ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


По проекту алтайских архитекторов в Антарктиде будет возведена часовня.

23.03.2001

По инициативе Российской ассоциации полярников, РПЦ, Российской антарктической экспедиции, полярная авиакомпания "Антэкс-Полюс" учредила в июле 2000 года Благотворительный фонд "Храм в Антарктиде", передает агентство Regions.ru.

Основной задачей фонда является возведение православного храма на российской станции "Беллинсгаузен" и строительство часовен на всех российских антарктических станциях, приведение в порядок захоронений погибших и умерших в Антарктиде полярников, организация отправления православных служб на Шестом континенте.

Недавно Патриарх Алексий II подписал проект православной часовни, которая будет возведена в Антарктиде, открытой в начале XIX века русскими мореплавателями. Среди нескольких работ он избрал работу, выполненную в архитектурной мастерской Барнаула, возглавляемой П. Анисифоровым.

Как отметили в Алтайской епархии, в последнее десятилетие, когда, благодаря значительному росту православных церковных общин на Алтае, активно возрождается храмовое строительство, эта мастерская подготовила до десятка проектов храмов в Барнауле, Бийске, Новоалтайске, Ключах, Родино, Косихе.

НТВ.Ру


Букаев и Улюкаев против введения церковного налога.

23.03.2001

Очень оперативной была реакция российских должностных лиц на предложение митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) ввести в России особый налог на содержание религиозных организаций.С таким предложением владыка Кирилл выступил 21 марта во время встречи иерархов Церкви с Полномочным представителем Президента по Центральному округу Георгием Полтавченко.

Митрополит Кирилл исходил их существующей в ряде европейских, южноамериканских и азиатских стран практики отчисления части налогов в пользу господствующего в данной стране религиозного объединения. Такая практика широко распространена в Германии, Италии, Испании, Португалии, Швеции, Польше, Финляндии. Митрополит Кирилл предложил, чтобы каждый гражданин России мог указывать, в пользу какой конфессии он хочет переводить часть подоходного налога, чтобы затем полученные средства расходовались на осуществляемую религиозными объединениями благотворительную деятельность.

Первый замминистра финансов РФ Алексей Улюкаев, как сообщает РБК, назвал 22 марта предложения митрополита Кирилла "абсолютной нелепостью". В интервью РБК Алексей Улюкаев подчеркнул, что никаких обращений по этому поводу в правительственные структуры от Русской Православной Церкви или других конфессий не поступало. А.Улюкаев отметил, что по конституции РФ Церковь отделена от государства, и поэтому никаких отчислений подоходного налога в пользу какой-либо из конфессий быть не может.

Также против предложения митрополита Кирилла высказался 22 марта министр РФ по налогам и сборам Геннадий Букаев. "В России Церковь отделена от государства, и налоги государство собирает для поддержания своей жизнедеятельности", - заявил министр в интервью журналистам, сообщает ИТАР-ТАСС.

"У Церкви есть верующие, которые своими подаяниями содержат Церковь . У государства задача другая - с помощью налогов содержать своих граждан", - подчеркнул Геннадий Букаев.

Филипп Тараторкин, Страна.Ру


Что не поделили Константинополь и Москва в Эстонии.

23.03.2001

Противостояние между властями Эстонской Республики и Эстонской Православной Церковью - автономной канонической юрисдикцией Московского Патриархата в Эстонии - продолжается уже более семи лет.

Эстонская Православная Церковь была создана в 1919 г., в этом же году Учредительное собрание Эстонии провозгласило образование Эстонской Республики. 10 мая 1920 г. Священный Синод и Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви признали Эстонскую Православную Церковь автономной впредь до разрешения вопроса об автокефалии ее Всероссийским Церковным Собором. В октябре 1920 г. епископом Ревельским и Эстонским Автономной Православной Церкви в Эстонии (АПЦЭ) избрали священника Преображенского храма в Пярну (Пернов) Александра Паулуса, которого хиротонисали во епископа Ревельского и Эстонского. Святейший Патриарх Тихон возвел новопоставленного епископа Александра в сан архиепископа.

Правление АПЦЭ было возложено на ее исполнительный орган - Синод, в который кроме архипастыря вошли клирики и миряне, избираемые Собором Церкви и утверждаемые архиепископом. Таким образом, автономия Православной Церкви в Эстонии была осуществлена в силу внутренних и внешних обстоятельств и сформирована священноначалием Русской Православной Церкви на безусловном каноническом основании. В условиях широкой автономии Православная Церковь в Эстонии, как и остальные, смогла постепенно восстановить все стороны церковного бытия: епархиальную, приходскую и монастырскую жизнь, развить духовное просвещение и религиозное образование, благотворительность и служение милосердия.

В 1993 году в Эстонии была проведена регистрация церковной структуры в юрисдикции Константинопольского Патриархата, называющей себя "Эстонской Апостольско-Православной Церковью" (ЭАПЦ), осуществленная без участия подавляющего большинства православных верующих страны. Тогда же судебным решением этой зарегистрированной структуре передано все церковное имущество. Несмотря на все протесты и неоднократные обращения в Министерство внутренних дел Эстонии канонической Эстонской Православной Церкви, ей отказали в регистрации в качестве такой же правопреемной структуры, навязывая статус новообразованной Церкви. Таким образом, приходам Эстонской Православной Церкви было отказано в юридических правах на свою историческую собственность - храмы, церковные дома, другое имущество.

ЭАПЦ Константинопольской юрисдикции в Эстонии получила поддержку государственных структур. Глава Эстонской Республики обратился к Константинопольскому Патриарху с просьбой о принятии в юрисдикцию Константинополя эстонского православия.

Руководство ЭАПЦ неоднократно заявляло, что Эстонская Православная Церковь Московской Патриархии образовалась во время и благодаря советской оккупации, а довоенная Православная Церковь Эстонии якобы перестала действовать на ее территории и в 1944 году переместилась "в изгнание", в Швецию, где продолжала существовать.

Однако эти утверждения противоречат историческим фактам. ЭПЦ образовалась в 1919 году, и ее приходы продолжали действовать на территории Эстонии в те годы, когда на Эстонскую Церковь обрушились репрессии со стороны властей после присоединения республики к СССР. Тысячи священнослужителей Эстонской Православной Церкви были расстреляны.

Митрополит Корнилий (Якобс) - глава ЭПЦ МП, неоднократно обращал внимание на то, что регистрация ЭАПЦ в 1993 году была осуществлена вопреки Закону о государственных регистрах. Кроме того, митрополит Корнилий заявил, что не считает произведенную регистрацию законной также и потому, что была зарегистрирована структура, которая не возглавлялась епископом, тогда как Церковь в понимании Закона о Церквах и приходах является епископальной структурой.

Эстонская Православная Церковь заявила о своем нежелании присоединиться к зарегистрированной ЭАПЦ, так как это бы означало юридическое подчинение ее правлению, находящемуся в Константинопольской юрисдикции. Эта Церковь также в лице пресс-службы архиепископа Таллинского и Эстонского Корнилия накануне визита выступила с заявлением, в котором отмечается: "Ни сам предстоятель нашей Эстонской Православной Церкви, ни духовенство, ни народ нашей Поместной Церкви не примут участия в мероприятиях визита Патриарха Варфоломея и не будут иметь с ним во время этого визита общения".

Эта позиция объясняется тем, что Константинопольский Патриарх не известил о своем намерении посетить каноническую территорию Московского Патриархата, каковой является Эстония, ни Патриарха Московского, ни эстонского митрополита (в то время еще архиепископа) Корнилия.

27 октября 2000 года в эстонской газете "Постимээс" была опубликована статья Патриарха Варфоломея, где он заявляет, что Цюрихские соглашения 1996 года о распределении приходов в Эстонии между двумя юрисдикциями: Московского и Константинопольского Патриархата - "неправильно понимаются" Москвой. Патриарх Варфоломей утверждает, что в Эстонии не должно быть двух параллельных юрисдикций, а должен быть один первоиерарх, то есть он сам.

Это заявление было расценено Эстонской Православной Церковью как очень радикальное, здесь уже не надеются на урегулирование старого конфликта в Эстонии. Эстонские власти не желают регистрировать приходы сохраняющие верность Московской Патриархии, а таких приходов в Эстонии большинство.

Приходы, принадлежащие к юрисдикции Константинопольского Патриарха, были созданы в Эстонии в 1996 году. Тогда ситуация дошла до временного прекращения евхаристического общения между двумя Церквами. Патриарх Константинопольский, как известно, аналогичную политику проводит и на Украине, где он поддерживает Украинскую Автокефальную Православную Церковь, созданную на канонической территории Московского Патриархата.

Особая болезненность ситуации для Патриарха Алексия II заключается в том, что он родился, вырос и начинал свое служение именно в Эстонии. Его первый приход как молодого священника был расположен в эстонском городе Йыхви. Патриарх свободно владеет эстонским языком. С 1961 по 1986 год нынешний Патриарх был правящим архиереем в Эстонии - митрополитом Таллинским и Эстонским. В начале 1960-х годов ему почти что чудом удалось уберечь от закрытия жемчужину русского православного женского монашества - Пюхтицкий монастырь в Эстонии. Кроме того, Патриарх Алексий II - признанный авторитет в области изучения истории православной Эстонии. В 1999 году вышла в свет его фундаментальная монография "Православие в Эстонии", Так что кому как не Московскому Патриарху знать всю историю нынешнего церковного кризиса в Эстонии.

Дмитрий Сафонов, Страна.Ру


Архиепископ Тадеуш Кондрусевич опровергает сообщение агентства "Интерфакс".

23.03.2001

Председатель Конференции католических епископов Российской Федерации архиепископ Тадуеш Кондрусевич, находящийся с визитом в США, сделал заявление в связи с сообщением агентства "Интерфакс" от 22 марта под названием "Глава католиков России критикует захват украинскими униатами православных храмов".

В заявлении, распространенном Информационным центром Конференции католических епископов Российской Федерации, Тадеуш Кондрусевич указывает, что агентство, ссылаясь на интервью с ним, представило его точку зрения "в неполном и искаженном виде, что вызывает, по меньшей мере, недоумение и необходимость немедленных уточнений".

Архиепископ, в частности, отметил, что, говоря в интервью о конфликтах православных и греко-католиков на Западной Украине, он осудил "насильственные методы восстановления исторической справедливости" и высказал убеждение, "что все проблемы, в том числе имущественные, христианам следует решать путем переговоров".

"Кроме того, добавил я, подобные споры следует решать именно на Украине, и категоричные оценки людей, которые живут за рубежом – в России, Польше, Италии – могут лишь усугубить ситуацию. В частности, я не считаю себя вправе судить об этом, поскольку на Украине не живу и очень давно там не был. Хотя бы по этой причине я не мог утверждать, что "греко-католики в начале девяностых годов разгромили три православные епархии на западе Украины, захватив при этом сотни православных храмов". Это весьма эмоциональное утверждение, которое корреспонденту "Интерфакса" кажется неоспоримым, довольно широко распространено в России, но мною не разделяется", – подчеркнул Тадеуш Кондрусевич. Не имея возможности исследовать ситуацию непосредственно, "я вполне доверяю тому, о чем свидетельствуют мои братья во епископстве (как греко-, так и римо-католики), и разделяю их позицию в переговорах с Русской Православной Церковью", – заявил глава российских католиков.

В заключение Тадеуш Кондрусевич заявил, что выражает протест по поводу искажения его позицией агентством "Интерфакс".

НТВ.Ру

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]



Видеочат с девушками

Знакомьтесь и общайтесь с привлекательными девушками в онлайн видеочате

chatroulette18.ru



Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU