ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


55 лет назад Русской Православной Церкви вернули Троице-Сергиеву Лавру.

23.04.2001

55 лет назад, 21 апреля 1946 года, были возобновлены богослужения в Троице-Сергиевой лавре - одном из самых прославленных монастырей России. Лавра, основанная в XIV веке посреди непроходимых лесов преподобным Сергием Радонежским, всегда воспринималась русским народом как великая святыня. Тысячи паломников ежедневно приходили пешком в Лавру, чтобы поклониться мощам преподобного Сергия Радонежского, которого называли игуменом земли Русской.

После 1917 года все имущество Лавры было национализировано, а ее насельники-монахи постепенно вытеснялись с территории монастыря. В ходе проходившей в те годы большевистской кампании по вскрытию и изъятию мощей святых были вскрыты и мощи преподобного Сергия, долгое время тайно сохранявшиеся благочестивыми православными христианами (что было, разумеется, весьма небезопасно для них).

В начале 1920-х годов вся братия Троице-Сергиевой лавры во главе с ее последним наместником архимандритом Кронидом (Любимовым) была выселена. Некоторые снимали комнаты или углы в самом Сергиевом Посаде, ставшем Загорском (по имени одного из московских большевиков), другие разъехались по стране, а впоследствии и те и другие в большинстве своем были арестованы и расстреляны.

На территории монастыря открыли музей с антирелигиозным уклоном. В музее собрали те сокровища Лавры, которые уцелели от переплавки, продажи за границу или разграбления. Музей, однако, занимал маленькое помещение рядом с Троицким собором - древнейшим храмом обители, а все прочие постройки - храмы, часовни, братские корпуса - были переданы под разные учреждения: детскую колонию, дом культуры с кинозалом, санитарную часть (несмотря на протесты формально существовавшей комиссии по охране культурных ценностей Лавры, в которую входил, например, известный религиозный философ и житель Сергиева Посада священник Павел Флоренский).

После того как в 1943 году по инициативе Сталина начался осторожный поворот к изменению отношения государственной власти к Церкви в сторону некоторого смягчения, был поставлен вопрос и о возобновлении монашеской и богослужебной жизни в Троице-Сергиевой лавре. Разрешение на вселение в Лавру монахов (первоначально трех человек) было получено весной 1946 года. Наместником Лавры был назначен архимандрит Гурий (Егоров), который за считанные дни подготовил храмы (отданы были не все храмы монастыря) к богослужению, поднял на колокольню лаврский колокол. Постепенно в Лавру стали стекаться монахи, как уцелевшие насельники дореволюционных времен, так и молодые постриженники. Жили они в тесных, сырых и неотапливаемых кельях. Долгое время городские власти Загорска чинили самые разнообразные препятствия их жизни в монастыре. Но братия продолжала расти, ее численность за десять лет после возобновления монашеской жизни в Лавре увеличилась более чем в три раза.

В настоящее время Троице-Сергиева лавра является уникальным церковным центром. На ее территории находятся Московские Духовные школы (академия, семинария, регентский класс, иконописная школа). Братия монастыря - самая многочисленная во всей Русской Православной Церкви. Настоятелем Лавры (ее Священно-архимандритом) является Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, а повседневной жизнью обители управляет его наместник архимандрит Феогност.

Филипп Тараторкин, Страна.Ру


В Цюрихе состоялись переговоры официальных делегаций Константинопольского и Московского Патриархатов.

23.04.2001

20 апреля 2001 года завершились переговоры делегаций Константинополького и Московского Патриархатов в Цюрихе, которые проходили 19-20 апреля 2001г. Константинопольский Патриархат был представлен митрополитом Пергамским Иоанном и митрополитом Филадельфийским Мелитоном, генеральным секретарем Священного Синода. Делегацию Русской Православной Церкви составляли митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, и протоиерей Николай Балашов, и.о. секретаря Отдела внешних церковных связей по межправославным связям и загранучреждениям Русской Православной Церкви.

Как сообщает ОВЦС, были приняты были следующие решения:

"1. По эстонскому вопросу обе стороны подтвердили свое желание содействовать нормализации отношений между двумя православными юрисдикциями в Эстонии. Поскольку Священный Синод Московского Патриархата одобрил выработанный ранее в Берлине проект договоренности об урегулировании спорных имущественных вопросов, а Священный Синод Константинопольского Патриархата ожидает мнения своей церковной структуры в Эстонии относительно данного текста, стороны договорились вернуться к рассмотрению этого вопроса после принятия соответствующего решения Священным Синодом Константинопольского Патриархата.

2. По украинскому вопросу было принято следующее решение: два Патриархата будут действовать сообща для нормализации церковной ситуации на Украине. В качестве первого шага признано необходимым отправить на Украину делегацию, состоящую из двух клириков не в архиерейском сане обоих Патриархатов, для изучения обстановки и проведения консультаций на месте со всеми, кто заинтересован в этой стране поддержать действия, которые два Патриархата намерены предпринять в ближайшем будущем для восстановления там церковного православного единства".

По эстонскому вопросу ранее переговоры проводились в феврале в Берлине тогда участники переговоров, согласно сообщению ОВЦС, "призвали иерархов двух православных юрисдикций в Эстонии заключить соглашение о прекращении имущественных споров, согласно которому каждая из церковных структур получит права собственности на церковное имущество, фактически используемое ею в настоящее время. Делегации одобрили текст такого соглашения и согласились представить его на усмотрение Священных Синодов обоих Патриархатов".

В марте стало известно, что Константинополь фактически обманул делегацию РПЦ на этих переговорах, потому что после того как Священный Синод РПЦ МП согласно договоренности, утвердил этот документ, Константинопольский Патриархат отказался его принимать и направил на рассмотрение своей юрисдикции в Эстонии, которая существует на канонической территории РПЦ, направлен под тем надуманным предлогом, что якобы между КП и его юрисдикцией в Эстонии, которую признают эстонские власти в качестве единственной, существует только духовная связь.

Принятие такого соглашения, заявил Святейший Патриарх Алексий П на встрече с представителями русских общин СНГ и Балтии в марте, могло бы поставить точку в затянувшемся конфликте в Эстонии. Ведь принадлежность многих православных приходов здесь до сих пор не урегулирована, поскольку власти отказываются зарегистрировать две одинаковые, на их взгляд, православные юрисдикции. Патриарх Алексий П выступил против регистрации эстонских приходов Московского Патриархата как новообразованных, без права владения исторически принадлежащим им имуществом.

Этой немногочисленной структуре предоставлен статус автономной Православной Церкви. В то же время приходы Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, составляющие 90-95 процентов от общего числа, рассматриваются лишь как подворья /представительства/ РПЦ в Эстонии, с чем Московский Патриархат отказывается соглашаться.

Нынешнее соглашение подтверждают двуличие КП, который делает вид, что ждет ответа от своей же собственной юрисдикции, хотя соглашение должен ратифицировать Синод КП, а не его неканоническая церковная структура в Эстонии. КП пытается заставить РПЦ признать де факто каноничность своей юрисдикции в Эстонии. Так или иначе, константинопольская сторона фактически признала то, что обманывала делегацию РПЦ на переговорах в Берлине в феврале. Константинопольский патриарх Варфоломей уже не раз заявлял, что Эстония является исключительно его канонической территорией, эту свою неканоническую позицию он фактически и подтвердил на прошедших переговорах.

Не менее лукава позиция КП и по второму вопросу, очевидно что направить своих делегатов в составе специальной комиссии на Украину, КП хочет с той целью, чтобы вынудить РПЦ де факто признать то, что КП имеет право вмешиваться в дела канонической территории РПЦ МП, которой является Украина. Комиссия с участием делегатов КП будет изучать обстановку и проводить консультации "на месте со всеми, кто заинтересован в этой стране поддержать действия, которые два Патриархата намерены предпринять в ближайшем будущем для восстановления там церковного православного единства".

К церковному единству не устают призывать все раскольники Украины и сам патриарх Варфоломей. Такое единство мыслится ими как объединение УПЦ МП с раскольническими украинскими юрисдикциями. Но УПЦ МП отказывается сливаться в единой церкви с раскольниками и анафематствованными деятелями типа Денисенко, что было бы попранием святых канонов.

Напомним, что Поместные Православные Церкви признают канонической юрисдикцией на территории Украины только Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, возглавляемую митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом). Позиция представителей КП, выраженная на переговорах, свидетельствует о заинтересованности Константинопольского Патриархата в усилении своего влияния на Украине. Очевидно, что константинопольская сторона пытается заставить МП пойти на переговоры с раскольниками и самосвятами на Украине, с целью добиться фактического признания их юрисдикций, между тем как переговоры с канонической точки зрения возможны только при условии покаяния раскольников и их стремлении вернуться в лоно единственной канонической Церкви на Украине -УПЦ МП.

КП стремиться через своих представителей "изучить обстановку" на Украине стой целью, чтобы поставить под сомнение то, что УПЦ КП является канонической юрисдикцией на территории Украины. Если бы это было очевидно для Константинополя, то обстановка на Украине для них была бы ясна.

Думается, что политика КП по отношению к Украине является составной часть плана Бжезинского, который реализуется в настоящее время на Украине с целью создать конфликт Украины с Россией, о чем много пишет Страна.Ru. Цель такого управляемого российско-украинского конфликта - блокировать развитие России, обеспечить доминирование США и Польши в Восточной Европе и Евразии.

Страна.Ру

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU