ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ИСТОЧНИКОВ


Сектанты из секты Муна "Карп" вышли на защиту ректора Уральского Госуниверситета, обвиненного в потворстве секте Хаббарда

28.03.2001

В конце прошлой недели у стен одного из старейших и авторитетнейших ВУЗов региона, Уральского Государственного Университета, прошел пикет "в защиту ректора УрГУ В.Третьякова", обвиненного в потворстве секте сайентологов.

Как уже сообщалось, по личному приглашению Владимира Третьякова в университете выступал с циклом лекций и консультаций один из лидеров деструктивного тоталитарного культа "Церковь сайентологии" в России В.Иванов. Прикрываясь различными полумифическими должностями и благородными призывами к борьбе с наркоманией, этот господин пропагандировал в стенах государственного учебного заведения запрещенную к применению Министерством здравоохранения России программу "Нарконон", объявленную сектантами "антинаркотической".

На официальный запрос Екатеринбургской Епархии о допустимости подобных акций в стенах ВУЗа был получен ответ, что администрация университета будет и впредь сотрудничать СО ВСЕМИ религиозными и общественными организациями, борющимися с наркоманией. Стечение ряда других обстоятельств и позволило Миссионерскому отделу Екатеринбургской Епархии заявить, что ректор Госуниверситета потворствует сектантам.

Скандал получил свое отражение в региональных СМИ. Именно в связи с этим, а также в связи с очередным приездом в наш город ведущего российского специалиста по проблемам тоталитарных культов профессора А.Л.Дворкина у стен УрГУ и была организована некими студентами "акция протеста" "в защиту чести университета", "в защиту ректора", "в защиту демократических завоеваний" и "против дворкинского большевизма". В распространяемых у входа в университет листовках все студенты УрГУ призывались выступить на защиту "свободы и независимости людей, которые вправе решать самостоятельно, кого слушать". "Все, кто хочет защитить демократическую Россию и жить в гражданском правовом обществе приходите на акцию протеста. Вместе мы отстоим наше право думать и жить самостоятельно", - говорилось в распространенном заявлении.

Как рассказал "Православной газете" один из сотрудников миссионерского отдела, фразеология обращений и внешний вид "протестантов", которых в общей сложности было не более 10-15 человек, как-то сразу настораживали. Прямо скажем, удивляла и реакция потягивающих пивко 40-50 притормозивших у входа студентов-зрителей: "А кто вас лишает свободы-то?" - то и дело слышалось в адрес устроителей акции от "оскорбленных и униженных клеветой". Еще большее изумление испытали в миссионерском отделе, когда просмотрели отснятые фото и видеоматериалы с пикета: ректора и "честь университета" защищали, как оказалось, в большинстве своем члены молодежной организации секты Муна "Карп". Впрочем, изумление быстро прошло. Как отметил руководитель отдела священник Владимир Зайцев, "сотрудничество сайентологов и мунитов наблюдается давно. Например, в четвертом номере издаваемого Московской Патриархией антисектантского журнала "Прозрение" опубликован документ - очень дружественное письмо сайентологов к мунитам. Нередко они выступают единым фронтом и на судебных процессах. Удивляет другое, как господин ректор, гордящийся своим "либерализмом и демократичностью" допустил, чтобы во вверенном его управлению ВУЗе хозяйничали тоталитарные секты? Мне стыдно за сложившуюся ситуацию, но я не отождествляю Университет и ректора. Ректоры приходят и уходят, а Университет остается…"

Относительно освящения своей просектантской деятельности через СМИ, В.Третьяков заявил руководителю Миссионерского отдела буквально следующее: "И вы смотрите эти продажные СМИ? Вы читаете эти бульварные газеты? Мы плохо работаем, особенно на факультете журналистики, выпуская всяких выродков. И я Лозовскому (декан факультета - ред) об этом много раз говорил".

От диалога с отцом Владимиром в прямом эфире, господин Третьяков, однако, отказался, заявив в телевизионном интервью, что не собирается прислушиваться к мнению Православной Церкви, так как является атеистом. Очевидно, что на этом конфликт не исчерпан. Мы будем регулярно отслеживать развитие взаимодействия руководства "демократического университета" с представителями тоталитарных сект и предавать самой широкой огласке каждый факт такого "сотрудничества". Что же касается атеизма, то это, безусловно, личное дело Владимира Евгеньевича Третьякова, которое мы не вправе оспаривать.

Православная газета


В Тамбове хранят память о епископе-хирурге Луке (Войно-Ясенецком)

19.03.2001

В Тамбовском музее истории медицины открылась сегодня выставка документов, посвященных профессору медицины и архиепископу Луке (Войно-Ясенецкому), сообщает ИТАР-ТАСС.

Как сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС директор музея Борис Цихач, "среди писем, фотографий, публикаций о "святом Луке" особое место занимает присланный из Америки 500-страничный очерк "Жизнь и житие Войно-Ясенецкого", присланный в подарок музею русским писателем Марком Поповским, ныне живущим в Нью-Йорке."

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)- выдающийся медик, автор классического учебника "Очерки гнойной хирургии", один из крупнейших хирургов (в том числе военно-полевых) своего времени. После смерти жены в 1923 году он принял монашеский постриг и вскоре был рукоположен во епископа. В 1920-е годы епископ Лука много работал как хирург, писал научные статьи и монографии по хирургии. Его перу принадлежит также книга "Дух, душа, тело" - классический очерк православного понимания тайны человеческой жизни.

В 1920-е годы епископ-хирург нередко принимал участие в тогда еще не запрещенных публичных диспутах о религии и атеизме. Известен случай, когда в ответ на заявление атеистического лектора, что в Бога верить нелепо, поскольку Его никто не видел, епископ Лука ответил: "Знаете, я хирург. Я в своей жизни делал много операций на головном мозге. Каждый раз я мозги видел, а ума не видел".

В 1930-е годы епископ Лука прошел сталинские лагеря, откуда был вызволен стараниями остававшихся на свободе собратьев-епископов. Во время Второй мировой войны архиепископ Лука назначается инспектором прифронтовых госпиталей и одновременно был архиепископом Тамбовским и Мичуринским. В разное время был также правящим архиереем в Красноярске и в Крыму. Его последняя кафедра - Симферопольская и Крымская.

"Очерки гнойной хирургии" В.Ф. Войно-Ясенецкого были удостоены Сталинской премии, что явилось невиданным, почти невероятным фактом. Вполне понятно, что всем было хорошо известно, кто такой В.Ф. Войно-Ясенецкий.

Умер святитель Лука в 1961 году, немощным и слепым стариком, до последнего дня сохранившим ясность мысли и способность служить в храме и говорить запоминающиеся проповеди.

В 1998 году Священным Синодом Украинской Православной Церкви Московского Патриархата архиепископ Симферопольский и Крымский Лука (Войно-Ясенецкий) был причислен к лику святых. Его особенно почитают в Крыму и в Красноярском крае - в местах его епископского служения. В Тамбове святителю Луке поставлен памятник.

Филипп Тараторкин, Страна.Ру


[ все новости из православных источников ] [ новости из светских источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU