Серафимо-Дивеевский Монастырь - четвертый удел Божией Матери ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
| Главная | Сомневающемуся | Новоначальному | Общество | Вопросы |
| Мамам и папам | Россия | Библиотека | Заметки | Крохотки | Календарь |
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРЬ
КРОХОТКИ
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
САЙТ-ОБЗОР
О ПРОЕКТЕ



Православный раздел в книжном магазине "Озон".

Каталог Православное Христианство.Ру

НАВИГАЦИЯ
  • В начало
  • Церковь - официальное
  • Церковь - разное
  • Негативные тенденции
  • Религии и конфессии
  • Общество
  • Ирак - США - террор
  • События в мире
  • Разное
  • Новости за сегодня
  • Архив

    Поиск в разделе:

    :

    :



    Зарегистрироваться
  • ПОСЛЕДНИЕ
    НОВОСТИ
    22.08.2003 - Новости больше не выходят на нашем сайте
    01.05.2003 - Пасхальное послание Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула
    01.05.2003 - Православными называют себя 59% россиян, а празднуют Пасху – 83%
    01.05.2003 - США: Преподавателя отстранили от должности за ношение креста
    30.04.2003 - Из Екатеринбурга в Дивеево пройдет крестный ход

    ЦЕРКОВНЫЙ ГОД
     :: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, МНЕНИЯ

    9 апреля - память мученицы Матроны Солунской

    09.04.2003

    Святая мученица Матрона была рабыней иудеянки Павтилы, жены одного из солунских военачальников. Госпожа настойчиво пыталась обратить свою рабыню в иудейство, но тщетно. Матрона безбоязненно и твердо исповедовала веру Христову, продолжая ходить в храм. Вместе с тем она смиренно и безропотно исполняла свои обязанности. Павтила часто унижала ее, наносила побои, морила голодом, но не могла принудить к вероотступничеству.

    Обуреваемая бессильной злобой, госпожа приказала связать Матрону и заключить в темницу. Но однажды она застала святую стоящей на молитве - неведомая сила освободила ее от уз. В ярости Павтила приказала четырем своим слугам избить Матрону палками. После жестоких побоев святая скончалась, стяжав от Господа мученический венец. Тело ее было сброшено с городской стены. Местные христиане собрали останки и погребли их.

    По другим сведениям, Матрона пострадала от язычников, которым была выдана своей госпожой. На том месте, где тело мученицы было сброшено с городской стены, Павтилу настигло возмездие: она оступилась, упала и разбилась.

    По окончании гонений на христиан, Солунский епископ Александр построил храм во имя святой мученицы Матроны и положил в нем ее честные мощи, от которых совершались чудесные исцеления. Святая Матрона (русск.: Матрена) издревле особо почиталась на Руси, олицетворяя собой смирение, трудолюбие и всецелую преданность воле Божией.

    Из жития святой Матроны мы узнаем, что она очень любила храм Божий и всегда усердно посещала его. Святая мученица подает нам пример ревностного отношения к посещению храмов Божиих.

    Храм называется домом Божиим, жилищем Царя Небесного (Лк. 19, 46; Пс. 22,6). И в этом видимом приближении небесного Царя к земнородным вполне открывается Его снисхождение к нам, недостойным. Мы всегда и беспрепятственно можем предстать перед лицом Божиим, невидимо присутствующим в храме, соделаться участниками Его благодати и во всех обстоятельствах нашей мятежной жизни найти под кровом Божиим для себя утешение, подкрепление и наставление. Храм – небо на земле, тихое пристанище среди волн житейского моря.

    В храме все располагает нас к небесному, высшему, неземному. Здесь, отложив всякое житейское попечение, мы можем восхвалять Отца Небесного, возносить к Нему свои молитвы и получать благовременную помощь. Если одолевают грехи, в храме, как в духовной лечебнице, мы найдем все спасительные средства для облегчения душевных недугов, для исправления всей нашей жизни. В церковном богослужении, наполненном умилительными песнопениями и молитвами, нам предлагается истинная и обильная трапеза для просвещения ума, оживления сердца и направления нашей деятельности на путь спасения. Поэтому для человека, заботящегося о душевной пользе и спасении, не может быть ничего желаннее посещения храма Божия, участия в тайнодействиях церковных.

    Посещением храмов, благоговейным предстоянием перед лицом Божиим и участием в Таинствах мы свидетельствуем о своей вере и надежде на Бога, о своем смирении и нужде в благодатной помощи Божией. И Господь никогда не оставляет таких христиан, посылает Свою помощь, избавляет от всяческих бед.

    Вот пример избавления от смерти за любовь к храму и богослужению, который мы можем найти в отеческих сказаниях. Один благочестивый, но очень бедный человек, во время голода был вынужден отдать своего сына в рабство. Горько ему было расставаться с сыном, но, отпуская его с упованием на милость Божию, он завещал юноше неопустительно посещать храм и никогда не выходить из него до окончания богослужения.

    Через некоторое время этот юноша был оклеветан другим рабом, и господин решил умертвить провинившегося. Увидев судью, он сказал: “Я пришлю к тебе одного из моих слуг с убрусом, ты прикажи отсечь ему голову и, завернув в убрус, отдай тому, кто придет после него”. Итак, невинный юноша, ничего не подозревая, пошел, по приказанию господина, к судье. Но дорогой он зашел в храм и, помня наставление отца, остановился вблизи дверей, внимая богослужению. Между тем, другой раб, тот, который и оклеветал юношу, пошел к судье, чтобы забрать убрус. Проходя мимо церкви, он увидел юношу и подошел к нему. Тот, узнав, куда он идет, обрадовался и попросил поменяться поручениями: “Сделай милость. Мне очень хочется достоять службу. Ты отнеси судье этот убрус, а я схожу вместо тебя за ответом”. Тот, ничего не зная, согласился, и был казнен. Юноша же, достояв службу, получил от судьи что-то завернутое в убрус и отнес господину.

    Велико же было изумление господина, когда увидел он осужденного раба живым, а в убрусе – голову другого. Когда он узнал, как это получилось, то признал в таком стечении обстоятельств действие Промысла Божия, понял свою неосмотрительность в обвинении невиновного и с тех пор весьма полюбил своего раба.

    Будем же воспитывать в себе любовь к посещению Божиих храмов не только в дни особых праздников, но и, по возможности, во всякое время, когда Церковь зовет нас для участия в богослужении. И, конечно, будем остерегаться без всякой уважительной причины, по лености и нерадению, опаздывать на службу или уходить из храма прежде ее окончания.

    "Православная газета", г. Екатеринбург

    09.04.2003 [08:44] добавил: bpv


    Нет комментариев
    This item is closed, it's not possible to add new comments to it or to vote on it
    ;

    | | | |


    [ главная | библиотека | новости | родителям ]




    Copyright © Zavet.Ru
    Православное чтение, 2001-18 г.

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU