Серафимо-Дивеевский Монастырь - четвертый удел Божией Матери ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
| Главная | Сомневающемуся | Новоначальному | Общество | Вопросы |
| Мамам и папам | Россия | Библиотека | Заметки | Крохотки | Календарь |
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРЬ
КРОХОТКИ
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
САЙТ-ОБЗОР
О ПРОЕКТЕ



Православный раздел в книжном магазине "Озон".

Каталог Православное Христианство.Ру

НАВИГАЦИЯ
  • В начало
  • Церковь - официальное
  • Церковь - разное
  • Негативные тенденции
  • Религии и конфессии
  • Общество
  • Ирак - США - террор
  • События в мире
  • Разное
  • Новости за сегодня
  • Архив

    Поиск в разделе:

    :

    :



    Зарегистрироваться
  • ПОСЛЕДНИЕ
    НОВОСТИ
    30.04.2003 - В Дивеево приостановлены работы по восстановлению Богородичной Канавки
    30.04.2003 - Сегодня память священномученика Симеона, епископа персидского
    29.04.2003 - В Иерусалиме верующие наблюдали схождение Благодатного Огня
    18.04.2003 - 18 апреля - память преподобного Марка Афинского
    17.04.2003 - 17 апреля - память преподобного Иосифа Песнописца

    ЦЕРКОВНЫЙ ГОД
     :: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, МНЕНИЯ

    12 апреля - память преподобного Иоанна Лествичника

    11.04.2003

    Преподобный Иоанн Лествичник, достигнув 16-летия, удалился на гору Синай, где после 4-х лет послушаний принял постриг. Духовным наставником у него был старец Мартирий, под его руководством преподобный Иоанн подвизался 19 лет.

    См. также: Неделя преп. Иоанна Лествичника

    После смерти старца преподобный решил жить в уединении, в пустыне у подошвы Синая. Каждые субботу и воскресенье он приходил на Литургию и приобщался Святых Таин. Время, свободное от молитв, преподобный Иоанн посвящал чтению и переписыванию Священного Писания и духовных книг. После 40 лет пустыннического жития преподобный Иоанн был избран игуменом Синайской горы, тогда ему было уже 75 лет. Он пробыл настоятелем 4 года, а затем вновь уединился в молчании.

    Во время управления монастырем и была написана знаменитая “Лествица райская”. В ней дается руководство к иноческой жизни, которая, по мысли преподобного Иоанна, представляет собой путь непрерывного и трудного восхождения подвижника на небо по лестнице духовного самосовершенствования, что требует от человека полного самоотвержения и усиленных подвигов. “Лествица” предполагает, во-первых, очищение от греховной нечистоты, искоренение пороков и страстей, а во-вторых, восстановление в человеке образа Божия. Соответственно она разделяется по содержанию на две части: в первой говорится о пороках, противных христианской жизни, вторая раскрывает понятие о нравственных и религиозных добродетелях. Такие столпы духовной жизни, как святой Феодор Студит, святой Сергий Радонежский, святой Иосиф Волоколамский и другие, считали “Лествицу” наилучшим руководством для спасения. “Лествица” стала любимой книгой в монастырях и особенным почитанием пользовалась в России.

    Из жития преподобного Иоанна Лествичника мы видим, что в его восхождении к совершенству было три основных ступени:

    - оставление мира;
    - труды послушничества;
    - уединение и безмолвие.

    Что же может исполнить мирянин в подражании этому восхождению? То, что у преподобного Иоанна – оставление мира и удаление в Синайскую обитель, у нас – это оставление греховной жизни и обращение умом и сердцем к Богу, угождение Ему. Если вы искренне покаялись и решили больше не оскорблять Бога своими грехами, то, значит, вы стали подражателями преподобного Иоанна, когда он, оставив мир, удалился в обитель. Остается пребывать в этом намерении и исполнять все требуемое, чтобы стать подражателями преподобного Иоанна и во второй степени его восхождения к совершенству – послушании. В чем должно состоять такое послушничество в житейском быту? В исполнении заповедей, которыми определяется образ жизни каждого из нас, как семьянина, как члена общества, как сына Церкви. Делай то, что повелевают заповеди, и будешь добросовестный послушник, а также исполняй все то, что заповедует Церковь. Все это и есть спасительное послушничество, когда действуют не по своей воле, а так, как предписано. Преподобный Иоанн имел руководителя – старца. А кто же у нас руководитель? Пастырь Церкви. Не знаете как поступить? Пойдите, спросите у него. Не свою волю он будет излагать вам, а заповеди Евангелия и постановление Церкви.

    Ну, а как же подражать третьей степени восхождения к совершенству преподобного Иоанна – уединенному безмолвию? Что такое безмолвие? Внешне – это удаление от всех и пребывание в одиночестве, а внутренне – это устранение всякой мысленной праздности, собрание всего себя внутри сердца и пребывание там перед лицом Бога. Внешнее безмолвие в миру, конечно, невозможно и может быть лишь случайным. А вот уединение внутреннее - в наших силах. Как можно чаще надо стараться уединяться внутренне, и там, внутри себя, предстоять Богу. В доме вы или в пути, на работе или в храме, старайтесь не отвлекаться от внутреннего лицезрения Бога. И тогда будете всегда, подобно преподобному Иоанну, в уединении и безмолвии.

    "Православная газета", г. Екатеринбург

    11.04.2003 [22:25] добавил: bpv


    Нет комментариев
    This item is closed, it's not possible to add new comments to it or to vote on it
    ;

    | | | |


    [ главная | библиотека | новости | родителям ]




    Copyright © Zavet.Ru
    Православное чтение, 2001-18 г.

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU