Серафимо-Дивеевский Монастырь - четвертый удел Божией Матери ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
| Главная | Сомневающемуся | Новоначальному | Общество | Вопросы |
| Мамам и папам | Россия | Библиотека | Заметки | Крохотки | Календарь |
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРЬ
КРОХОТКИ
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
САЙТ-ОБЗОР
О ПРОЕКТЕ



Православный раздел в книжном магазине "Озон".

Каталог Православное Христианство.Ру

ИНТЕРАКТИВ И СЕРВИСЫ:

АРХИВ
  • текущий блок
  • 2003 г.
  • Заметки
  • январь-апрель 2002
  • ноябрь-декабрь 2001
  • июль-октябрь 2001
  • май-июнь 2001
  • янв-июнь 2001 (св.)
  • янв-апр 2001
  • ПРАЗДНИКИ
  • Рождество 25.12 (07.01)
  • Обрезание 01.01 (14.01)
  • Крещение 06.01 (19.01)
  • Сретение 02.02 (15.02)
  • Благовещение 25.03 (07.04)
  • Вход в Иерусалим
  • Пасха
  • Вознесение Господне
  • Троица
  • Петра и Павла 29.06 (12.07)
  • Преображение 06.08 (19.08)
  • Успение 15.08 (28.08)
  • Усекновение 29.08 (11.09)
  • Рождество Богородицы
  • Воздвижение 14.09 (27.09)
  • Покров 01.10 (14.10)
  • Введение во храм 21.11 (04.12)
  • другие праздники ...
  • ПОСТЫ
  • Великий пост
  • Петров пост
  • Успенский пост - 1(14) - 14(27) августа
  • Рождественский пост - 15(28) ноября - 24 дек. (6 янв.)
  • ЦЕРКОВНЫЙ ГОД
     :: МОНИТОРИНГ СМИ

    Удивительные инициативы митрополита Константина

    19.03.2002

    Пресс-служба Украинской Православной Церкви (www.orthodox.org.ua) обратила внимание на появившийся некоторое время назад документ, озаглавленный следующим образом: "Рождественское послание Первоиерарха Украинской Автокефальной Православной Церкви слуги Господнего Блаженнейшего Митрополита Константина к любимым братьям во епископстве, набожному и христолюбивому священству, диаконству, братьям и сестрам в монашестве и всем духовным детям Святой Украинской Автокефальной Православной Церкви в Украине".

    Это послание, датированное 25 декабря 2001 года, подписано митрополитом Иринупольским Константином, возглавляющим украинские приходы Константинопольского Патриархата в США. Многое в этом документе вызывает недоумение.

    Во-первых, митрополит Константин обращается "к духовным детям Святой Украинской Автокефальной Православной Церкви в Украине", то есть неканонического образования, находящегося вне общения со Вселенским Православием как их архипастырь и первоиерарх. Далее, "епископов" этой "церкви", неканоничность которых признают все Поместные Православные Церкви, включая Константинопольский Патриархат, он именует "любимыми братьями во епископстве". Еще более удивляет упоминание в послании "блаженной памяти архипастыря Христова стада митрополита Василия", как именуется здесь известный самосвят лже-митрополит Василий Липковский, который, как известно, был "рукоположен" не епископами, а клириками и мирянами обоего пола.

    По сообщению пресс-службы УПЦ, данный документ имеет свою предысторию. В сентябре 2000 года в Киеве проходил так называемый "Поместный собор Украинской автокефальной православной церкви". На этом собрании было принято два постановления, призванные, по мнению его участников, способствовать легитимизации данной "церкви". В первом постановлении, направленном Святейшему Патриарху Варфоломею, собрание просит "Его Всесвятость Патриарха Варфоломея как главу Константинопольской Церкви-Матери возглавить процесс консолидации украинского православного сообщества мира в единую Поместную Церковь, с перспективой предоставления ей автокефального устройства и патриаршего управления". Также члены "собора" просят Патриарха "благословить возглавить движение Украинской Автокефальной Православной Церкви в Украине к каноническому нормированию своей жизни и созданию Единой Поместной Церкви в Украине предстоятеля УПЦ в США и УАПЦ в диаспоре блаженнейшего митрополита Константина". Второе постановление обращено к самому митрополиту Константину. Собрание просит его "быть духовным опекуном Украинской Автокефальной Православной Церкви на период до Всеукраинского Православного Поместного Собора". На первое послание, обращенное к Святейшему Патриарху Варфоломею, ответа не последовало, что обозначило отношение Константинопольского Патриарха к указанному собранию. Митрополит Константин, однако, принял предложение киевского "собора" УАПЦ и взял на себя "духовное опекунство" над данным раскольническим образованием. Свидетельством этого стали два указа, изданные на следующий же день после обращения "собора". Первым указом "митрополиту Мефодию", избранному главой УАПЦ, было предписано не принимать никаких важных решений без согласования с митрополитом Константином. Вторым указом управляющему делами УАПЦ "архиепископу Игорю" предписывалось постоянно отчитываться перед митрополитом Константином.

    Таким образом, если полтора года назад митрополит Константин самолично принял на себя обязанности "духовного опекуна" УАПЦ, то, судя по упомянутому рождественскому посланию, теперь он уже претендует на нечто большее – быть главой этой раскольнической организации. К сожалению, Константинопольская Церковь никак не реагирует на подобные антиканонические действия своего иерарха. Озабоченная действиями митрополита Константина, Русская Православная Церковь еще в январе направила в Константинополь соответствующий запрос, однако ответа до сих пор не последовало.

    "Служба коммуникации ОВЦС МП"


    [ главная | библиотека | новости | родителям ]




    Copyright © Zavet.Ru
    Православное чтение, 2001-18 г.

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU