Владимиру и иным, хотящим быть со Христом и в Церкви Его, не трудно было разобраться с кем в такой ситуации пребывает Христос. Оставалось только поступить по совести и вере.

    В то время Украинская власть сказала, - церковь, это та, которая за «вильну Украину», и пообещала передать некоторые бывшие закрытые храмы тем, которые за «вильну Украину», для того, что бы разрушить не только территорию могучей славянской страны, но и сплоченное Церковное единство!

    В общем, через администрацию был дан сигнал действовать. В городе Ивано-Франковске, в конце Божественной литургии вышел епископ со Святой Чашей причащать народ, подошел к нему со стороны купленный священник и силой начал тянуть Чашу на себя, завязалась борьба. Епископ опасаясь пролить или выплеснуть из Чаши на пол, поддался насилию и отпустил. Священник кощунственно заполучив Чашу выкрикнул, - за вильну Украину! Так, тут же в храме началось деление, кто с епископом, а кто с отступником образовывать автокефалию в городе и по селам! Священник Михаил Шувар — с отличием Академист и кандидат Богословия, легко разобрался в ситуации, отверг подачки измены, и остался служить Христу, - Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви!

    Далее, власти Ивано-Франковска с помощью тех же автокефальцев и боевиков, при поддержке униатов, - на «религиозной» почве захотели отобрать Православную Епархию, место, где находятся покои епископа, с тем, чтобы оставить Православных совсем в скорбях и лишениях, не имеющих где главу преклонить. Начался штурм епархии, это была битва насмерть без преувеличения! Скажу все же, православный живущий в миру, должен быть сильным человеком, так сказать готовым дать ответ, поддерживать физическое здоровье. Пришлось ценой жизни некоторым священникам и мирянам не страшась смерти защищать епархию и епископа от полного уничтожения и изгнания, защищать ради продолжения православной жизни в Ивано-Франковске.

    Силовая атака на епархию началась в июне 92-го года. Дымовой черёмухой забрасывали на территории епархии священников и мирян! Было очень мало защитников. Но Бог помог малому стаду и епархию православные отстояли не смотря на побои железными прутьями, цепями, дубинками по телу и по голове. Власть, правоохранительные органы, по договоренности с автокефальцами не должны были вмешиваться в провоцированный захват Епархии. Но неожиданные для них, телеграммы Черновицкого Архиепископа Онуфрия заставили остановить побоище! Священник Михаил Шувар с многочисленными побоями и повреждением головы пролежал несколько месяцев в больнице и когда был в реанимации — душою выходил из тела, говорил он мне лично. Так что я не только верую, - говорил он, я знаю, что отсюда туда — в жизнь вечную ничего не взять кроме своей жизни во Христе! - только жизнь по Евангелию, по святым отцам Церкви Христовой и твоя Церковная жизнь пойдут с тобой в жизнь вечную! Вместе с отцом Михаилом, защищая епархию в то время, сильно еще пострадал от побоев священник Адам Залецкий, - ныне игумен Амфилохий служащий в Ивано-Франковской епархии, также от побоев пробыл долгие месяцы в больнице, и претерпел тяжелую операцию на побитые руки.

    (В связи с полной бездеятельностью местных властей и милиции А.Н. Волков в ночь с 22 на 23 июня выехал в Черновцы, где утром 23 июня 1992 года его принял епископ Черновицкий и Буковинский Онуфрий. По его просьбе епископ Онуфрий направил срочные телеграммы главе Ивано-Франковской облгосадминистрации Б.Павлыку и начальнику областного УВД генералу М.Панькову, в которых предупредил их о возможном выезде в Ивано-Франковск для помощи единоверцам нескольких тысяч верующих УПЦ Буковины. Как стало позже известно, именно эти телеграммы заставили милицию срочно вмешаться и пресечь штурм раскольниками-филаретовцами при поддержке униатов здания Ивано-Франковского епархиального управления. См. подробнее: http://xopoc.narod.ru/NEWS/Ivfr.htm)

    Это выше описанное, в начале 93-го я в тонкостях еще не знал, но понимал, что среди двух - трех враждующих организаций, с кем-то есть Христос, а с кем-то Его нет, где-то Церковь Святая, а где-то Ее нет! Купив в командировке, в Туле, книгу Пролог в поучениях, двухтомник, и читая еще Ветхий Завет, ходил все же в храм с настоящим куполом наверху, так называемую Государственную автокефалию. Настоящие православные молились уже в детском саду, оборудовав его под храм.

    Возник у меня вопрос по одному высказыванию из Ветхого Завета, пошел с этим в автокефальный храм к настоятелю. Он не смог объяснить, даже развел руками и сказал, - «пойди спроси в храм-садик, там лучше могут знать»! Я пошел, выбрал по виду священника, — оказался отец Михаил! Он мне ответил на мой вопрос и еще попутно решился узнать у него, - что он думает о храме автокефальном в городе? Там нет благодати — ответил он, они запрещены в служении и не имеют права священнодействовать, т.е., ходить туда нельзя! Позже я узнал, - нет благодати означает, - нет у них Благодати Святаго Духа и присутствия Сына Божиего нет, и таинства Церковные не совершаются, - по причине, что Святая Церковь на Соборе поэтапно вынесла определения, - запретила их в служении как раскольников и творящих бесчинства, сняла с них сан священства, и после – отлучила их от Церкви и предала анафеме (одновременно призывая к покаянию), и те которые туда ходят и поддерживают их – находятся под отлучением.

    В том же 93-м году, в Туле купив двухтомную книгу Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря, написанную священномучеником Митрополитом Серафимом (Чичаговым), репринтное издание 1903 года, окончательно убедился о единстве Святой Руси и единстве Святой Церкви на этой территории! Святость и пророчества преподобного Серафима Саровского, которому при жизни 12-ть раз являлась Божия Матерь, - яркий свидетель о судьбах духовной России и в целом Единения славянского мира, которые сыграют огромную роль стояния в Истине и даже крепости Трех славянских Государств – перед лицом надвигающейся Глобальной апостасии!

    Отец Михаил, в то время жил на территории Свято-Преображенского храма, — бывшего дет-садика, с матушкой Марией и четырьмя детьми, Верой, Надеждой, Любовью и Владимиром. Матушка его торговала в иконно-книжной лавке при этом же храме, которую отец Михаил построил сам с помощью некоторых рабочих. После трех месяцев моего пребывания в истинном Православии он меня тоже привлек к иконно-книжной лавке, я уволился с работы и мы вместе ездили за обновлением книг и икон, в Почаевскую Лавру, Киево-Печерскую Лавру, и позже так же в Москву по православным издательствам и в Троице-Сергиеву Лавру. Просвещение, несение слова Божьего и формирование правильного сознания для утверждения в истине и спасении, для отца Михаила было важнейшей задачей. Часто, беря его благословение, раздавал газеты и журналы Вестник УПЦ, Русь Державная, Русский Дом, и Русский Вестник, - журналы «РД» и «РВ» так же благословлялись Патриархом в поздравлениях, и это давало право на раздачу их при храме для формирования правильного самосознания. Еще до прославления Царской семьи, отец Михаил уже почитал их как св. мучеников. Любимые привозные книги наши были писания Святых Отцов Церкви, жития преподобных старцев Оптиной Пустыни — каждого по отдельности, преп. Лаврентия Черниговского, преп. Кукши Одесского, преп. Иова Почаевского, преп. Серафима Вырицкого, преподобных Серафима Саровского и Сергия Радонежского, толкование Евангелия блаженного Феофилакта Болгарского, толкование Св. Андрея Кесарийского на книгу Апокалипсис, книга Таинство Веры.

    В поездках он встречался со знакомыми монахами и священниками, велись интересные беседы о жизни Церкви и затрагивались разные темы. В Москве бывало останавливались у священника Олега Стеняева, - они были друзья, и когда отец Михаил служил со священником Олегом, отец Олег давал ему право вести службу и служить всю литургию при открытых Царских вратах. И после, на проповеди отец Олег пояснял, что дорогой наш гость имеет награду служить при открытых Царских вратах, говорил о непростом служении на Украине и о гонениях на Церковь, и благодаря таким как отец Михаил, Церковь имеет хороших защитников канонического Православия. За тем давал слово отцу Михаилу.

    Бывали мы с отцом Михаилом и на Берсеневке, где были рады нас видеть и предоставляли нам приют и трапезу и беседы на темы о Западной Украине. Мы были почетными гостями. Знаемое нами тяготение игумена Кирилла, настоятеля Берсеневского храма в Москве, на темы Церковной жизни на западе и востоке Украины, мы пользовались их приютом. И когда Ивано-Франковская власть в 98-м году передавала наш храм-садик автокефальцам — Киевскому Патриархату, и всё уже заочно на бумаге было решено в пользу автокефальцев, и со дня надень ждали приход силовиков и штурма по захвату храма. С благословения отца Михаила, телеграммами, подняли на ноги Москву, - огромное участие в этом тогда сыграло СПБ (Союз Православных братств). Были организованны пикеты у Посольства Украины в Москве, те в свою очередь осыпали звонками Киев, — что у Вас там происходит?, - а Киев осыпал Ивано-Франковск, вот так по цепочке, всё было поставлено на свое место, беззакония в Ивано-Франковске дали в то время отбой! Большое значение в этих разборках сыграла также Ивано-Франковская Русская община, духовником которой являлся почитаемый в народе отец Михаил, ее участие в отстаивании Свято-Преображенского храма-садика и в целом канонического Православия в Ивано-Франковске, ее документальные письма и телеграммы имели порой ключевые значения!

    Мне приходилось и мне это нравилось, находиться с отцом Михаилом в различных поездках и присутствовать в беседах на Церковные темы. Работая в иконно-книжной лавке, приходилось иногда оставаться с его семьей и присматривать за ней в его вынужденные поездки. В такие дни я обычно торговал в лавке допоздна, а вечером - до утра находился с его семьей на территории храма-садика. С его возвращением мы трапезничали, беседовали, отдыхали. Семья, воспитание детей, хранение их от той негативной среды, которая была вокруг нас была его задачей живущего в миру. И теперь видно, что удалось, - дети его прочно стоят в православии, почтительны и милы. Сам отец Михаил в свои школьные годы, не был ни октябренком ни пионером, так воспитал его родной отец, и об этом говорит он в своем интервью. О пионерском лозунге- «всегда будь готов», говорил мне, что это заимствованно у христиан. Христианин должен быть всегда готов — говорил он, - дать ответ Богу, за сегодня, за вчера, за прожитую жизнь, нас Господь может призвать в любой момент от сюда туда, в вечную жизнь!

    Отец Михаил являлся настоятелем Свято-Преображенского храма-садика во Франковске и в области – храма Св. Архистратига Михаила в селе Конюшки. Позже, к началу 99-го года, через притеснения и давление властей, остался только настоятелем храма в селе Конюшки.

    В 90-ом году униатскими штурмовиками был захвачен строящийся храм в с. Конюшки, - строящийся отцом Михаилом, уже здесь он претерпел изгнание и поругание. Значительная часть прихожан отца Михаила осталась верна Матери-Церкви через его старания и проповеди. Он продолжал служить литургии под открытым небом на соседней возвышенности — горе, в этом же селе, используя от непогоды навес.

    После этого захвата храма в Конюшках, однажды в 90-ом произошел чудесный случай, - Божие вразумление для верных. После окончания божественной литургии под открытым небом, когда свечи в алтарной части уже не горели, и отец Михаил с амвона проповедовал народу Божие Слово. Подошли униаты от недавно захваченного храма и насмехались над словами отца Михаила и мешали слушающим. Вдруг между прихожанами начался шорох, показывали в сторону алтаря. Подошедшие униаты тоже притихли. Обернувшись к алтарю отец Михаил увидел горящие свечи на алтаре! Униаты, позже развернулись ушли, а православные посчитали за утверждение свыше!

    После, здесь же на горе в селе Конюшки организовал он строительство помещения-часовни, для продолжения служения Богу, -, и вскоре рядом начал строительство нового храма, который назван во имя Архистратига Михаила. Вывели с помощью Божией стены, а закончить купол не было средств, помощи нет, и детей надо подымать по жизни. В связи с тяжелым материальным положением получил благословение некоторое время послужить в Германии, и на средства которые появлялись от служения в Германии, отец Михаил подымал по учебе детей и достроил купол новопостроенного храма в селе Конюшки. Мечтал он внутри храма расписать стены, иконы чтобы были одухотворенные и канонические, все обустроить вокруг для нормальной жизни во Христе, в этом святом месте сделать монастырь, меня видел в качестве монаха а себя упокоенным рядом с храмом, иногда об этом осторожно и как бы пошучивая говорил.

    Недавно, отец Михаил крестил мою новорожденную внучку и нарекся ее крестным отцом, так мы с ним по духовной линии сделались родственниками. Крестил он ее умирающую, сразу в роддоме полным чином, и врачи удивлялись как она быстро поправилась, выздоровела, и вскоре выписали домой. Дело в том, что жить ей пришлось в селе Коломыйского района, и не известно как бы там обернулось с крещением, а я сейчас в Москве. Там по селам автокефалия и униатство и соответствующее давление на людей, настоящего православного храма нет, - отобрали. По этому может и призвал Господь крестить ее во Франковске, а после отпустил домой.

    Два года назад отец Михаил получил благословение временно служить в Италии, та же причина, — нужны средства для храма, для семьи. Но и там его крест не был легок. Ведь Италия является католической страной. Отец Михаил не унывал а всегда надеялся на помощь Божью. Еще недавно, отец Михаил выезжал от туда в отпуск, через Москву домой, и мы с ним виделись и общались. По переезде на служение в Италию, отец Михаил свои силы полагал на созидание местной общины и обретение здания приходского храма. В этой стране и призвал его к Себе Господь, наш Вседержитель.

    Когда узнал я о кончине отца Михаила в субботу, в воскресенье вечером посетил подворье Оптиной Пустыни в Москве. Написал записку-сорокоуст о новопреставленном протоиерее Михаиле а ниже в скобках дописал, - священноисповедник. Зашел в специальный корпус по приему записок отвозимых в Оптину Пустынь Калужской области, и отдал ее. Но перед уходом с подворья, зашел в храм поклониться святыням. В храме к тому времени уже были «посиделки», это, когда служба уже закончилась и священник с сидящими прихожанам вел беседу на православные темы. Для этого, были снесены скамейки и стулья поближе к священнику, который стоял вплотную к ним и в дружественной обстановке говорил. Зайдя в храм и уже у святынь, я услышал, что священник объясняет сидевшим вокруг него, - о подвиге исповедничества. Это промыслом Божьим об отце Михаиле, - подумал я, и присоединившись остался с ними до конца.

    01.10.2009 год (исправлено 29.07.12 г.).
    Москва, Бутовский полигон
    Александр Повелихин



    Биография отца Михаила Шувар:

    Отец Михаил с 15 января 2007 года по благословению архиепископа Корсунского Иннокентия, являлся настоятелем прихода Московского Патриархата во имя Рождества Пресвятой Богородицы в итальянском городе Пескара.

    Протоиерей Михаил Шувар родился 26 февраля 1958 г. в селе Бовшев, Галичского района, Ивано-Франковской области в семье рабочих. В 1977-1979 гг. служил в Вооруженных силах Советской армии. После демобилизации в 1980-1981 гг. работал художественным руководителем в Галичском районном отделе культуры.

    В 1981 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую закончил в 1983 г. В этом же году был принят на первый курс Ленинградской духовной академии. 4 декабря был рукоположен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии архиепископом Кириллом (ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси) в сан диакона, а 25 декабря того же года архиепископом Тихвинским Мелитоном рукоположен в сан пресвитера.

    В 1988 г. закончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был направлен на служение в Ивано-Франковскую епархию в храм Покрова Богородицы с. Бабухив Рогатинского благочиния с правом исполнения треб в с. Конюшки. В 1989 г. зарегистрировал и открыл приход в с. Конюшки и начал строительство храма. В октябре 1989 г. началась экспансия униатства в Галичине. В апреле 1990 г. униатскими штурмовиками был захвачен в с. Бабухив храм Покрова Богородицы, а в сентябре 1989 г. был захвачен строящийся храм в с. Конюшки. Значительная часть прихожан отца Михаила осталась верна Матери-Церкви, и священник продолжал служить сначала на кладбище, потом в деревянной часовне. В 1993 г. начал строительство уже второго храма в честь Святого Архистратига Божия Михаила для православных прихожан.

    Вместе с братом протоиереем Владимиром в 1990 г. начали заниматься организованной защитой Православия в Ивано-Франковской епархии и в Галичине. В 1990 и 1991 гг. провели ряд мероприятий в Ивано-Франковской епархии. В 1991 г. после проведенных голодовок братья получили в городе Ивано-Франковске здание детского сада, которое приспособили под молитвенный дом. В 1992 г. отстояли здание епархиального управления после штурма объединенных сил униатов и раскольников. В 1991-1997 гг. о. Михаил был настоятелем кафедрального молитвенного дома и обслуживал приход в с. Конюшки Рогатинского района. 1992-1999 гг. - секретарь Епархиального управления Ивано-Франковской епархии.

    В 1994 г. отец Михаил награжден крестом с украшениями, а в 1996 году блаженнейшим митрополитом Владимиром награжден митрой.

    В 1988-2006 гг. являлся клириком Ивано-Франковской епархии, настоятелем прихода в с. Конюшки, где завершается строительство храма Святого Архистратига Божия Михаила, единственного в Рогатинском районе Ивано-Франковской области.

    По переезде на служение в Италию отец Михаил все силы полагал на созидание общины и обретение здания приходского храма.

    Отпевание состоится 29 сентября в городе Пескара в храме Cristo Re, по адресу via del Santuario 160, Pescara. Затем гроб с телом протоиерея Михаила будет перевезен на родину в Ивано-Франковск, где и будет предан земле.

    См. также:

    Сайт прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции


    [ главная | библиотека | новости | родителям ]





    Copyright © Zavet.Ru
    Православное чтение, 2001-18 г.

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU