ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Перекуём ИНН на ННУ, или новые инициативы депутата Александра Чуева.

09.02.2001

Депутат Государственной думы от фракции "Единство", заместитель председателя комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Александр Чуев предложил изменить название ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) на ННУ (номер налогового учета), сообщает агентство "Благовест-инфо".

С этой целью Александр Чуев представил на рассмотрение Госдумы проект федерального закона "О внесении изменения в ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации".

Как считает Александр Чуев, ННУ должен присваиваться свидетельству о постановке на учет, а не конкретному лицу, и тем самым сгладить острое неприятие верующими новой системы налогового учета. Принятие закона, по мнению депутата, позволит значительно увеличить число добросовестных налогоплательщиков.

Александр Чуев относится к числу депутатов Думы, наиболее благожелательно настроенных в отношении Православной Церкви. Так, Александр Чуев уже высказывался в пользу предоставления Православной Церкви как "Церкви большинства" в России бесплатного телеэфира. Он также поддержал предложение депутата Сергея Глазьева о введении для Церкви определенных налоговых льгот и режима наибольшего благоприятствования в вопросах, связанных с церковным социальным служением. Правозащитник Валерий Борщев считает Александа Чуева менее приемлемой фигурой для российских сектантов: летом прошлого года В.Борщев заявил, что Чуев едва ли станет защищать пятидесятников и адвентистов. В ситуации современного неопределенного религиозного самоопределения политической элиты такое свидетельство о Чуеве уже симптоматично и красноречиво. С октября 1993 г. Александр Чуев являлся председателем Политического совета Российской Христианско-демократической партии (РХДП), входил в руководство Общероссийского общественного движения "Реформы-новый курс", возглавляемого Владимиром Шумейко. Мало того, он на общественных началах возглавляет ряд некоммерческих гуманитарных организаций, в частности, МОО "Центр Христианское согласие", занимающийся восстановлением и строительством православных храмов. Иными словами, тот редкий случай, когда мы, как в случае с трагически погибшим в 1995 г. депутатом Госдумы В.Савицким, имеем дело с человеком, отношение которого к Православию не является - по меньшей мере - отношением стороннего наблюдателя.

Однако нынешнюю инициативу Александра Чуева нельзя признать совсем новой. В самом начале февраля министр РФ по налогам и сборам Геннадий Букаев в беседе с наместником Сретенского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым)сообщил: "В сложившийся ситуации мы договорились с Патриархом внести предложения законодателям о том, чтобы ввести понятие "лицевой счет налогоплательщика - физического лица. То есть будет номер лицевого счета, не более". Понятно, что это компромиссное предложение налогового министра продиктовано той же заботой об упразднении повода к беспокойству православных христиан, что и почин депутата Чуева.

Так что, по всей вероятности, ИНН у нас скоро не будет, а будет ННУ или ЛСН. Беда в том, что "ИНН - печать антихриста" или "ННУ - печать антихриста" - вариации на одну и ту же тему.

См. также: Тематики --> ИНН

Страна.Ру


Противники ИНН в РПЦ начинают уходить к старообрядцам.

09.02.2001

6-7 февраля 2001 года в Москве состоялось заседание Совета Митрополии (аналог Священного Синода РПЦ МП) Русской Православной Старообрядческой Церкви. В Совете Митрополии участвовали все пять епископов Русской Православной Старообрядческой Церкви: Митрополит Московского и всея Руси Алимпий (Гусева), епископ Костромской и Ярославский Иоанна (Витушкин), епископ Киевский и всей Украины Саватий (Козко), епископ Кишиневского и всей Молдовы Зосима (Еремеев), епископ Новосибирского и всей Сибири, управляющий Дальневосточной епархией Силуян (Килин) и десять других духовных лиц, являющихся членами Совета Митрополии, а также страообрядческие священнослужители и миряне.

Впервые за всю историю Русской Православной Старообрядческой Церкви в Совете Митрополии на равных правах приняли активное участие члены иной конфессии: три представителя радикально-патриотических организаций, которые являются мирянами Русской Православной Церкви (по старообрядческой терминологии - "никониане").

Главным вопросом в повестке дня было отношение к ИНН. Основное выступление по этому вопросу было сделано управляющим делами Московской епархии РПСЦ, настоятелем Покровского кафедрального собора на Рогожском кладбище в Москве протоиреем Леонидом Гусевым. Весь пафос его выступления был обращен против "печати антихриста" (ИНН) и "кагала" (очевидно, имелось в виду "мировое правительство"), а так же будто бы зависимых от него государственной власти и финансовых органов РФ. Развернулась полемика. Главным наиболее трезвым оппонентом Леонида Гусева и "патриотов" оказался глава информационно-издательского отдела РПСЦ диакон Елисей Елисеев. Поскольку Совет Митрополии не может пересмотреть деяния и решения прежде бывшего (в октябре 2000 года) Освященного Собора РПСЦ, было предложено выступление о. Леонида принять к сведенью и, возможно, созвать в ближайшее время внеочередной Собор РПСЦ.

Освященный Собор РПСЦ, состоявшийся 17 и 18 октября 2000 г. был посвящен проблеме ИНН и "печати Антихриста". Тогда выяснились три главных точки зрения - крайне отрицательная, умеренная и средняя. В докладе настоятеля Покровского кафедрального собора (Рогожский поселок) протоирея Леонида Гусева и выступлениях его сторонников из числа духовенства и мирян прозвучали достаточно резкие оценки и фактически был озвучен призыв отказаться от уплаты налогов, закрыть Покровский кафедральный собор и уйти в леса. ИНН в этих докладах и выступлениях однозначно толковался как печать Антихриста. Интересно, что многие аргументы были заимствованы из прессы маргинально-патриотического направления. Значительная часть духовенства и некоторые миряне, между тем, заняли куда более умеренную позицию и призвали быть законопослушными гражданами и патриотами. Полемика была очень живой и приняла затяжной характер. После яркого выступления епископа Кишиневского и Молдавского Зосимы возобладала средняя точка зрения, согласно которой ИНН не есть "печать Антихриста", но "есть еще одно звено в цепи прогресса и отступления секулярного человечества от Христа", а, кроме того, он может использоваться и как средство "тотального контроля". Однако, "будучи законопослушными гражданами и патриотами", отцы Собора не призывают свою паству категорически отказывать от ИНН, а признали это "делом совести каждого". Очевидно, к этой же точке зрения склонялся и митрополит Алимпий. Она же и стала соборным мнением.

Чрезвычайно тревожным представляется тот факт, что некоторые представители так называемых "ультрапатриотических" кругов Русской Православной Церкви показали свою готовность учинить раскол в Церкви. Страх перед "печатью Антихриста" может заставить их покинуть церковную Полноту и искать прибежища в среде старообрядцев.

Принимая идею о том, что возможно отречение от Христа через "печать Антихриста" - ИНН эти люди ввергаются в поток магического восприятия самого главного в христианстве - спасения, ввергаются в поток магического сознания, обращают внимание на внешние знаки и внешние символы, которые будто бы помимо воли человека могут погубить человека. Это противоречит учению Св. Отцов, которые говорили о том, что "тот, кто не следует пути правильной христианской жизни (и тем более покидает лоно церковное - Д.С.), тот незаметно для себя примет Антихриста, ибо приобретет дух антихристов". Брань, согласно святоотеческой мысли, происходит в душе человека, исполняя заповеди и каясь, человек соединяется с Духом Божиим, не исполняя заповеди и не каясь - соединяется с духом злобы и подпадает под его власть. Утверждение, что через внешнее принятие ИНН может погубить душу человека противоречит сути христианского учения. Христианин, который участвует в таинствах Церкви, защищен Самим Христом. Мы с Богом или Антихристом соединяемся своей жизнью, своей верою, а не внешними знаками самими по себе. По учению Св. Отцов Сам Бог не может спасти человека без его воли, неужели власть губить души людей без их воли через принятие ими ИНН Он дал диаволу?

См. также: Тематики --> ИНН

Страна.Ру


Папа Иоанн Павел II намечает контуры структурной реформы католической церкви.

09.02.2001

Дальнейшее расширение кардинальской коллегии, усиление роли епископального Синода, реорганизация "пиаровских" служб Ватикана с целью привлечения музыки, кинематографа и Интернета для распространения католицизма, - таковы основные направления реформы римско-католической церкви после 2000-летия Рождества Христова, намеченные папой римским Иоанном Павлом Вторым. В специальном номере информационного бюллетеня "Третье тысячелетие" публикуются заметки Иоанна Павла Второго о главных направлениях модернизации и усовершенствования церковного механизма. 81-летний папа на середине 23-го года своего понтификата заявляет, что с празднованием Великого юбилея реформирование католической церкви не завершается, а только начинается. Папа говорит, что не будет перекладывать эту работу на плечи своего преемника, а готов сам произвести необходимые изменения. Войтыла фактически уже пересмотрел административное уложение, принятое его предшественником Павлом Шестым, согласно которому число кардиналов-выборщиков ограничивалось десятью дюжинами, то есть 120 иерархами, не достигшими 80 лет. В прошлом месяце нынешний папа уже довел число кардиналов до 135. Сейчас он может быть увеличен, как полагают, до 140-150 человек. При этом в кардинальской коллегии будет расширено географическое представительство разных регионов мира. Заседания епископального Синода станут более регулярными и будут проходить не реже одного раза в год. Специалисты называют этот орган "нижней палатой церковного парламента". Иоанн Павел Второй планирует существенно расширить круг вопросов, обсуждаемых с епископами. И наконец имеется в виду создать специальный "пиаровский" механизм в курии Ватикана, с тем, чтобы в новом веке идеи католической церкви распространялись с применением всех видов искусств, в том числе музыки и кинематографа, а также новейших коммуникационных технологий, в первую очередь Интернета.

ИТАР-ТАСС / РАДОНЕЖ

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU